В Госдуму поступил законопроект о возможности изменения стоимости контрактов на строительство
В обоснование необходимости дополнения перечня случаев, предусмотренных ст.95 44-ФЗ, при которых допускается пересмотр существенных условий контрактов пунктом о возможности изменения стоимости контракта на строительство, реконструкцию, ремонт и снос объектов капстроительства, в материалах законопроекта приведена статистика, собранная Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ).
Согласно данным НОСТРОЙ в период с декабря 2020 по май 2021 года рост стоимости основных групп строительных материалов составил от 10% (на радиаторы), до 50% (на фанеру и дорожный битум) и даже 80% и 100% (на сортовой металл и оцинкованный лист, соответственно).
Курские депутаты напоминают, что контракты, заключенные в 2020 году и ранее, включают в себя затраты на строительные материалы в ценах прошлых периодов. При этом цена контракта является твердой и изменению не подлежит. Поэтому при существенном увеличении стоимости строительных материалов создаются риски срыва исполнения самих контрактов и банкротства подрядных организаций.
От себя добавим, что для государственных заказчиков недостаточно обоснованное изменение стоимости контактов в сторону увеличения также может иметь весьма неприятные последствия.
С подачи НОСТРОЙ Курская областная дума предлагает законодательно разрешить пересмотр стоимости контракта на строительство, в случае, если в период исполнения контракта произошло увеличение стоимости на 15 или более процентов одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов в соответствии с общероссийским классификатором строительных ресурсов.