Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 61.47
Евро 68.21
Юань 8.96

«Остров проклятых» по-петербуржски

 Фото: citywalls.ru Фото: citywalls.ru Несколько лет жители и персонал психоневрологического интерната № 3 в Петергофе ведут переписку с муниципалами и чиновниками, отстаивая право вести активную жизнь вне стен заведения. Выбраться из интерната оказывается для инвалидов-колясочников непосильной задачей: рискуя жизнью нужно преодолеть почти 1,5 километра старой дороги без тротуаров и освещения, бок о бок с автомобилями. Город отказывается оборудовать здесь 2-метровый тротуар из-за охранной зоны Английского парка, но при этом полон решимости построить в парке огромную эстакаду

Почти ежедневно почти двум тысячам обитателей психоневрологического интерната № 3 (ПНИ № 3) в Петергофе на Заячьем проспекте, 3 приходится решать сложную логистическую проблему - как выбраться из учреждения на «большую землю». Речь не только о пациентах, а их здесь более 1,1 тысячи, но и о персонале (на 2014 год - 780 человек), которые приезжают сюда работать. А ведь еще есть и родственники, а также прочие навещающие тамошних обитателей.

Расположение ПНИ № 3 позволяет добраться до административного центра Петергофа и Санкт-Петербурга только пешком: по Заячьему проспекту нужно пройти 1,3 километра до его пересечения с Петергофской улицей.

Уже несколько лет жители интерната пишут во все инстанции о том, что расположение ПНИ № 3 позволяет добраться до административного центра Петергофа и Санкт-Петербурга только пешком: по Заячьему проспекту нужно пройти 1,3 километра до его пересечения с Петергофской улицей к автобусной остановке «Ж-д переезд». У интерната останавливается только 358-й маршрут, но ходит он 7 раз в сутки. «При этом автобусный парк этого маршрута не оснащен низкопольными моделями, позволяющими человеку с инвалидностью пользоваться транспортом безбарьерно», - говорится в письме директора по внешним связям СПб БОО «Перспективы» Светланы Мамоновой на имя главы МО «Город Петергоф» Михаила Барышникова.

Из-за такой периодичности автобусного сообщения многие жители интерната вынуждены добираться до Петергофской улицы своим ходом. Идти по проезжей части, шарахаясь от пролетающих мимо автомобилей.

«Те проживающие, который имеют физические ограничения, не могут передвигаться даже по обочине и вынуждены использовать дорожное полотно. Более того, несмотря на наличие фонарных столбов, данный проспект почти не освещен в вечернее время суток, что создает дополнительную угрозу жизни и здоровью проживающих в ПНИ № 3», - подчеркивает госпожа Мамонова.

Опасное соседство

Все тяготы путешествий по обочине и соседства с автомобилями прочувствовал на себе инвалид-колясочник Александр Медведев. Он переехал в ПНИ № 3 в 2011 году из другого интерната и очень скоро понял, что маломобильные группы населения на дороге с машинами не выживут.

«Я стараюсь вести активную жизнь и часто езжу по городу по делам, на работу - словом, как и многие другие жители ПНИ № 3, часто выезжаю из интерната. Также волонтеры, которые приезжают, чтобы помогать нам, часто перемещают наших ребят для посещения ими каких-то мероприятий, - рассказывает Александр. - Но отсутствие искусственных неровностей, освещения и пешеходной зоны вдоль Заячьего проспекта в районе интерната очень осложняет перемещение и даже создает опасность для жизни».

С 2012 года активист писал во все инстанции, но, по его словам, получал один и тот же ответ: нет полномочий, либо - нет денег, хотя вряд ли сумма на обустройство тротуара была бы астрономической.

В распоряжении «Общественного контроля» есть переписка активистов с муниципалами и чиновниками. Так, глава муниципалитета господин Барышников заявил, что вопросы обустройства тротуара и дорожных знаков о снижении скорости движения автотранспорта «в соответствии с действующим законодательством не входят в компетенцию органов местного самоуправления».

Устройство тротуара на Заячьем проспекте в принципе возможно, но не ранее 2018 года, поскольку проведение работ на вышеуказанном участке не предусмотрено адресными программами КРТИ на 2015-2017 годы.

СПб КГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт- Петербурга» была разработана схема установки искусственных неровностей на Заячьем проспекте, и в 2016 году лежачие полицейские действительно появились на проспекте. В КРТИ утверждают, что в июне. Жители интерната - что в декабре. Причем щедрости ведомства хватило на установку всего трех (!) порогов. Будет ли автомобиль ехать 1,3 км со скоростью 40 км/ч из-за трех неровностей - вопрос риторический. Кроме того, заявителям обещали занижение бортового камня на дороге и установку переходов.

Что касается освещения, то, как рассказали в комитете по энергетике, эти сети относятся к СПбЭС (то есть сейчас - к «Ленэнерго»), другими словами - за бюджетный счет комитет их реконструировать и выделять допмощности не может. Город вместе с «Ленэнерго» сейчас приступил к формированию программы обновления сетей СПбЭС 1960-х годов в Петродворцовом и Курортном районах. Какие именно адреса попадут в программу, пока непонятно, в комитете говорят, что формироваться она будет по аналогии с городской АИП - по заявкам районных администраций, а значит, активистам стоит начать околачивать пороги администрации на Калининской, 7.

Куда более интересен ответ по поводу тротуаров, полученный «Общественным контролем» от главы комитета по социальной политике Александра Ржаненкова. Как оказалось, еще в июле 2015 года интернат лично посетил губернатор Георгий Полтавченко, услышал мольбы местных жителей и поручил рассмотреть возможность внесения изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы» - включить участок подъездной дороги вблизи ПНИ № 3 «для организации пешеходной полосы вдоль проезжей части в целях обеспечения доступности для граждан, относящихся к маломобильной группе населения».

В связи с губернаторской разнарядкой, как следовало из ответа Ржаненкова, устройство тротуара на Заячьем проспекте в принципе возможно, но не ранее 2018 года, поскольку проведение работ на вышеуказанном участке не предусмотрено адресными программами КРТИ на 2015-2017 годы.

Памятник не трожь

«Общественный контроль» обратился в указанный комитет за разъяснениями и получил нерадостный для местных жителей ответ. КРТИ хотел вроде как включить проспект в госпрограмму, да вот незадача: оказалось, что дорога проходит по территории объекта культурного наследия федерального значения «Английский парк», а также по плотине, которую воздвигли при Петре I на Троицком ручье. Для строительства пешеходного тротуара, оказывается, потребуется изменение границ Английского парка с вырубкой ландшафтообразующих деревьев, изменение прибрежной защитной полосы объекта охраны и гидросистемы парка, питающей пруды.

Свое последнее слово в рамках предпроектных проработок сказал КГИОП. В комитете заявили, что устройство пешеходной зоны за счет расширения проезжей части проспекта якобы приведет к нарушению облика и объемно-пространственной композиции парка, что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.

Единственное, на что согласился КГИОП в рамках отклонений по 73-ФЗ, - это ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части Заячьего проспекта, да и то - с условием сохранения типа покрытия, геометрических параметров и без тротуаров. В КРТИ разводят руками: федеральный закон обойти не можем, но дорогу отремонтируем. На эти цели уже в 2017 году адресной программой ремонта дорог предусмотрено 22,7 млн рублей. Искусственные неровности обещают сохранить.

Влезать в парк, так не по мелочи

Тот факт, что закон нужно соблюдать редакция, не думает оспаривать. Однако внимание Смольного к мелочам выглядит особенно удивительно на фоне давних планов по строительству прямо посередине парка огромной Блан-Менильской развязки через железнодорожные пути Ораниенбаумского направления. Эстакаду еще в 2008 году спроектировал ОАО «Ленгипротранс», и ожидалось, что к 2011 году путепровод станет продолжением перспективной пробивки проспекта Народного Ополчения.

При этом охранный статус Английского парка никого не смущал: «Ленгипротранс» тогда рапортовал, что они придумали «щадящий» вариант - переправа будет стоять на узких опорах, «лаконично решенные формы пролетных строений не будут агрессивно вторгаться в исторический ансамбль Английского парка», утверждали проектировщики. Кроме того, они обещали пустить пилоны по просеке, чтобы свести к минимуму вырубку растительности. Отметим, что по плану эстакада пройдет практически над головой у психоневрологического интерната - круглосуточный шум пациентам обеспечен.

Все это выглядит красиво, но почему тротуар шириной в полтора-два метра наносит непоправимый ущерб историческому парку, а 4-полосная эстакада – нет, непонятно. При этом чиновники наотрез отказываются, даже с охранными ограничениями, убирать развязку из Генплана города. Как рассказал глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов, с большой долей вероятности объект перекочует и в новый Генплан, который планируется принять теперь уже к 2020 году. Причины отказа чиновников от исключения объекта одни и те же: «Мы считаем это целесообразным», «эта развязка тут всегда планировалась», «когда-нибудь 73-й закон отменят - и ее можно будет тут построить», «давайте обсудим это не сейчас, а при подготовке Генплана на 2019-2043 год» и т.д. Все как и с 7-й магистралью через Удельный парк.

Добавить транспортных проблем интернату может и притаившаяся под боком жилищная застройка. Еще в 2012 году на торгах Фонда имущества в аренду был сдан участок в 38,2 га, непосредственно примыкающий к зданию ПНИ № 3. Торги выиграло ООО «Комета», связанное со скандально известным ГК «Город». Компания планировала построить здесь 315 тысяч кв. метров среднеэтажного жилья, но вышло, как мы все знаем, иначе. Тем не менее опасность не миновала. Договор аренды у компании действует до марта 2019 года, рассказали в КИО, и стройка там еще вполне возможна. Если же договор будет расторгнут, участок может выйти на еще одни торги - и новый застройщик тоже будет думать над проблемами Заячьего проспекта.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика