Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Морской фасад без небоскребов

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform Для Морского фасада, что расположится на намывной территории западнее Васильевского острова, разработали новую концепцию застройки. В ней решено отказаться от небоскребов и построить больше жилья и парков

Градостроительный совет Петербурга одобрил новую концепцию застройки намывной территории западнее Васильевского острова. Дальше, ориентируясь на этот план, застройщики будут разрабатывать или корректировать проекты планировок и межевания территории.

Градостроительный совет Петербурга одобрил новую концепцию застройки намывной территории западнее Васильевского острова.

У Морского фасада уже была концепция застройки, разработанная британской архитектурной компании Gensler и согласованная градсоветом в 2006 году. Она предполагала плотную застройку намыва жильем и деловыми небоскребами. Однако впоследствии оказалось, что проект в том виде нереализуем, поэтому инвестор ЗАО «Терра Нова» заказал разработку новой концепции. Проектировщиком выступила архитектурная мастерская «Союз 55».

Презентовавший концепцию бывший главный архитектор города Александр Викторов рассказал, что в данном случае проектировщики опирались на традиционные для Петербурга принципы планировочной организации и застройки. «Мы хотели создать гуманную, спокойную, традиционную петербургскую среду с квартальной застройкой», - заявил Викторов. Прошлую идею застройки он назвал агрессивной.

Он рассказал, что при подготовке работы архитекторы опирались на градостроительные планы Петербурга, примеры застройки его набережных (Сведловской, Малоохтинской и др.). Кроме того, разработчики учитывали прибрежную застройку в городе Дубаи, привели в пример Ванкувер. В ходе работы архитекторы также вспомнили конкурсные работы своих коллег.

Новая концепция застройки Морского фасада предполагает зонирование намыва на три части. Южная часть в большей степени унаследовала идеи из предыдущей концепции. Здесь будет жилая зона с парками, садами и школами, променадом по набережной. В центральной части располагается морской  порт с сопутствующей инфраструктурой, а также предусмотрено несколько участков под, предположительно, выставочные центры.

Новая концепция застройки Морского фасада предполагает зонирование намыва на три части.

Полностью переработана была северная часть намыва. Авторы сместили акценты с деловой застройки на жилую: жилья стало в разы больше, причем его разместят вдоль набережной. А вот деловые центры, площади которых существенно снижены, сместили к ЗСД. К слову, Викторов хотел бы видеть вместо деловой застройки на этом месте студенческий кластер. По просьбе городской администрации на севере намыва был выделен участок почти в 4 гектара для строительства детской больницы Марии Магдалины. А восточнее ЗСД предусмотрена отдельная небольшая зона для размещения подстанции и котельной. Также на северной территории появится яхт-клуб с мариной для маломерных судов.

Чтобы создать как можно больше видовых квартир, застраивать остров будет ярусно. У набережной предлагается строить дома в 6-9 этажей с башнями, и к востоку этажность построек будут повышать. Совсем отказываться от высотных доминант проектировщики не стали, но значительно «урезали» их. Так, на намыве можно будет построить 6 высоток до 70-80 метров. Это позволит сбалансировать пространство высотными акцентами, но не нарушить городские панорамы и создать мягкую небесную линию, пояснил Викторов. Кроме того, в новом проекте решили отказаться от протока, который сочли неэффектиным. Это позволило оптимизировать улично-дорожную сеть всего намыва.

Необычное решение было предложено для набережных. Вдоль Финского залива появятся валы - это будут своего рода дамбы, в которых хотят разместить проходные коллекторы и локальные системы очистки дождевой и талой воды. Гранитные набережные будут подниматься над водой на два уровня - 1,5 и 4 м. Второй показатель рассчитан с учетом защиты от возможных наводнений, кроме того, этот вал защищает от ветра. За дамбой протянется дорога, а за ней уже жилые дома. В северной части острова над дорогой предлагают построить пешеходные мосты.

Вдоль Финского залива появятся валы - это будут своего рода дамбы, в которых хотят разместить проходные коллекторы и локальные системы очистки дождевой и талой воды. 

За первой линией жилых кварталов разобьют парки (их станет вдвое больше, чем было предусмотрено раньше) и построят сады и школы. Авторы концепции уверяют, что мест в них хватит всем детям - это просчитано с учетом нормативов. Предусмотрены паркинги и парковки на 50 тысяч машин. Также в концепции было продумано инженерное обеспечение намыва. Сейчас этот вопрос стоит очень остро. Например, к первому строящемуся на намыве дому от компании «Лидер Групп» до сих пор не провели коммуникации, хотя здание выглядит почти готовым.

Члены градсовета и рецензенты в целом были довольны новой концепцией, хотя не обошлось без двухчасового перечисления замечаний и пожеланий. Обращали внимание и на недостаточную масштабность проекта, и на не слишком широкую набережную, и на возможность осадки зданий, и на возможные сложности с парковками и общественным транспортом для пассажиров.

Больше всего вопросов предсказуемо вызывало решение транспортной ситуации на намыве. Членов совета не убедило, что ЗСД, будущая набережная Макарова и новая станция метро на намыве смогут спасти Васильевский остров от транспортного коллапса.

«Если опустить тот пункт, что строить там ничего нельзя, то концепция хорошая», - резюмировал Святослав Гайкович. Члены совета выразили надежду, что это последний намыв в Петербурге. А глава КГА Олег Рыбин признался, что новый проект - это гора с плеч. Он и поблагодарил заказчиков, что нашли мужество начать договариваться с городом, и авторов концепции - за внимательный и деликатный подход. В итоге архитекторам потребуется доработать планировку южной части города и учесть замечания по транспортной инфраструктуре.

Добавим: как рассказал по окончанию градсовета президент ЗАО «Терра Нова» Лев Пукшанский, в этом году компания намерена намыть еще около 80 гектаров в южной части, после чего начнется освоение северной. На сегодня  из 414 гектаров намыто 170.  Завершение проекта запланировано на 2020-е годы.  Как ожидается, на намыве будут проживать 60 тысяч человек.  

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии