Экс-депутата Владимира Пехтина оставили без «родового гнезда»

владимир пехтин Фото: РИА Новости владимир пехтин
Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга отклонила заявку бывшего депутата Государственной думы от «Единой России» Владимира Пехтина, просившего изменить функциональное назначение участка на Большой Десятинной улице, 11а

Как утверждает Пехтин, там находится его «родовое гнездо». Между тем, представители оппозиции уверены, что единоросс собирался продать землю городу втридорога под строительство скоростной трассы. 

Заявку на изменение Генерального плана Владимир Пехтин подал еще в сентябре 2010 года. На Большой Десятинной улице ему принадлежит несколько соседних участков, один из которых, ближайший к железной дороге, (кадастровый номер 78:34:4229:54) экс-депутат хотел бы перевести из зоны «У», предназначенной для объектов транспортной инфраструктуры, в зону «1ЖД» (индивидуальное жилищное строительство). Это необходимо, чтобы объединить все наделы в один. Аналогичную заявку Пехтин подавал и в комиссию по землепользованию и застройке Петербурга, но в октябре прошлого года получил отказ.

На попытки видного единоросса изменить функциональное назначение земли в прошлом году обратил внимание депутат Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Нотяг. Парламентарий вспомнил, что по этой территории должна пройти магистраль №7 - скоростная трасса от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе. Из владений Пехтина автобан затрагивает только участок 78:34:4229:54, и для строительства дороги его придется выкупать в казну. Но, если участки объединить, то городским властям придется выкупать всю землю, а изменение категории на «1ЖД» значительно увеличивает цену надела.

Этой информацией заинтересовался депутат Госдумы Дмитрий Гудков, который выяснил, что Пехтин купил землю на Большой Десятинной примерно за 25 млн рублей при том, что его депутатская зарплата составляла около 2 млн рублей в год. При выкупе по рыночной Петербургу пришлось бы заплатить за объединенные участки более 70 млн рублей.

Правда, Пехтин отрицал обвинения в корыстной заинтересованности. По словам политика, на участке 78:34:4229:54 находится дом, в котором он вырос, а семья Пехтина жила в этом здании с позапрошлого века. Как пояснял Пехтин в заявке на изменение Генплана, корректировка нужна для того, чтобы провести реконструкцию здания. 

На данный момент Владимир Пехтин не является депутатом. В феврале, после того, как были обнародованы сведения о наличии у него недвижимости в Майами, единороссу пришлось покинуть Госдуму. Появился даже термин «пехтинг», означающий процесс разоблачения коррумпированных депутатов и чиновников. Формально Пехтин ушел добровольно и пригрозил, что вернет себе депутатский значок, когда опровергнет все клеветнические измышления. Пока измышления он не опроверг, а, чтобы было на что жить, вошел в состав правления ОАО «РусГидро».

А вчера вечером заявку Пехтина отклонила комиссия по подготовке изменений в Генплан (она готовит масштабные корректировки, которые должны быть представлены ЗакСу в осеннюю сессию). Ни один член комиссии не поддержал просьбу экс-депутата. Таким образом, практически все средства борьбы за изменение функционального назначения участка исчерпаны. 

Впрочем, не исключено, что бывшего депутата это уже не интересует. Дело в том, что в марте комитет Смольного по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры признал объектом культурного наследия регионального значения Удельный парк, который находится южнее «родового гнезда» Пехтина. Это делает практически невозможным строительство магистрали №7, так как та должна была пройти вдоль железной дороги, разделяющей парк на две части, а новое строительство на территории памятников запрещено.

В связи с этим депутат ЗакСа Борис Вишневский подал заявку в комиссию по подготовке изменений в Генплан с предложением исключить прохождение автобана по парку. Пока решение комиссии относительно этой поправки не известно. Кроме того, бывший вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев в прошлом году говорил, что вылетные трассы и, в том числе, магистраль №7, возможно, будут строить над железными дорогами на пилонах. Это проще, так как не нужно выкупать землю у частных собственников.

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама