Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Жилье - под снос, застройщику - спасибо!

 Фото: Наталья Шкуренок Фото: Наталья Шкуренок Решение городского суда  Петербурга снести три жилых дома в Коломягах вызвало новую бурю протестов жителей и новые отписки чиновников

- Снос домов - позор для Петербурга! - дружно скандировали участники массового пикета, состоявшегося вчера возле дома № 22 на улице Горной. В акции приняли участие жители всех спорных домов квартала 11б:  № 22, литера «А» на Горной, № 40, литера «А» и № 38, литера «А» на Тбилисской. Всего в этих домах живет около тысячи человек (только в доме № 22 - 250), почти треть из них - семьи с маленькими детьми, около 20 процентов - люди пожилого возраста. Для большинства эти квартиры - единственное  жилье. Именно этих людей и предполагается сейчас выселить, а дома - снести.

Всего в этих домах живет около тысячи человек (только в доме № 22 - 250), почти треть из них - семьи с маленькими детьми, около 20 процентов - люди пожилого возраста.

- Наш дом построен в 2010 году, а с 2012 по нынешний год идет его заселение, - рассказал Александр, один из жильцов спорной застройки. - Мы прожили здесь уже два года, сделали ремонт, вложили в это огромные деньги. И вдруг неожиданно, весной прошлого года узнали, что Госстройнадзор подал иск в районный Приморский суд о незаконности строительства. Сложилась абсурдная ситуация: люди купили квартиры, въехали, коммуникации все подключены, а дома решили сносить, и это решение Городской суд оставил в силе. Сейчас удовлетворен иск о сносе трех домов, но в судах уже лежат иски о сносе еще трех домов неподалеку от нас!

Застройщиком участка является Северо-Западная строительная корпорация, которую возглавляет Михаил Голубев. На официальном сайте компании висит информация, что «СЗСК завершает свою 17-летнюю деятельность в квартале 11-Б микрорайона Коломяги и готовится к реализации новых проектов в Санкт-Петербурге». Итогом этой ее «деятельности» и стали судебные решения о сносе жилых домов. Кстати, даже сейчас, после почти полуторагодовалого судебного процесса, компания продолжает продавать нераспроданные квартиры в домах, приговоренных под снос.

- Застройщик ничего не стесняется, - рассказывает Анна Неупокова, купившая здесь квартиру. - Он спокойно требует с нас деньги за лишние метры. Его представители после окончания строительства перемерили квартиры и обнаружили в моей, например, 2 лишних метра. И теперь, когда дома решено снести, они спокойно продолжают требовать с нас доплату за эти 2 метра - они так и заявили на общем собрании жильцов. А то, что застройщик эти дома под снос подвел - кто за это будет отвечать? Это же мошенничество чистой воды! Мы исправно платим за свет, за воду, за газ, но нас даже не признали третьими лицами в судебном процессе.

Служба Госстройнадзора и экспертизы считает, что у нее есть все основания для сноса дома. Во-первых, застройщик так и не получил разрешение на строительство. Хотя несколько раз пытался это сделать, но каждый раз получал отказ. Он даже подавал документы на включение домов в «Реестр объектов самовольного строительства» (так называемая «строительная амнистия»), но и здесь не получил положительного ответа. Но в этом случае на каком основании к домам были подключенный все коммуникации, включая газ? Остается только строить догадки, каким образом застройщику удалось убедить владельцев сетей подключить их к дому, построенному без разрешения.

Главный довод петербургских чиновников в пользу сноса домов звучит иначе: якобы эти дома построены на участке, предназначенном под ИЖС (индивидуальное жилое строительство).

Во-вторых, при строительстве якобы была превышена допустимая высотность. Дело в том, что на расстоянии километра от этого жилого квартала находится памятник истории - усадьба Орловых-Денисовых. К нему непосредственно примыкают бассейн, построенный «Газпромом», и 14-этажная высотка. Но это, похоже, не волнует Госстройнадзор, а вот 4-этажные дома на Горной улице стали для этого надзорного органа буквально бельмом на глазу.

В многочисленных ответах Госстройнадзора на запросы жильцов, эта служба несколько раз сообщала им о некоей «угрозе для окружающих», которую якобы представляют эти строения. Но на неоднократные требования жителей провести официальную экспертизу состояния их домов не откликнулась ни одна надзорная инстанция. И даже суд отклонил просьбу назначить и провести экспертизу. Так что и этот аргумент остается до сих пор полной загадкой.   

А вот главный довод петербургских чиновников в пользу сноса домов звучит иначе: якобы эти дома построены на участке, предназначенном под ИЖС (индивидуальное жилое строительство). Но это не соответствует действительности: согласно Генеральному плану (закон СПб от 22.12.2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия»), с поправкой, внесенной 12.05.2008 годаЭ № 274-44, район Коломяги относится к зоне 2ЖД, то есть малоэтажной многоквартирной застройки. И, согласно кадастровым паспортам, земельные участки под спорными домами попадают как раз в эту зону.

Даже вчера, после информации о митинге на Горной улице, вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, отвечая на вопрос о судьбе обращения дольщиков трех корпусов ЖК «Никитинская усадьба» в Коломягах к временно исполняющему обязанности губернатора Георгию Полтавченко, снова повторил эту мысль о несоответствии зон. Он сказал: «Строить на землях, предназначенных для ИЖС, нельзя - это аксиома». И с этим трудно спорить. Вот только дома-то в Коломягах не имеют к этому отношения. 

- Получается, что дома строятся почти десять лет, а власти и ГАСН были не в курсе, что это незаконно? - говорит Ярослава Ильина, жительница одного из этих домов. - Сейчас много говорят про коррупционную составляющую - разве не стоило бы проверить нашу ситуацию на предмет коррупции? Вот почему-то один из соседних домов недавно в суде был признан законно построенным, хотя его возводили так же, как и наш, но нас будут сносить. А господин Голубев даже не скрывает, что его совершенно не волнует снос наших домов, он так откровенно и говорил нам на общем собрании: да, пусть дома сносят, мы потом получим разрешение и на этом же фундаменте построим новые - и снова их продадим. А нас просто выкинут?

Получается, что дома строятся почти десять лет, а власти и ГАСН были не в курсе, что это незаконно?

Борис и Светлана Черновы долго собирали на квартиру в этом доме, семья у них большая, много лет приходилось жить вместе с дедушками-бабушками. Борис - бывший военный, много лет скитался по разным гарнизонам. Как говорит Светлана, напоследок захотелось пожить хорошо, и они вложили все, что смогли скопить, в свою двухкомнатную квартиру.

- Мы заключили договор в 2009 году, тогда большая часть домов строилась без разрешения, - рассказывает Борис. - Мы не говорим, что это правильно. Но эти разрешения получаются очень долго. Застройщик уверял, что разрешение будет обязательно, юристы убеждали, что необходимый комплект документов имеется. Мы долго копили, собирали, решение было принято на семейном совете. Да, у власти есть некие основания для сноса. Но почему сразу надо сносить? Почему никто не ищет способов конструктивно решить проблему? И почему власти закрывают глаза на то, что у компании сносят уже не один дом, а она продолжает строить, торговать квартирами даже в этом же доме, и Голубева никто за это не привлекает к суду?

Кстати, в одном из таких «сомнительных» домов живет настоятель церкви Дмитрия Солунского в Коломягах отец Ипполит. К нему, как говорят местные жители, нередко приезжает Георгий Полтавченко. И теперь обитателей спорных домов очень интересует вопрос: а дом, где живет настоятель храма, тоже снесут? На днях за жильцов приговоренных домов вступился знаменитый петербургский футболист Андрей Аршавин - в одном из соседних домов живут его родные. Он направил на имя Георгия Полтавченко письмо, в котором просит обратить внимание на ситуацию с домом № 22 на Горной улице и устранить допущенные недобросовестным застройщиком ошибки максимально гуманно по отношению к пострадавшим жильцам.

- Мы добиваемся от властей только одного: найдите возможный способ легализации нашего дома, ведь снос МКД - это прямое нарушение прав огромного числа горожан, - говорит Борис Чернов. - Будут ли судить застройщика, который довел наши дома до сноса, пусть решают судебные инстанции. К сожалению, на сегодняшний день городские власти смотрят сквозь пальцы на то, что петербуржцев лишают крыши над головой, а застройщик беспрепятственно продолжает свою коммерческую деятельность.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии