Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +11 погода в Петербурге
Доллар 73.01
Евро 85.68
Юань 1.13

Каждого десятого петербуржца обещают вызволить из пробок

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Почти полмиллиона петербуржцев в ближайшие несколько лет должны вздохнуть с облегчением. Городские чиновники разработали проект решения транспортных проблем семи крупных жилых кварталов. Изучив его, «Общественный контроль» обнаружил, что запрошенные 50,5 млрд рублей планируется потратить явно неравномерно

Проект с будничным названием «Развитие улично-дорожной сети для обеспечения транспортной доступности жилых комплексов» обсуждался в конце марта на заседании Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга. На днях его представили общественному совету при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Чиновники просят на его реализацию 50,5 млрд рублей, но окончательного решения правительства пока нет. «Общественному контролю» удалось узнать подробности того, на что планируется потратить эти деньги.

«Мы посмотрели сайты крупных застройщиков. Там есть утверждения о строительстве новых мостов, новых набережных, станций метрополитена, в те сроки, о которых мы не ничего знаем», - сетуют в комитете

«После того как производится ввод жилых комплексов в эксплуатацию, после того как застройщиком проданы все жилые помещения, в наш комитет поступают жалобы жителей на предмет того, что отсутствует та транспортная доступность, которая либо обещана застройщиком, либо определена в градостроительных документах, проектах планировок территории», - так мотивируют появление проекта в КРТИ.

Не секрет, что многие дороги Петербурга существуют лишь на бумаге. В КРТИ разводят руками - финансовый блок Смольного не дает достаточно средств на их строительство. Новые дома, между тем, растут как на дрожжах, причем строители рисуют своим покупателям идиллические картины. «Мы посмотрели сайты крупных застройщиков. Там есть утверждения о строительстве новых мостов, новых набережных, станций метрополитена, в те сроки, о которых мы не ничего знаем», - сетуют в комитете.

В итоге чиновники КРТИ выбрали семь самых проблемных, с их точки зрения, городских квартала и просят деньги на решение их транспортных проблем. Речь идет о том, чтобы построить то, что уже и так запланировано. «Все эти объекты предусмотрены и генеральным планом, и проектами планировок территории, которые разработаны, в том числе, и застройщиками», - объясняют в КРТИ.

Осчастливить в ближайшие три года планируется 490 тысяч новоселов. Однако распределены они по объектам и строкам бюджета далеко не равномерно. «Общественный контроль» составил своеобразный рейтинг кварталов по объемам предполагаемых затрат.

ЖК «Ласточкино гнездо»

На этот жилой комплекс запрашивается самая скромная сумма - 878,1 млн рублей. Он был построен в районе Уткиной заводи компанией «ЛенСпецСМУ» в 2010 - 2015 годах. Окаймляющая дома Русановская ул. представляет собой узкую неблагоустроенную дорогу, которая к тому же не достроена до конца. КРТИ предлагает достроить ее и привести в порядок, улучшив, таким образом, условия жизни 25 тысяч человек, проживающих в «Ласточкином гнезде» и близлежащих домах. Впрочем, по мнению эксперта транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Ильи Резникова, эти люди встанут из одной пробки в другую: Октябрьская набережная, на которую выходит Русановская улица, сама страдает от транспортных заторов.

Шушары

Этот район можно назвать «горячей точкой» без всякого преувеличения. Местные жители буквально воюют за улучшение транспортной доступности, выходя на митинги и забрасывая обращениями чиновников всех уровней, вплоть до президента. Ситуация усугубляется тем, что активное жилищное строительство здесь продолжается, и в ближайшее время численность населения Шушар достигнет 100 тысяч человек. В КРТИ готовы решить их проблемы за 2,2 млрд рублей. За эти деньги предлагается провести реконструкцию Пушкинской улицы, а также построить Новогородский проспект и Шушарскую дорогу, которые сейчас представляют собой строительные времянки.

Славянка

В Славянке живет 50 тысяч человек. Их единственная связь с «внешним миром» - двухполосное Колпинское шоссе, вечно стоящее в пробках. КРТИ просит 6,9 млрд рублей на его реконструкцию, реконструкцию Промышленной улицы и шоссе Подбельского, а также строительство дороги от шоссе Подбельского до Торопецкой улицы.

Намыв

Первые жилые комплексы на намывных территориях Васильевского острова уже сдаются, а дорог там до сих пор нет. К слову, обязательство Петербурга создать там улично-дорожную сеть зафиксировано в соглашении города с ЗАО «Терра Нова», осуществлявшего намыв. КРТИ готов решить вопрос за 7,54 млрд рублей.

Рыбацкое

Вдоль узкого Петрозаводского шоссе и Советского проспекта строятся три больших жилых комплекса: «Живи в Рыбацком», «Петр и Екатерина» и «Невские паруса». Число их жителей к 2019 году достигнет 60 тысяч человек (если, конечно, «СПб Реновация» вновь не сдвинет сроки строительства). КРТИ требуется 7,7 млрд рублей на целый комплекс мер: строительство левобережной набережной Невы от Рыбацкого проспекта до Речного вокзала, реконструкцию Рыбацкого, Советского проспектов и Петрозаводского шоссе.

ЖК «Константиновское»

Второй по объемам затрат объект касается самого малочисленного жилого комплекса: в нем проживает (с учетом окружающей застройки) всего 15 тысяч человек. Нормальной выездной дорогой они действительно не обеспечены и довольствуются времянкой. КРТИ готов освоить 11,8 млрд рублей на пробивку проспекта Ветеранов до Красносельского шоссе и строительство новой магистрали от КАД до Петергофского шоссе.

Жители «Константиновского» тоже привлекали внимание властей к своей проблеме. Так, в конце 2015 года они организовали народный сход, на который удалось пригласить не только оппозиционных депутатов Законодательного Собрания Ольгу Галкину и Ирину Комолову, но и представителей КРТИ, Комитетов по транспорту, строительству и благоустройству, а также директора СПбГБУ «Центр энергосбережения» Евгения Барановского.

Чиновники проявили редкостную отзывчивость. «Может быть, там люди какие-то достаточно влиятельные живут?» - разделил недоумение «Общественного контроля» заместитель генерального директора агентства недвижимости «Мой город» Леонид Сандалов. Впрочем, урбанист Илья Резников поддерживает включение района в список приоритетов - число жителей там со временем может значительно вырасти.

Приморский район

Наконец, самая дорогая часть проекта касается района с наибольшим числом жителей - 170 тысяч человек. Это восемь жилых комплексов, расположенных вдоль Парашютной ул. Обзор одного из них - ЖК «Юбилейный квартал» - недавно публиковал «Общественный контроль». И его жители, в частности, жаловались на то, что обещанный Шуваловский проспект рядом с их домами так и не построен. Практически нет дорог и к северу от него, где растет буквально лес новостроек. КРТИ просит более 13,5 млрд рублей на целый комплекс мер, включающих в себя пробивку Шуваловского проспекта, строительство новых магистралей до КАД, ЗСД и Приморского шоссе, продолжение Суздальского, Комендантского проспектов, реконструкцию Планерной улицы.

Кто заплатит за дороги?

Все вышеперечисленное должно быть построено до 2023 года, но средства запрашиваются на ближайшие три года, включая нынешний. Так, в этом году КРТИ просит 115 млн рублей, в следующем - 4695 млн, в 2019 - 4565,7 млн, в 2020 - 4211,6 млн.

В ходе обсуждения проекта на общественном совете возник вопрос - хватит ли времени освоить эти средства в столь сжатые сроки? «Сколько объектов КРТИ может одновременно вести как заказчик? - спросил директор центра экспертиз “Эком” Александр Карпов. - Потому что если мы все представленное суммируем по количеству конкурсов, которые нужно провести, документации, которую нужно разработать, принять и утвердить… Честно говоря, мне кажется, что представленные запросы - они чрезмерно оптимистичны».

Первый заместитель главы КРТИ Вадим Власов уверил эксперта, что у подведомственной комитету Дирекции транспортного строительства ресурсов хватит. Кроме того, обсуждается еще один вариант. «У нас были предложения от самих застройщиков выполнить работу гораздо раньше на основании государственно-частного партнерства, и нам, соответственно, потом эту всю работу передать», - сообщил первый зам. Речь идет, конечно, не о бесплатной передаче, а о выкупе, оговорился он.

Еще один вопрос, неизбежно возникший в ходе обсуждения проекта - как вообще не доводить до ситуации, когда новостройки не обеспечены дорогами. В КРТИ жалуются на отсутствие полномочий. «Подключение к инженерным сетям по постоянной схеме - это требование для ввода объекта в эксплуатацию, а подключение объекта к улично-дорожной сети - это, к сожалению, не требование», - посетовал начальник отдела проектирования комитета Андрей Шашков.

«Надо связывать воедино жилищное строительство, социальное строительство, инженерную и транспортную инфраструктуры, иначе ничего хорошего у нас не будет», - заявил глава общественного совета Лев Каплан, впрочем, оговорившись, что это звучит как «глас вопиющего в пустыне».

Появилась даже идея своеобразного «налога» на строителей. Подсчитали, что 7 млрд рублей, которые требуются на создание улично-дорожной сети на намыве, поделенные на количество квадратных метров жилья, дают всего лишь 2,5 тысяч рублей на квадратный метр, стоимость которого в среднем по городу составляет 100 тысяч рублей. Но про то, что строители немедленно включат эти 2,5 тысячи в стоимость «квадрата», почему-то никто не вспомнил.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии