Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Проблемный Обводный

 Фото: http://panorama360spb.ru Фото: http://panorama360spb.ru В новых жилых комплексах, прилегающих к Обводному каналу, в ближайшее время поселятся более 8 тысяч горожан - под окнами они увидят скоростную магистраль непрерывного движения. Решит ли она их транспортные проблемы и сделает ли их жизнь комфортнее? В этом разбирался «Общественный контроль»

В данный момент на Обводный канал в южной части выходят три жилых комплекса - пока они в процессе строительства и сдачи. Это жилой комплекс «Панорама 360» на улицах Шкапина и Розенштейна, а также «Тапиола» и «Времена года» на месте бывшего завода «Петмол» около пересечения Обводного с Московским проспектом.

«Панорама 360» была сдана в эксплуатацию в конце 2014 года и, по утверждению застройщика, уже заселена. Правда, дома не выглядят обжитыми и, судя по всему, люди начнут в них жить лишь спустя какое-то время. Общая площадь четырех корпусов - 72 132 кв. метра, общее количество квартир - 1180.

Первая очередь ЖК «Тапиола» также введена в эксплуатацию и заселена. Вторую очередь планируют сдать в конце текущего года, а до конца второго квартала 2016 года - передать ключи новоселам. Общая площадь квартир (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) составляет здесь 51, 9 тысячи кв. метров.

И, наконец, самый большой жилой комплекс - «Времена года» - имеет общую площадь 193 088 кв. метров, из которых 121 766 кв. метров - жилая. Несколько семей, по данным застройщика, уже заселились в новый дом.

Остальные дома планируется сдать в следующем году. «По опыту первого корпуса дольщики смогут получить ключи в течение полугода с момента получения акта ввода в эксплуатацию», - говорит пресс-секретарь компании «Меридиан Девелопмент» (инвестор строительства) Кристина Никитина.

Всего, по подсчетам «Общественного контроля», на Обводном появится более 232 тысяч кв. метров жилья. Исходя из действующего в городе норматива (28 кв. метров на человека), там смогут проживать 8,3 тысячи человек. В реальности люди, как правило, селятся «теснее».

Как жить?

«Общественный контроль» уже писал о проблемах новых кварталов Петербурга, зачастую практически не обеспеченных социальной инфраструктурой. Видимо, определенные сложности возникнут и у новых обитателей окрестностей Обводного канала. Так, в «Панораме 360» строится детский сад всего на 75 мест.

Детский сад на 79 мест планирует построить в «Тапиоле» и «Лемминкяйнен» - компания-застройщик комплекса, представители которой утверждают, что рядом с комплексом расположено 7 школ. Однако делить их придется не только с нынешними учениками, но и с жителями соседних «Времен года», чей застройщик обещает два детсада на 150 мест в общей сложности.

И если с торговлей и развлечениями в районе проблем нет, то, например, больниц не так много, а те, что есть, перегружены уже сейчас.

Куда приедем?

Не менее важной проблемой для новоселов может стать транспортная. «Обводный канал - единственная магистраль, пересекающая город с запада на восток и доступная для грузовиков», - констатирует председатель городского автоклуба «А 24» Денис Шубин. Помимо этого, именно на Обводный выходят основные магистрали, ведущие из юго-западных районов города в центр. Это Западный скоростной диаметр, проспект Стачек, Митрофаньевское шоссе. В часы пик на перекрестах Обводного с этими магистралями гарантированно образуются пробки. И новые жители гарантированно в них «въедут».

О решении транспортной проблемы в районе Обводного канала говорят давно. Высказывались даже радикальные идеи - предлагали засыпать канал и пустить на его месте широкую многоуровневую трассу. Однако на данный момент городские власти приняли более реалистичный проект строительства так называемого транспортного обхода - магистрали непрерывного движения, часть которой пройдет по Обводному. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга «Общественному контролю» сообщили, что пропускная способность трассы составит 65 - 80 тысяч автомобилей в сутки.

До конца года, согласно плану, должна быть сдана транспортная развязка на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала - важнейший объект обхода. Но тоннели под мостом Александра Невского, Старо-Петергофским и Московским проспектами еще только проектируются. А тоннель под Лиговским проспектом с южной стороны вообще лишь собираются проектировать. Между тем без этого магистраль не станет по-настоящему непрерывной и пробки перед перекрестками продолжат собираться.

Как иначе?

Но и этот проект далеко не всем кажется оптимальным. Так, в Екатерингфоском округе существует инициативная группа под руководством местного муниципального депутата Александра Шуршева, критикующая планы города по развитию территории Обводного канала. Активисты приводят пример Москвы, где магистраль непрерывного движения «Третье транспортное кольцо» пребывает в хронических заторах. Они считают, что канал нужно «вернуть людям» - создать вокруг него зону отдыха.

Согласен с ними и ведущий экономист градостроительства проектной организации «Лаборатории градостроительства» Илья Резников. «Транспортный обход нужен, - говорит он. - Но делать его по Обводному каналу не совсем правильно. Скоростная магистраль всегда не очень хорошо дружит с жильем. Жить возле дороги, по которой круглосуточно ездят автомобили, не слишком комфортно». По мнению эксперта, транспортный обход лучше создавать южнее, а Обводный канал превратить, например, в зону бульваров.

Сейчас же обмелевший и замусоренный Обводный едва ли радует гуляющего вдоль него горожанина. Порадует ли он своих будущих соседей - большой вопрос.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии