Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Евгений Финкельштейн: Не надо из Scooter делать политзаключенных!

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Первая декада августа отметилась громким культурно-политическим скандалом, организованным Украиной. Его суть такова: в минувшие выходные в крымской Балаклаве прошел музыкальный фестиваль ZBFest, одним из хедлайнеров которого стала немецкая группа Scooter. Вскоре Киев заявил: немецкие музыканты нарушили закон Украины, за что им грозит до восьми лет тюрьмы. А посол Украины в ФРГ Андрей Мельник предложил исключить солиста Scooter из жюри местного аналога шоу «Голос»

Эксперты уверены, что на этот раз у Киева не выйдет повторить скандал, случившийся перед «Евровидением-2017» с россиянкой Юлией Самойловой.

4 и 5 августа в Балаклаве под патронажем одной из винодельческих компаний прошел большой музыкальный фестиваль. Под открытым небом два дня подряд выступали как российские, так и мировые звезды вроде Scooter. В первый день на сцене появились российские рокеры Гарик Сукачев с «Бригадой С» и Сергей Галанин с группой «СерьГа», а также Scooter. Во второй день зрителей порадовали группа «Градусы», Дима Билан, рэпер L’One, а апогеем стал более чем часовой концерт группировки «Ленинград».

По ходу фестиваля с вокалистом Scooter Эйч Пи Бакстером случился курьез. За кулисами организаторы предложили ему угоститься рыбой, и тот спросил: «How much is the fish?» (один из хитов группы). Ему ответили: «Это барабулька!». «Странное название», - констатировал немец, но рыбу съел с удовольствием.  

А пару дней спустя немецкую общественность потряс скандал: посол Украины в ФРГ Андрей Мельник призвал организаторов немецкого шоу «Германия ищет суперзвезду» (аналог российского «Голоса»)… исключить из состава жюри солиста Scooter Эйч Пи Бакстера «за незаконное посещение Крыма».  

Как считают эксперты, «наездом» на Scooter Киев создал юридический прецедент

 - Я призвал организаторов кастинг-шоу DSDS исключить Бакстера из жюри. Руководство медиагруппы RTL Deutschland должно спросить себя: может ли музыкант, который нарушает законы Украины и одобряет аннексию Крыма, быть судьей DSDS? - заявил Мельник.  

При этом он напомнил, что в июне специально встречался в Гамбурге с менеджером Scooter, чтобы отговорить музыкантов от выступления на фестивале ZBFest. В свою очередь, пресс-секретарь прокуратуры некой Автономной Республики Крым Татьяна Тихончик предупредила: участникам Scooter, прилетевшим в «аннексированный Крым», теперь грозит до 8 лет тюрьмы. По ее словам, вскоре прокуратура АРК направит запрос в компетентные органы Германии, чтобы те помогли допросить участников группы.

Как считают эксперты, «наездом» на Scooter Киев создал юридический прецедент. Ранее СБУ и украинские пограничники неоднократно «тормозили» на границе певцов, актеров и музыкантов из России, «засветившихся» в музыкальных событиях в Крыму. Самым громким случаем стал недопуск в Незалежную российской певицы Юлии Самойловой, которая была выдвинута Первым каналом на «Евровидение-2017». Но попыток наказать за крымские концерты европейских музыкантов Киев себе ранее не позволял.

Общее мнение об активности посла Мельника высказал Вольфганг Кубики: «Украинскому дипломату не стоит так бурно реагировать на незаконность посещения группой Крыма. Иностранный посол должен соблюдать пределы сдержанности»

Первые лица Германии скандал с Украиной и Scooter комментировать не стали: не тот уровень. Однако общее мнение об активности посла Мельника высказал зампред Свободной демократической партии ФРГ Вольфганг Кубики. «Украинскому дипломату не стоит так бурно реагировать на незаконность посещения группой Крыма. Иностранный посол должен соблюдать пределы сдержанности, иначе он может стать здесь персоной нон-грата», - заявил немецкий политик.

Этого, в общем-то, и следовало ожидать: хотя немцы известны своим почтением к законам, даже они не готовы, чтобы кто-то диктовал им, как действовать в случае, если нарушены правовые нормы другой страны. Вероятно, похожей позиции придерживаются и в других странах ЕС, там вообще привыкли в нестандартных ситуациях ориентироваться на Германию, как на «локомотив Евросоюза». Таким образом, попытка украинцев поставить заслон на пути других европейских музыкантов, желающих выступить в Крыму, потерпела крах. 

Сами участники Scooter признались: они «даже не догадывались, что своим выступлением в Крыму ввязываются в политический конфликт».

Лидер группы Эйч Пи Бакстер заявил: «Мы поехали в Крым не для того, чтобы заниматься там политикой, а потому что у нас там есть фанаты. У нас есть, что им показать. Наша музыка полностью аполитична, и мы хотим быть в стороне от политики. Мы посещаем Украину и Россию с 1995-го года, и в обеих странах у нас много поклонников, которые с нетерпением ждут приезда Scooter».

Scooter, по сути, сделали свой выбор между российской и украинской аудиторией

Впрочем, теперь дорога на Украину музыкантам, скорее всего, заказана. Обещание «восьми лет тюрьмы» в нынешних украинских реалиях вовсе не выглядит голословным. Аналитики, в свою очередь, отметили: что бы ни говорили сами музыканты, Scooter, по сути, сделали свой выбор между российской и украинской аудиторией. Ведь немцы - очень практичный народ, и они прекрасно видят, что Украина уже четвертый год стремительно беднеет, платежеспособность украинцев быстро падает, и организовывать туры по Незалежной становится все труднее.

В России же, несмотря на перманентный экономический кризис, у продюсеров и поклонников Scooter денег несравнимо больше. Заодно группа, пик славы которой пришелся на 1990-е, сделала себе отличный пиар с помощью украинских политиков. Поневоле Scooter стали музыкальными первопроходцами из Европы, пробившими «железный занавес», организованный вокруг Крыма украинскими политиками. Теперь, уверен эксперт ОК-информ, все дальнейшие попытки Киева «строить» европейских деятелей культуры обречены на провал.  

Евгений Финкельштейн, музыкальный продюсер, президент Корпорации PMI:

- Я не могу комментировать поведение Украины, ведь я не политик. Но я всегда просил политиков не вмешивать в свои игры артистов. Они ездят к зрителям, а не для того, чтобы как-то накалять политическую ситуацию. Музыканты, певцы - это люди, которые должны быть вне политики, и люди, приходящие на концерт Scooter, также хотели бы остаться в стороне от политических дрязг.

Стоило или не стоило немецким музыкантам ехать в Крым? Я думаю, этот вопрос должен решать каждый артист сам для себя. Если у него на той или иной территории есть большое количество фанатов, он не должен смотреть на какие-то политические нюансы. Не надо из артистов делать политзаключенных!

Да, перед Scooter стоял выбор: поехать в Крым и потерять украинскую аудиторию или не поехать - и разочаровать российских поклонников. Всем понятно, что в России потенциальная аудитория больше, и платежеспособность у нее намного выше. Но я уверен, что в этом случае артисты меньше всего думали о политике: организаторы фестиваля сделали им хорошее предложение, они его приняли, вот и все. 

Что бы ни говорили недоброжелатели, сегодня статус самих Scooter - достаточно устойчивый.

Следуя логике Киева, нужно вообще сказать: «Давайте запретим туры на Украину всем, кто до этого выступил в России, мы не будем их сюда пускать!»

Это хорошая, качественная немецкая группа, да, она сегодня немного не в тренде, но у нее есть многочисленная и стабильная аудитория. Я в свое время впервые привез эту группу в Россию, и ажиотаж вокруг концертов тогда был очень велик. Да, сегодня Scooter вряд ли соберет стадион, но она вполне способна привлечь тысячи поклонников на фестиваль или в крупный клуб - вроде А2 или Stadium Live.  

Позиция, которую заняла Украина в ситуации со Scooter, вообще выглядит странно. В середине июля мы привозили легендарных британцев Depeche Mode и в Москву с Петербургом, и в Киев. Следуя логике Киева, нужно вообще сказать: «Давайте запретим туры на Украину всем, кто до этого выступил в России, мы не будем их сюда пускать!»

С того момента, как финикийцы придумали деньги, творческие люди готовы ехать выступать куда и когда угодно - главное, чтобы у них там были поклонники. Привез бы я тех же Depeche Mode в Крым? Вряд ли. Сегодня там просто нет площадок необходимого размера, чтобы принять выступление группы такого уровня. Но если бы там были современные стадионы и достаточно многочисленная и платежеспособная аудитория, я думаю, Depeche Mode легко поехали бы и в Крым. Это не вопрос политики, это вопрос цены. Сегодня, когда вся музыка доступна любому в интернете, для музыкантов концерты - единственный способ заработать себе на жизнь.     

Согласился бы я сам провести музыкальный фестиваль в Крыму? А почему я не должен соглашаться, ведь это моя работа?! Не надо делать заложников из музыкантов и продюсеров! Именно этим сегодня занят Киев, пытаясь извлечь из этого политические дивиденды. В конце концов, если бы не было внешнего врага, им было бы тяжело объяснить украинцам, почему они так плохо живут.    

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии