КРТИ меняет «коней на переправе»

Кадровая революция назревает в петербургском комитете по развитию транспортной инфраструктуры

Новый руководитель структуры Дмитрий Буренин надеется, что надвигающаяся кадровая революция в его ведомстве положительно скажется на сроках ввода в строй инфраструктурных объектов. В первую очередь глава КРТИ намерен изменить основную структуру комитета.

Новые вакансии для чиновников

Соответствующие предложения Буренин собирается передать двум вице-губернаторам Сергею Козыреву и Игорю Дивинскому до конца февраля.

Основной структурой обновленного комитета должен стать блок стратегического планирования.

Но постепенные изменения в комитете начнут происходить уже с 1 февраля. Одним из заместителей Дмитрия Буренина станет Андрей Дыбов. Он возглавит блок стратегического планирования, который будет заниматься вопросами комплексных транспортных схем, а также отраслевыми схемами, проектированием и организацией дорожного движения. 

Второй блок комитета будет заниматься капитальным строительством транспортной инфраструктуры и метрополитена. Эти функции будет выполнять Дирекция транспортного строительства, в кадровой структуре которой также намечаются серьезные изменения. Вполне возможно, что многие из нынешних ее сотрудников будут уволены.

Третий блок будет заниматься текущим ремонтом транспортной инфраструктуры, а четвертый - экономическими вопросами и ценообразованием.

- Вопрос по руководителям этих блоков пока открыт, - заявил Буренин.

КРТИ будет заниматься размещением госзаказов.

В то же время претензий к руководителю Дирекции транспортного строительства Александру Зубареву Буренин не имеет, но одного из замов Зубарева, Царькова, он уже уволил. В будущем за дирекцией останутся функции технического надзора, а КРТИ будет заниматься размещением госзаказов.

Когда исполнителя на объекте ждет сюрприз

Причиной таких изменений стал, в том числе, срыв сроков при сдаче важнейших для города объектов. В качестве примера Дмитрий Буренин привел Пироговскую набережную, которую намеревались открыть еще 25 декабря. Сегодня чиновники Смольного обещают, что набережную откроют 27 мая. Таким образом, развязка должна стать подарком Петербургу и его жителям к 310-летию города. 

Параллельно Смольный намерен тщательно контролировать работу проектных организаций, которые строят объекты транспортной инфраструктуры. Сейчас низкое качество их работы становится причиной задержек при сдаче десятков объектов.

Еще одна причина задержек сроков при сдаче объектов - некачественное проектирование. Исполнитель работ в ряде случаев выходит на объект, не зная о возможных препятствиях вроде проложенных кабелей, их собственников и возможных хозяйственных спорах, решать которые порой приходится в суде. Проектировщики эти важные детали почему-то не учитывают, а сроки окончания работ чиновники называют весьма четкие.

Глава КРТИ дал поручение разработать и в ближайшее время внести изменения в конкурсную документацию. Новые правила, вполне вероятно, начнут действовать уже летом 2013 года.

«Ничего принципиально нового не услышали»

Так же КРТИ намерен привлекать правоохранительные органы к решению проблем, связанных с затягиванием ввода в строй транспортных объектов.

- Сейчас мы работаем над схемой оптимизации проектных решений, - сказал Буренин, отметив, что речь идет об объектах, срок сдачи которых переносится от полугода до четырех лет. - У нас есть проекты, которые согласовывались с экспертизой (Госэкспертизой), но строились не по самому проекту. И теперь мы не можем их ввести в эксплуатацию. Таких объектов у нас на 50 млрд рублей.

За последние четыре года в Петербурге не было ни одного контракта по капитальному строительству, сроки исполнения которых не продлевались бы.

Буренин заявил также, что за последние четыре года в Петербурге не было ни одного контракта по капитальному строительству, сроки исполнения которых не продлевались бы.

Причем более 20% от общей стоимости «опаздывающих» объектов на сумму около 11 млрд рублей числятся за ЗАО «Лендорстрой-2».

- Это наш лидер, - не без сарказма заявил глава КРТИ.

Главы строительных компаний, большинство из которых являются подрядчиками КРТИ, встречу оценивают неоднозначно и пока скупо, мол, необходимо время, чтобы обдумать сказанное.

- У нас есть частные вопросы, наш гендиректор задаст их Дмитрию Буренину на личном приеме, - поделился с корреспондентом ОК-inform технический руководитель одной из компаний Дмитрий Лиуконин. - Общие тенденции в работе подрядчиков с комитетами мы увидели в том же правовом поле, что и раньше. Ничего принципиально нового мы в общем-то не услышали.

Гендиректор ОАО «Мастерстрой №6» Антон Новиков считает наиболее важным - момент с изменением подхода к проектированию объектов.

- Для нас как для подрядной организации важно, чтобы проект, который выполняется, соответствовал жизненным реалиям, чтобы были учтены все сети и имущественно-правовые вопросы, - сказал он.

Материалы по теме

Смольный усилит «око» над проектировщиками.

Обещание об открытии Пироговской набережной не выполнили.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама