Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Все что угодно, только не жилье

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Темпы жилищного строительства настолько высоки, что транспорт и социалка за ними не поспевают

Если темпы жилищного строительства вокруг Петербурга останутся беспрецедентно высокими, город получит «депрессивный» пояс, с которым придется разбираться через несколько лет. Активная застройка пригородов буквально душит и мегаполис, и прилегающие к нему районы области.

Новостройки душат город

Антон Финогенов, генеральный директор компании «Урбаника», обозначил проблему деликатнее: «Происходит стягивание зон строительства в приграничных зонах».

Создается ощущение, что на рынке жилищного строительства надувается некий «пузырь»

Директор «Урбаники» напомнил, что в агломерационной зоне между городом и областью в этом году должны сдать в эксплуатацию примерно 4,5 млн кв. метров жилья, и это абсолютный рекорд не только нового времени, но даже для 1960-х годов с их активным массовым строительством. «К сожалению, и градостроительные нормативы, и схема территориального планирования Ленобласти позволяют в определенной степени обходить такой вопрос, как: а реально ли в данном сельском поселении построить 3 млн кв. метров?» - сетует эксперт.

Он уверен, что для разных типов застройки нужны, с одной стороны, единые, а с другой - разные подходы к регулированию. А этих типов несколько: это и традиционное малоэтажное и среднеэтажное жилье, и спальные районы - практически продолжение города на территории области (Кудрово, Девяткино, Мурино, Бугры). Своего подхода требуют и города-спутники, образующиеся на базе и уже существующих крупных городов, таких как Всеволожск, Сертолово, Гатчина, и небольших городских образований, масштабы которых существенно увеличиваются (Коммунар, Русско-Высоцкое, Никольское, Шлиссельбург, Кировск). Отдельного регулирования градостроительных подходов требуют зоны дачного строительства.

Антон Финогенов поделился ощущением, что на рынке жилищного строительства надувается некий «пузырь». Прежде всего это касается Всеволожского муниципального района, где в уже принятых, с трудом и с большими ограничениями, генеральных планах фигурируют огромные объемы нового населения. По мнению эксперта, очень маловероятно, что эти планы сбудутся даже в ближайшие 7-8 лет. В свою очередь, областные власти такой прирост населения очень пугает, потому что это накладывает на них инфраструктурные обязательства, которые не удается выполнять. И если вопросы строительства социальных объектов как-то решаются с помощью девелоперов, то в сфере развития транспортной доступности таких примеров практически нет.

Судя по всему, сегодня достигнут пик жилищного строительства

Кроме уже упомянутого дефицита инфраструктуры, наблюдается также разбалансировка развития агломерации в целом: основные темпы жилищного строительства концентрируются на севере и востоке Петербурга, а основные транспортные проекты, прежде всего федеральные, реализуются на юге.

«Генеральные планы, на мой взгляд, будут пересматриваться, - резюмировал Антон Финогенов. - Будут все более жестко формулироваться запросы на новые функции: все что угодно, кроме жилья. Все серьезнее станут выдвигаться требования координации транспортных проектов и заявленного жилищного строительства. Разработка генеральных планов областных поселений будет походить на процессы, происходящие на территории Петербурга, где все четко, вертикально и формализовано».

Наконец, сегодня достигнут пик жилищного строительства, считает директор «Урбаники», объемы которого сохранятся на ближайшие 5-7 лет, после чего как минимум произойдет нормализация, а как максимум - затухание темпов роста. 

На трамвае с ветерком

Тему транспортной доступности районов нового массового строительства развил Антон Бучнев, заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту ЛО.

47-й регион и Петербург объединять усилия по решению совместных проблем стали не сегодня. Например, в прошлом году была создана «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Не только в двух субъектах, но и на федеральном уровне, в Минтрансе и Минфине, понимают, что без магистрального транспорта, без развития внеуличного скоростного общественного транспорта (так чиновники называют легкорельсовый трамвай) проблему транспортной доступности всей пригородной зоны не решить. В пригородную зону чиновники включают не только граничащие с Петербургом районы Ленобласти в пределах 40-50 км от КАД, но и пригородные районы города, такие как Петродворцовый, Пушкинский, Курортный.

Сегодня завершена совместная работа по подготовке концепции развития линий ЛРТ: проработаны социальная и инвестиционная составляющие, земельные вопросы, трассировка, промежуточные и конечные станции линий. Две из шести приоритетных веток ЛРТ свяжут город и область. Это линия «Станция метро «Ладожская» - город Всеволожск, микрорайон Южный» и «Город Сертолово - станция метро «Проспект Просвещения». Проработана также линия соединения Колпино с центром Петербурга и линия «Аэропорт Пулково - станция метро «Звездная».

Две из шести приоритетных веток легкорельсового трамвая свяжут город и область

Предпроектная документация двух областных линий должна быть подготовлена весной следующего года. В первую очередь просчитывается финансово-экономическая модель проекта, юридическая и правовая схема взаимодействия двух субъектов. Реализация проектов ЛРТ возможна только по схеме государственно-частного партнерства, поскольку на каждую из веток, по предварительным подсчетам, понадобится порядка 10 млрд рублей. Для подсчета окупаемости проекта сейчас определяется потенциальный пассажиропоток. Предполагается, что в первую очередь на трамвай пересядут пассажиры маршруток и даже электричек. Антон Бучнев считает, что существующее пригородное железнодорожное сообщение не очень удобно пассажирам, поскольку обеспечивает связь Всеволожска не с «Ладожской», а с Финляндским вокзалом, при этом скорость движения в черте города «крайне низкая».

Чиновник отметил, что один из девелоперов уже очень активно поддерживает проект линии ЛРТ, которая свяжет «Ладожскую» с городом-спутником «Южный». Планируется, что ветка пройдет от Рябовского шоссе по территории Гослесфонда в сторону Янино, зайдет на территорию бывшего аэропорта Ржевка и дальше направится к микрорайону «Южный». При этом зоны коттеджной застройки и массового жилищного строительства она не затронет, то есть ни шум, ни частое движение трамваев никому мешать не должны.

Все бы хорошо, но сроки строительства линий ЛРТ не обозначены. По данным некоторых СМИ, это 2019 год. К тому времени будут введены новые миллионы квадратных метров пригородного жилья.

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии