Минтранс намерен ремонтировать дороги втрое реже
Постановление правительства, устанавливающее новые нормативы затрат на содержание и ремонт автодорог федерального значения, опубликована на портале Минтранса. Годовой норматив содержания однополосной дороги низшей, пятой категории будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. рублей/км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн рублей/км, на капитальный ремонт – с 8,5 млн до 12 млн рублей/км.
Также будут пересмотрены коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сейчас цена содержания километра дороги первой категории (напртимер, участок Новорижского шоссе между МКАД и «бетонкой») равна 1,3 млн рублей. По новым правилам, содержание такого участка влетит бюджету уже в 4,7 млн рублей. Капитальный ремонт будет стоить 126 млн рублей против 31,1 млн рублей по текущим нормативам.
Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы – такое поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, низшей категории дорог сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.
По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии. В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать денежные затраты на содержание российских дорог. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд рублей. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд рублей.