Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Чиновникам предложили обменять личные авто на проездные

 Фото: Александр Лобановский Фото: Александр Лобановский Фракция «Яблоко» внесла в Законодательное собрание Санкт-Петербурга законопроект, отменяющий персональные автомобили для чиновников и депутатов

Депутаты фракции подсчитали, что на автотранспортное обслуживание лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, с каждым годом тратится все больше. Так, в прошлом году было потрачено порядка миллиарда рублей. Например, только субсидия государственному бюджетному автотранспортному учреждению «Смольнинское», обслуживающему Смольный и ЗакС, в 2016 году была предоставлена в размере почти 800 млн рублей.

«Полагаем, что миллиардные расходы на транспортное обслуживание в большинстве случаев не вызваны служебной необходимостью, являются избыточными и могут быть сокращены в пользу расходов на развитие города», - написали авторы законопроекта в пояснительной записке.

Депутаты предложили исключить практику предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением. Руководителям высшей категории авторы законопроекта хотят предоставить право вызова дежурного служебного автотранспорта.

Более того, по мнению «яблочников», даже высшие руководители смогут отказаться от использования дежурного автомобиля, получив взамен денежную компенсацию. Всем остальным чиновникам, которым транспорт необходим по службе, парламентарии предложили выплачивать деньги в размере стоимости единого месячного проездного билета.

«По оценкам авторов, принятие настоящего проекта Закона Санкт-Петербурга приведет к сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание более чем в два раза», - говорится в пояснительной записке.

Сами «яблочники» Борис Вишневский и Михаил Амосов от служебных автомобилей уже отказались. Так поступили всего около 10 депутатов ЗакСа, в числе которых «единороссы» Сергей Никешин и Сергей Соловьев, «справедливороссы» Александр Егоров, Надежда Тихонова и Алексей Ковалев, член ЛДПР Виктор Сысоев, а также члены фракции «Партия Роста» Оксана Дмитриева и Максим Резник.

Сергей Никешин в 2005 году уже вносил законопроект об отмене служебных машин для представителей власти на волне монетизации льгот. Он призывал коллег «начать монетизацию с себя», но коллеги его не поддержали и инициативу завернули.

Вполне возможно, что депутаты поступят так и на этот раз. Юридическое управление ЗакСа уже дало на законопроект отрицательный отзыв, написав, что ряд его положений требует доработки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии