Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Петербургское «Молодежное Яблоко» выйдет к ЗАКСу с пилой и купюрой

Посредством пилы и гротескной пятитысячной купюры активисты аллегорически изобразят процесс неконтролируемого освоения средств со стороны государственных унитарных предприятий города

В среду, 13 апреля около 9 часов утра «Молодежное Яблоко» Санкт-Петербурга проведёт серию одиночных пикетов у Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Акция приурочена к рассмотрению Законодательным Собранием предложения фракции «Яблоко» об отчётности ГУПов.

Напомним, что ранее депутаты петербургского ЗакСа Борис Вишневский и Александр Кобринский внесли проект Закона Санкт-Петербурга, в соответствии с которым обязательным должно было стать проведение ежегодного аудита эффективности ГУП «Петербургский метрополитен», СПбГУП «Пассажиравтотранс», СПбГУП «Горэлектротранс», ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «Завод по механизированной обработке бытовых отходов» Контрольно-счётной палатой.

Однако данный законопроект был отклонён ЗАКСом под предлогом его «коррупционной» направленности в первом же чтении.

В эту среду будет рассмотрен другой законопроект Вишневского и Кобринского, по которому предполагается обязательная публикация отчетности о своей деятельности для унитарных предприятий, тарифы на услуги которых в соответствии с федеральными законами подлежат государственному регулированию.

Даниил Семенов, председатель Петербургского «Молодёжного Яблока» отметил: «Некоторые предприятия в виду специфики своей деятельности могут находиться только в государственной собственности. Но за их деятельностью в плане доходов-расходов необходим жёсткий государственный и общественный контроль».

Он напомнил, что в марте начальник Петербургского метрополитена предложил второй раз за год увеличить тариф на проезд, мотивировав это тем, что себестоимость поездки в подземке впервые за многие годы превысила тариф. «Мы считаем, что в таком случае метрополитен должен доказать эффективность расходования им средств», - добавил Семенов.

Материалы по теме