Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Минтранс намерен ремонтировать дороги втрое реже

Минтранс выступил с инициативой ремонтировать скоростные автомагистрали РФ в три раза реже – один раз в 12 лет. По задумке ведомства, это позволит сэкономить около 14 млрд рублей в год. Эта мера содержится в проекте постановления правительства, сообщает «Российская газета»

Постановление правительства, устанавливающее новые нормативы затрат на содержание и ремонт автодорог федерального значения,  опубликована на портале Минтранса. Годовой норматив содержания однополосной дороги низшей, пятой категории будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. рублей/км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, на капитальный ремонт – с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.

Также будут пересмотрены коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сейчас цена содержания километра дороги первой категории (напртимер, участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой») равна 1,3 млн рублей. По новым правилам, содержание такого участка влетит бюджету уже в 4,7 млн рублей. Капитальный ремонт будет стоить 126 млн рублей против 31,1 млн рублей по текущим нормативам.  

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы – такое   поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, низшей категории дорог сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.

По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.   В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать денежные затраты на содержание российских дорог.  По расчетам Минтранса, потребность в финансировании  отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.

Материалы по теме