Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

От сноса гаража спасет лишь инвалидность

 Фото: Александр Лобановский Фото: Александр Лобановский Владельцев гаражей на Малой Бухарестской улице, идущих под снос, усадили за стол переговоров с застройщиком и чиновниками. Последние готовы выделить новые участки только льготникам. Всем остальным предложено довольствоваться компенсацией, но гаражников это не устраивает - и они готовы продолжать борьбу

Встречу всех действующих лиц «гаражной драмы» организовал депутат Госдумы Михаил Романов в общественной приемной партии «Единая Россия» в понедельник, 30 января. Пришедшие одними из первых инициативные гаражники сели небольшой группой в центре зала и стали обмениваться последними новостями. Как выяснилось, как раз в этот день во Фрунзенский суд было подано пять исков о признании права собственности на железобетонные гаражи. По мнению инициативной группы, собственники гаражей смогут требовать от застройщика любую компенсацию или даже вообще не соглашаться на выкуп своего гаража. Право частной собственности у нас, во всяком случае - в теории, священно.

Позже руководитель Фрунзенского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Владислав Шерешев рассказал корреспонденту «Общественного контроля», что несколько гаражников подали в суд на отмену постановления правительства Санкт-Петербурга № 409 о мене земельных участков, из-за которого земля под гаражами оказалась у строительной компании ООО «СтройТрестГалант-2» (входит в группу компаний «Строительный трест»). Такой же иск со своей стороны готовит и ВОА. Былые разногласия между ВОА и гаражниками в тот день были забыты.

Газоны вместо гаражей

Депутат Михаил Романов, открывая встречу, заявил, что главная задача - выстроить диалог. В качестве исходных данных он привел ответ губернатора Санкт-Петербурга на свой запрос. Как оказалось, по мнению главы города, сделка мены была проведена полностью законно. Таким образом не оправдались надежды некоторых гаражников на то, что губернатор мог быть не в курсе происходящего и теперь вмешается в конфликт на стороне граждан.

Председатель городского ВОА Валерий Солдунов, в свою очередь, отметил, что в городе за последние 10 лет не было ни одного серьезного конфликта, связанного со сносом гаражей. То есть ВОА освобождало земельные участки под строительство добровольно. Можно было подумать, что владельцы прощались с собственностью со слезами радости. «Безусловно, это происходило фактически без нарушений и в мирной форме», - пояснил Валерий Солдунов. Но сегодня, по его словам, ситуация острая.

«Каждый из вас, здесь присутствующий, понимает: если сегодня земельный участок будет изъят, то машину, которая сегодня там стоит, поставить будет некуда, - пояснил глава ВОА. - Дворы забиты, проезжая часть забита. Не подъехать ни скорой помощи, ни пожарной машине. Законное право на участок сегодня за инвестором, это понятно. Но что делать людям, которые сегодня собрались здесь? Им что, петлю на шею?» - повышал градус эмоций Валерий Солдунов.

«Если сегодня земельный участок будет изъят, то машину, которая сегодня там стоит, поставить будет некуда, - пояснил глава ВОА. - Дворы забиты, проезжая часть забита».

Гаражники подтвердили, что уже сейчас машины во дворах паркуются так, что, чтобы выехать, приходится звонить владельцам других машин, загородивших проезд. «У нас и так в Купчино нехватка зеленых зон, их почти нет, - рассказала глава МО №75 Александра Васильева. - Малая Бухарестская улица очень узкая, Софийская улица узкая, и 2 100 этих автомобилей будут стоять где? На газонах, во дворах и так далее», - посетовала она.

Владислав Шерешев рассказал, что еще в 2015 году он встречался с представителями строительной компании, которые на тот момент только рассматривали участок. «Нами было сказано, что на этой территории находится 2 100 гаражей - и вопрос прихода на этот участок будет очень болезненным, крайне затруднительным и проблематичным», - пояснил руководитель районного отделения ВОА. То есть строители были предупреждены.

Дошла очередь до представителя комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), готовившего скандальное постановление. Зампред комитета Владимир Филоновский начал с заявления о том, что прокуратура проверяла сделку и нарушений не нашла. «При заключении сделки общество “СтройТрестГалант” обещало и брало на себя обязательства, что решит все имущественные вопросы с гаражниками, - пояснил чиновник. - Мы надеемся и уверены, что обязательства общество выполнит и что все имущественные вопросы будут решены положительно».

Гаражники не преминули поинтересоваться у зампреда КИО, как получилось, что город обменял участок на проспекте Тореза площадью 28 274 кв. метров на участок на Малой Бухарестской площадью 75 244 кв. метров. «Как так можно городу потерять порядка 800 млн рублей, если по кадастровой стоимости участок на Тореза стоит 109 млн, а здесь участок стоит 888 млн, - вопрошал юрист инициативной группы гаражников Сергей Брусов. - Как так можно подписать легко такой договор и потерять такое количество денег?»

«По обоим участкам проводилась рыночная оценка оценочными компаниями, - ответил Владимир Филоновский. - Была проведена проверка предприятием ГУИОН, которая подтвердила, что данные участки являются по цене равнозначными». В зале раздался смех и реплики: «Это вопрос к прокуратуре». - «Прокуратура проверяла, - отреагировал Михаил Романов, но тут же добавил: - Мы с прокурором города поднимем еще раз эту ситуацию».

Баба Яга не против

Тем временем, к собравшимся вышел генеральный директор того самого ООО «СтройТрестГалант» Андрей Паньков. «Я представитель той Бабы Яги, которую мы все тут обсуждаем», - скромно представился он. Как выяснилось, большинство присутствовавших видели этого человека в первый раз. «Я постоянно вожу туда (в компанию. - Ред.) письма, я директора в первый раз увидел», - заявил заместитель председателя Фрунзенского отделения ВОА Игорь Токарев. Андрей Паньков посетовал на занятость и попытался тоже пожаловаться на сложившуюся ситуацию. «Мы понесли уже огромные затраты на содержание участка, это замороженные деньги», - сказал он. «Жалко вас, конечно», «Нам бы ваши проблемы», - отозвались из зала.

По существу - ничего нового Андрей Паньков не сказал, подтвердив лишь, что компания готова выкупать гаражи по 42 тысячи рублей за металлический гараж и по 52-56 тысяч за бетонный. «Это та сумма, которую инвестор взял на себя в качестве добровольного…» - Андрей Паньков задумался, подыскивая слово. Но смысл был понятен и так: закон не регулирует размер выплат, если гаражи сносит на своей земле не город, а частное лицо.

«А что с ними (с деньгами. - Ред.) можно сделать, может купить новый гараж?», «Вот я пришел вечером домой, куда машину поставить?» - доносилось с мест. «Если бы у нас был свободный участок земли, на котором можно сделать парковку, мы бы ее сделали», - попытался оправдаться гендиректор строительной компании. Но такого участка нет, сокрушался он. «Пускай опять поменяют (участки. - Ред.)», - давали советы из зала.

По существу - ничего нового Андрей Паньков не сказал, подтвердив лишь, что компания готова выкупать гаражи по 42 тысячи рублей за металлический гараж и по 52-56 тысяч за бетонный.

Претензии продолжали сыпаться на застройщика. Говорили, что представители компании якобы хамски общаются с гаражниками, постоянно называют даты, в которые их гараж будет снесен, если они его не продадут, и даже угрожают жизни и здоровью. Но тут слово взял глава районного управления ГУ МВД Николай Хлусов. Его подчиненные ранее проверяли соответствующую информацию. «Были опрошены более 10 граждан, к сожалению, никто не показал конкретно, что им были высказаны угрозы физической расправы, - заявил Николай Хлусов. - Да, были высказаны угрозы, но такого плана: давайте быстрее убирайте гараж, освобождайте нам места, в таком плане. Но это, к сожалению, не является угрозой, предусмотренной статьей 119».

«Мы готовы всех 2 010 человек опросить, принять от них заявление и принять законное процессуальное решение», - разошелся глава УМВД и пригласил гаражников на личный прием. Можно ли было рассчитывать на такую щедрость, если бы ранее депутат Госдумы не сделал запрос на имя министра внутренних дел России, осталось неизвестным.

Будут стараться

Когда очередь дошла до представителя районной администрации, впервые забрезжила надежда на решение проблемы. Правда, не для всех. По словам заместителя главы администрации Фрунзенского района Ольги Сяновой, сейчас подыскиваются места для 43 гаражников, являющихся инвалидами-опорниками. «Готовим удобные земельные участки в непосредственной близости от места проживания этих граждан», - пояснила чиновница. Все остальные имущественные вопросы, по ее словам, должен решить инвестор. Круг замкнулся.

Но вообще-то в гаражном кооперативе к льготным категориям относятся 308 граждан. Представитель КИО обтекаемо сказал, что комитет «готов оказать содействие для выделения участков для граждан». Но никакой конкретики не прозвучало.

Все остальные гаражники поняли, что им остается рассчитывать на свои силы. Однако они были уверены, что правда на их стороне. «“СтройТрестГалант” покупает не гаражи, он покупает землю, - горячился Сергей Брусов, имея в виду, что большинство гаражников не имеют права собственности на свои боксы. - Какая сделка? Да мы будем оспаривать ваши сделки как ничтожные».

По словам заместителя главы администрации Фрунзенского района Ольги Сяновой, сейчас подыскиваются места для 43 гаражников, являющихся инвалидами-опорниками.

С собственниками, по его словам, компании придется еще труднее. «Как вы собираетесь выселять собственников? - вопрошал юрист. - Я, допустим, не согласен, поэтому я не уеду с этого участка ни за 500, ни за 600 тысяч. Вот как вы меня сбираетесь с этого участка выселить? Для вас это обременение, вы там не построите ничего».

Но Михаил Романов завершать встречу на конфликтной ноте явно не собирался. «Давайте проговорим срок до нашей следующей встречи - сколько вы возьмете времени для проработки решений, которые вы уже озвучите жителям района, так, чтобы их устроило», - обратился он к застройщику. Не дождавшись внятного ответа, он назначил срок сам: «Скажем, через месяц проведем расширенную встречу». Какова была юридическая сила этого решения, неизвестно, но, во всяком случае, за ним был некий административный ресурс.

«Или нужно ставить городу вопрос мены и предлагать третий какой-то вариант, - начал фантазировать Михаил Романов. Эта идея встретила одобрительный гул зала. - Или вы все-таки найдете компромисс и предложите какие-то земельные участки, которые устроят жителей Фрунзенского района», - рассуждал депутат Госдумы.

Михаил Романов явно был звездой вечера и, видимо, наслаждался этим моментом. «Движения в одни ворота, к сожалению, не получится, - обобщал он. - Это не предполагает ни сегодняшняя политическая обстановка в стране, ни в целом тот курс, по которому мы движемся. Мы должны слышать людей, слышать нашего гражданина, потому что закон на стороне гражданина».

«Вам надо было начинать свою работу так: встретиться, рассказать, какие плюсы вы району делаете, строите ли вы детские сады, школы, поликлиники, спортивные площадки, клубы для детей, и, может быть, к вам и люди бы по-другому относились, - обратился депутат к застройщику. - А вы от этих встреч уклонялись и видите, к чему сейчас ситуация пришла».

Закончив читать мораль, Михаил Романов прямо спросил Андрея Панькова: «Вы гарантируете, что будете лично в этой работе участвовать?» - «Я буду стараться», - откликнулся Андрей Паньков без особого энтузиазма.

Фото Александра Лобановского.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, инженер, 30 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии