Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

«Для нас самая худшая версия - это теракт»

 Сегодня мировые СМИ пишут о катастрофе российского лайнера Ту-154, разбившегося в выходные неподалеку от Сочи, а также пытаются анализировать причины случившегося - по мере своего разумения и возможностей. Главный тренд во многих иностранных СМИ, пишущих о катастрофе борта Минобороны под Сочи, - утверждения о том, что причиной трагедии стал теракт «в отместку за Сирию», организованный некими исламистами

«Возраст и репутация Ту-154, как и то, что самолет вылетел с военного аэродрома с повышенными мерами безопасности, позволили многим высоким чиновникам РФ исключить версию о крушении как следствии теракта. Но авиационные эксперты полагают, что теракт не может быть исключен - учитывая внезапность, с которой лайнер исчез с радаров, и радиус района катастрофы. “Для нас самая худшая версия - это теракт. Если будет установлено, что это так, то значит, мы заплатили за Сирию еще раз”, - заявил авиационный эксперт Вадим Лукашевич», - пишет The New York Times.

«Это вторая за неделю национальная трагедия, вновь разыгравшаяся во всех мучительных деталях на экранах российских телеканалов. На нее вновь отбрасывает тень российская военная операция в Сирии. И вновь в этой ситуации у страны больше вопросов, чем ответов»

«Это вторая за неделю национальная трагедия, вновь разыгравшаяся во всех мучительных деталях на экранах российских телеканалов. На нее вновь отбрасывает тень российская военная операция в Сирии. И вновь в этой ситуации у страны больше вопросов, чем ответов, - пишет американская The Washington Post. - На борту лайнера были десятки хористов военного ансамбля, журналисты, а также видная благотворительница, снискавшая любовь многих, Елизавета Глинка. Катастрофа потрясла Россию спустя всего 6 дней после убийства российского посла в Турции Андрея Карлова. Убийца-исламист после выстрелов в спину кричал о войне в Сирии. Несчастье с самолетом, после которого объявили национальный траур, привлекло особое внимание. Ведь российская роль в сирийской войне все отчетливее “маркирует” Россию как возможную мишень», - заключает американское издание.

«Федеральные телеканалы и другие официальные СМИ России называют всего две вероятные причины катастрофы - техническая неисправность самолета или ошибка пилотирования. Третью возможную версию - теракт - в России опасаются произносить вслух, - пишет эксперт украинской газеты “День”. - Между тем, сколько бы в России ни говорили о невозможности теракта (по принципу “на самолете Минобороны не может быть теракта, потому что его не может там быть никогда”), именно эта версия выглядит наиболее вероятной.

Самолет упал на седьмой минуте после вылета из аэропорта Адлера, примерно в 5 км от берега. Связь с самолетом прервалась внезапно. Пилот не успел ничего сообщить о какой-то нештатной ситуации на борту или подать сигнал бедствия. Обычно так бывает, когда на борту лайнера происходит взрыв. На взрыв указывает и большой разлет фрагментов самолета - по некоторым данным, до 15 км.

При ударе не разрушившегося лайнера о воду, да еще при падении с небольшой высоты, столь широкого разлета обломков просто не могло быть. Если бы причина была в дрянном топливе, то самолет сорвался бы в штопор намного раньше седьмой минуты после взлета. Но даже в этом случае у пилота хватило бы времени, чтобы успеть подать сигнал бедствия. Катастрофа в Сочи очень напоминает то, что случилось с самолетом А321 в Шарм-эш-Шейхе 31 октября 2015 года», - заключает украинский «День».

«Когда российский А321 разбился на Синае, Москва тоже долго отвергала версию о том, что причиной катастрофы мог быть теракт. ФСБ признала, что на борту лайнера было взрывное устройство, лишь после заявления египетских властей, которые вели самостоятельное расследование»

«Когда российский А321 разбился на Синае, Москва тоже долго отвергала версию о том, что причиной катастрофы мог быть теракт. ФСБ признала, что на борту лайнера было взрывное устройство, лишь после заявления египетских властей, которые вели самостоятельное расследование. Но в случае Ту-154 никакое внешнее вмешательство в расследование невозможно - самолет потерпел крушение в небе над Россией, и доступ к обломкам имеют спецслужбы лишь этой страны», - пишет американский портал Krimea.Reality.

Эксперт издания «Дойче Велле» Константин Эггерт анализирует влияние катастрофы в Сочи на «российско-украинский виртуальный фронт». «Сегодня в соцсетях часть украинцев радуется гибели самолета Минобороны РФ, летевшего в Сирию и рухнувшего в море недалеко от Сочи. Россияне обвиняют их в глумлении над погибшими. Украинцы отвечают - у них нет оснований скорбеть по поводу летевших на Ту-154 военных, ансамбля имени Александрова, корреспондентов и даже филантропа Елизаветы Глинки.

Последняя, по мнению украинцев, своей работой в ДНР и ЛНР фактически легитимизировала «донбасских сепаратистов». Россияне истово обвиняют украинских блогеров в безнравственности, но те отвечают: «Сначала уйдите с нашей земли, а потом читайте нам мораль!» И хотя споры в Сети ведет меньшинство, но именно оно серьезно влияет на общественное мнение. Увы, многие украинцы перешли к «морали военного времени», когда любая проблема противника - это хорошо.

Немногие российские публичные фигуры пытаются взорвать ситуацию своими скандальными высказываниями. Так сделали Аркадий Бабченко и Божена Рынска после гибели самолета Минобороны. Они сознательно нарушили принцип “о мертвых - либо хорошо, либо ничего”, чем навлекли на себя обвинения в оскорблении памяти жертв катастрофы. Это “новое юродство”, видимо, кажется им единственной возможностью прорвать блокаду молчания вокруг Украины и Сирии», - заключает «Дойче Велле».

«Созданный в конце 1960-х самолет за последние 15 лет пережил несколько серьезных катастроф. Внешне похожий на Боинг 727, этот самолет был одним из самых популярных в странах Восточного блока. Возрасту и исправному содержанию этих самолетов порой уделялось недостаточное внимание, из-чего с ними часто случались инциденты»

Французская «Фигаро» пишет о том, что Ту-154 - в целом небезопасный самолет. Издание приводит в пример семь катастроф, произошедших с этими лайнерами за последние годы. «Созданный в конце 1960-х самолет за последние 15 лет пережил несколько серьезных катастроф. Внешне похожий на Боинг 727, этот самолет был одним из самых популярных в странах Восточного блока. Производство этих машин неуклонно сокращалось начиная с середины 1990-х и вплоть до 2013-го, когда последний лайнер передали российскому Минобороны. Всего их сошло с конвейера около тысячи штук. Возрасту и исправному содержанию этих самолетов порой уделялось недостаточное внимание, из-чего с ними часто случались инциденты.

Так, 3 июля 2001-го самолет Ту-154 компании “Владивосток Авиа” разбился в районе аэропорта Иркутска из-за ошибки пилота, 145 погибших. 12 февраля 2002-го 117 человек встретили свою смерть в Иране, когда Ту-154, выполнявший внутренний рейс, разбился над горным массивом. 22 августа 2006-го Ту-154 авиакомпании “Пулково” разбился на Украине, что привело к гибели 170 человек. 15 июля 2009-го Ту-154 иранской компании Caspian Airlines, летевший из Тегерана в Ереван, разбился на севере Ирана; 168 пассажиров и членов экипажа погибли. 10 апреля 2010-го польский премьер Лех Качиньский и десятки высших чиновников страны погибли во время крушения Ту-154 в районе Смоленска, катастрофа унесла жизни 96 человек. 4 декабря 2010-го в ходе экстренной посадки Ту-154 в аэропорту “Домодедово” два человека погибли и десятки были ранены. Наконец, 1 января 2011-го Ту-154Б компании “Колавиа” загорелся в ходе разбега по полосе аэропорта Сургута. Три человека погибли, 40 получили ранения. Тогда власти ввели временный запрет на использование модели “Б” самолетов Ту-154, но затем этот запрет почему-то был снят».

Испанская La Vanguardia сообщает: «В самолете, потерпевшем катастрофу, летел советский хор, прогремевший на YouTube исполнением арагонской хоты. На борту находились 64 артиста хора, известного на Западе как “хор Красной Армии”. Катастрофа стала тяжелым ударом для одного из последних советских культовых коллективов, чья популярность в Испании недавно резко возросла. В ноябре ансамбль удивил своих поклонников, выложив на YouTube зажигательную интерпретацию арагонской хоты - ее исполнил “российско-арагонский” баритон Владислав Голиков», - вспоминает испанское издание.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии