Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Когда новостройки дурно пахнут

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform В погоне за квадратными метрами застройщики Петербурга нередко забывают о качестве новостроек. Поэтому дольщикам надо быть предельно внимательными при подписании актов приема-передачи квартир

После сдачи жилого дома в эксплуатацию дольщикам предлагается подписать акт приема-передачи квартиры. И многие делают это фактически не глядя. А зря! Итогом столь поспешного шага могут стать судебные разбирательства, в которых дольщикам придется доказывать низкое качество строительно-монтажных работ, приведших, по их мнению, к неоправданным затратам при отделке квартиры.

Печальная статистика 

Сотрудники экспертного совета по определению надежности строительных фирм (ЭСОН) фиксируют дефекты и недоделки на любых объектах: и в элитных домах, и в комплексах массовой застройки. «Так, на наружных капитальных стенах одной из квартир были обнаружены сквозные трещины, замаскированные строителями таким образом, что только специалист смог выявить данный дефект, связанный с нарушением технологии производства работ», - рассказала OK-inform эксперт ЭСОН Наталья Фертикова.

Общая статистка дефектов новостроек выглядит так:

- 40% домов имеют трещины в монолитных бетонных стенах и до 5% - в монолитных бетонных перекрытиях (если 3-5 лет назад трещины в перекрытиях были единичны и рассматривались на уровне ЧП, то в 2013 году такая проблема выявлена на объектах сразу нескольких петербургских застройщиков);

- 80% новостроек имеют дефекты кровли (протечки и промерзание потолков в квартирах последних этажей и промерзание стен дома в целом);

- 85% оконных блоков устанавливается с нарушениями (окна продуваются и промерзают в зимний период);

- 30% сдаваемых квартир имеют низкое качество цементной стяжки;

- 40% квартир сдают жильцам с серьезными нарушениями вентиляционной тяги (отсюда повышенная влажность, покрытые плесенью стены, неприятные запахи в квартире).

Всем памятна история, когда летом 2011 года в только что сданных домах пяти крупных строительных компаний Петербурга появился резкий запах аммиака. Он превысил норму почти в 60 раз (!) и возник вследствие использования аммиаксодержащей добавки при производстве сухих бетонных смесей.

Кроме того, эксперты ЭСОН указывают на дефекты герметизации швов в панельных домах, протечки по остеклению на лоджиях и балконах, отсутствие теплоизоляции наружных стен в кирпично-монолитных зданиях и многое другое.

Все не без греха

Сегодня нередко можно услышать рекламные призывы застройщиков, уверяющих всех в исключительном качестве их домов. Однако на деле плохим качеством грешат фактически все строительные компании, в том числе и крупные. 

Вот лишь один комментарий на одном из форумов, который описывает качество домов компании, реализующей в Петербурге около 10 жилищных проектов: «Знакомые купили у них квартиру на Ленинском, так намучились до жилого состояния ее доводить. Брак на браке сидит и браком погоняет. Единственный был у них резонный довод: везде так! Люди покупают этот многоэтажный ж/б-мусор (точнее - вешают себе ярмо на шею) от безысходности».

Между тем застройщики уверяют, что у них создана многоступенчатая система контроля за качеством, начиная с производства строительных материалов и заканчивая их приемкой на площадке.

Все это так. Но простое сложение, скажем, качественного проекта, бетона, кровли, арматуры, труб, окон, кирпича, инженерных систем и прочего не дает на выходе такой же качественно построенный дом. Случается, что разные подъезды в одном и том же жилом комплексе обладают диаметрально противоположными характеристиками - потому что, например, прорабы разные. А значит, проблемы с качеством появляются в ходе строительства дома - и нужно корректировать всю систему управления строительным процессом и повышать ответственность конкретных работников. 

К чести некоторых компаний, они проводят «работу над ошибками». В частности, в «Ленстройтресте» нам сообщили, что в акте приема-передачи покупатели указывают возможные «проблемные места», которые впоследствии устраняются согласно 5-летнему гарантийному обслуживанию каждого объекта: «Если рекламации от клиентов  поступают после передачи квартир, то они направляются в отдел по работе с клиентами, который в течение установленного срока отвечает на поступающие запросы и распределяет их по подрядчикам».

Таким образом, дольщикам (покупателям квартир в новостройках) надо быть очень внимательными при приемке квартир. Лучше всего пригласить эксперта. Если такой возможности нет, тогда нужно самостоятельно собрать максимум информации о процессе приемки жилья, например, в Интернете. Все выявленные дефекты необходимо указать в смотровом листе (он прилагается к акту приема-передачи), там же следует зафиксировать сроки их устранения. Словом, все проблемные вопросы правильнее всего решать до подписания этого акта.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, мама двоих детей, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии