Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +6 погода в Петербурге
Доллар 63.77
Евро 70.63
Юань 9.08

КАД готовится к суперзаторам

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform В 2016 году автомобилистов ожидают серьезные трудности на северном участке Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, связанные с его расширением. Как уверяют эксперты, летние неудобства на КАД покажутся водителям конфеткой по сравнению с тем, что будет

Решение о реконструкции северного участка КАД от станции «Горская» до Приозерского шоссе протяженностью 25,3 км было принято еще в 2011 году. В 2012-м реконструкцию участка включили в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы». Тогда же был заключен госконтракт на сумму 131 млн рублей с компаний «Петербург-Дорсервис» на проектно-изыскательские работы, которые были завершены в 2014 году. А вот до строительства дело пока не дошло.

Нужно морально готовиться

Два раза конкурсы по реконструкции северного участка переносились, что связано с появлением жалоб от определенных компаний, корректировкой тендерной документации и некоторых других аспектов, заявил директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» (ДСТО) Вадим Ермилов.

Тем не менее, в декабре минувшего года был объявлен новый конкурс на выполнение двух первых этапов реконструкции, на которые получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Первый - связан с переносом коммуникаций и землеустроительными работами. Второй этап предполагает расширение северного участка с 4 до 6 полос от Западного скоростного диаметра до проспекта Энгельса. Максимальная стоимость этих работ, которые планируется завершить в период 2015-2020 годов, - 5,6 млрд рублей.  В декабре 2014 года был объявлен новый конкурс на выполнение двух первых этапов реконструкции КАД. Первый - связан с переносом коммуникаций и землеустроительными работами. Второй этап предполагает расширение северного участка с 4 до 6 полос от ЗСД до проспекта Энгельса.

Проект строительных работ в рамках третьего этапа - расширение участка КАД до 8 полос - в Главгосэкспертизу пока не отправлен, потому что в вышеуказанной ФЦП отсутствует необходимое финансирование (это еще где-то 7,7 млрд рублей).

Определить победителя по двум первым этапам в ДСТО намерены в марте. Однако строительство вряд ли начнется вскоре после этого. «Предполагаю, что некоторые из проигравших подадут заявления в ФАС и суды. Поэтому заключим контракт не раньше мая», - считает господин Ермилов. - Исходя из нашего опыта, осмелюсь предположить, что в этом году на реконструкцию участка подрядчик, который выиграет данный контракт, не выйдет. Надо объективно это понимать. Полномасштабные строительные работы, думаю, начнутся не раньше 2016 года».

К этому моменту автомобилистам надо морально готовиться, потому что участок от Горской до проспекта Энгельса - очень сложный, уверяет руководитель ДСТО. «Там около 30 переключений движения. Поэтому те неудобства, которые мы иногда доставляем водителям в летний период, могут показаться конфеткой», - предупреждает Вадим Ермилов.

Охотники за кабелем

Пока же на этом участке будут устранять колейность. На эти цели «Автодор» выделил в 2015 году ориентировочно 136-138 млн рублей.

Кроме того, разыграны восемь государственных контрактов на ремонт в текущем году 469 тысяч кв. метров асфальтобетонного покрытия КАД на сумму 609 млн рублей. В 2014-м для устранения колейности проезжей части объемом 463 тысячи кв. метров было направлено 604 млн рублей.

В целом на содержание и ремонт кольцевой в 2015-м израсходуют 2,6 млрд рублей (в прошлом году - 2,3 млрд рублей). Контракты разделены по зонам ответственности подрядчиков и разбиты на 8 категорий: блок работ, связанных с очисткой проезжей части, включая зимний период, а также очисткой и помывкой конструктивных элементов КАД; блок работ по восстановлению конструктивных элементов после ДТП, содержанию барьерного ограждения, ямочному ремонту; содержание искусственных сооружений (мосты, эстакады, путепроводы); работы по содержанию энергосистемы КАД; восстановление горизонтальной дорожной разметки; охрана объектов транспортной безопасности и др.

Кстати, о безопасности. В ДСТО посетовали, что их сотрудники регулярно ловят так называемых руферов. «Мы приводим таких людей в полицию, но их там отпускают. Видимо, нет соответствующей статьи», - недовольны в дирекции.  В целом на содержание и ремонт кольцевой в 2015-м израсходуют 2,6 млрд рублей (в прошлом году - 2,3 млрд рублей). 

В этой связи особе внимание будет уделяться транспортной инфраструктуре КАД, которую планируется оснастить передовыми системами безопасности (видеонаблюдение с аналитикой и распознаванием тревожных событий, инженерное заграждение, системы контроля и управления доступом и др.).

В первом квартале 2015 года планируется завершить по этой теме проектно-изыскательские работы на сумму 136 млн рублей. Стоимость строительно-монтажных работ пока не определена, но предварительно оценивается в 1,5-1,8 млрд рублей.

Еще одна важная тема - хищения кабельных линий на КАД, в результате чего на некоторых участках автотрассы пропадает на время освещение. «В 2014 году общий объем краж составил порядка 22 км кабельных линий», - заявил заместитель директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Андрей Казанцев.

По его словам, против охотников за кабелем организуют дежурства, в том числе частных охранных предприятий. «Устанавливаем железобетонные блоки на колодцы в разделительной полосе, чтобы предотвратить доступ, устанавливаем системы контроля проникновения в трансформаторные подстанции и др.», - рассказал Андрей Казанцев, добавив, что 50-60% КАД проходит по территории Ленобласти, где трасса легкодоступна.

Кольцевая автодорога в цифрах

Протяженность эксплуатируемых участков от ст. Горская до ст. Бронка - 115,9 км

Общая площадь твердых покрытий - 115 тысяч кв. метров

Количество транспортных развязок - 23, общее число съездов - 160, их протяженность - 88,2 км

Пешеходные переходы в разных уровнях -12/701,8 метров

В составе КАД 146 дорожных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады) протяженностью 36493,45 метров

Шумозащитные сооружения - 33,2 км

Ограждения барьерного типа - 683 км

Дорожные знаки и указатели - 5558 штук

Энергосистема КАД включает 73 трансформаторные подстанции, 11506 светильников, 17030 высокомачтовых осветительных комплексов и др.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, помощник адвоката, 50 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика