Недвижимости чужд интерактив

Риэлторы и брокеры слишком мало внимания уделяют социальным сетям и другим «новым медиа», способным помочь им в работе, считают эксперты

Риэлторы считают, что результативность в сегменте соцсеток ничтожна. Покупатели и арендаторы предпочитают совершать сделки привычными методами. А вот сторонние эксперты уверены, что потенциал соцсетей и других мультимедиа в деле продвижения на рынке недвижимости огромен. Просто пока у российских специалистов нет навыков того, как ими правильно пользоваться, чтобы достичь желаемого эффекта в виде увеличения количества сделок. OK-inform решил узнать, как скоро социальные сети станут еще и инструментом для торговли жилплощадью?

Сотрудники в сфере недвижимости в Европе, как правило, продвигают в первую очередь себя, а уже потом - фирму, то есть решающую роль играет человеческий фактор. В российской же традиции соотношение прямо противоположное, заявила в ходе дискуссии «Информационные технологии на рынке недвижимости» директор по развитию компании NAI Becar SPb Екатерина Емельянова.

Соцсетями активно пользуется каждый второй россиянин.

Соцсети на сегодня, по сути, самый дешевый способ продвижения для риэлторов. За рубежом специалисты в области недвижимости уже давно используют подкасты (видеоблоги) и обычные, текстовые блоги. Для их российских коллег все это пока в новинку.

По данным eMarketer, соцсетями активно пользуется каждый второй россиянин. Следовательно, этот сегмент медиа наиболее интересен для продвижения услуг, в том числе в сфере недвижимости. Блоги могут стать прекрасной профессиональной площадкой, рассказывает директор одного из агентств недвижимости Сергей Баранов.

- Страничку-дневник я сделал своеобразной школой для агентов по недвижимости, - говорит он. - Занятия в электронном виде можно постичь наряду с посещением «живых лекций». Информация одновременно транслируется в социальные сети, а также в твиттере. Но в микроблоге в меньшей степени, ввиду урезанного до 140 знаков формата.

Профессионалы обсуждают риэлторскую этику, занимаются планированием и ищут клиентов.

Возможно, компании осторожно относятся к новым медиа, поскольку там обитает слишком много недоброжелателей?

- Мы ориентировались, чтоб информация была ценна еще и для клиентов, но заинтересовались только наши коллеги, - говорит Баранов.

В то же время риэлторы считают, что количество сделок, в которых им помогли бы интернет-средства, в России по-прежнему ничтожно мало. Впрочем, сами компании, похоже, к использованию интернета и не стремятся. Их интересует, в первую очередь, непосредственное продвижение на рынке.

- Мы не ставим задачи, чтобы люди бежали покупать квартиры, но важно, чтоб люди посещали сайт, - уверена начальник отдела рекламы и PR «ЛСР Недвижимость - Северо-Запад» Анна Мироновская.

Возможно, компании осторожно относятся к новым медиа, поскольку там обитает слишком много недоброжелателей? Участники интернет-коммуникации советуют меньше обращать внимания на «троллей».

- Негатива в отзывах бояться не надо, - советует директор компании «Медиа Лаборатория» Сергей Бобашев. - Что не некролог, то пиар.

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама