Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +11 погода в Петербурге
Доллар 75.03
Евро 88.96
Юань 1.11

ВТБ садится на петербургский транспорт

 Фото: http://gov.spb.ru/ Фото: http://gov.spb.ru/ Группа ВТБ становится системообразующим инвестором Петербурга. Компания вложит 20 млрд в строительство двух веток легкорельсового трамвая и 6,3 млрд рублей - в создание специальной экономической зоны «Аэрополис» на месте недействующего ныне аэропорта «Пулково-2»

К 2020 году здесь появятся офисы, конгресс-центр, биржи, а также распредцентр, поставляющий морепродукты из регионов СЗФО. Впрочем, законное основание для работы такой зоны появится не раньше осени 2016 года.

Торжественное подписание соглашения о строительстве линий легкорельсового транспорта состоялось сегодня в рамках ПМЭФ-2016. Как напомнил губернатор города Георгий Полтавченко, банк уже давно и плодотворно трудится на ниве городских инфраструктурных проектов. В частности, в составе консорциума «Воздушные ворота северной столицы» банк ВТБ реализовал проект реконструкции аэропорта Пулково и строительство нового терминала, а также участвует в строительстве крупнейшей на Северо-Западе платной магистрали «Западный скоростной диаметр», ввод которой назначен на 31 августа 2016 года.

По словам председателя правления ПАО «Банк ВТБ» Андрея Костина, банк готов построить в южных районах Петербурга две ветки ЛРТ. Первая линия пойдет от станции метро «Кировский завод» через Петергоф к строящемуся КВЦ «Дружба» и далее - до жилого квартала «Балтийская жемчужина». Отметим, что ранее в проекте хотели участвовать китайские инвесторы - CITIC Merchant и «Мик Жень Групп», однако дальше предложений дело не пошло. Посмотрим, как пойдет у новых.

Еще одна линия, в которую вложится банк, пойдет от строящейся станции метро «Южная» через жилую застройку Шушар и «Славянки», войдет в перспективный проект города-спутника «Южный» и далее - до Красного села. По словам господина Костина, соглашение не рамочное, а имеет под собой уже реальные разработанные проекты, банк готов приступить к их реализации уже в ближайшие месяцы.

Отметим, что схема взаимодействия с инвестором пока не ясна. По словам вице-губернатора Игоря Албина, это будет ГЧП, но какая форма - предстоит прояснить. Еще один тонкий момент - пассажиропоток на ветках ЛРТ, который по всем расчетам не дотягивает до объемов, которые бы позволили инвестору окупить проект в разумные сроки.

По словам председателя правления ПАО «Банк ВТБ» Андрея Костина, банк готов построить в южных районах Петербурга две ветки ЛРТ. Первая линия пойдет от станции метро «Кировский завод» к Петергофу через строящийся КВЦ «Дружба» и жилой квартал «Балтийская жемчужина»

По словам господина Албина, город обязательно предусмотрит бюджетную субсидию на компенсацию инвестору транспортных расходов, но не более той, которую получают другие транспортные предприятия города. А в перспективе условия для инвестора станут еще жестче - в Смольном думают о том, чтобы пересчитать субсидию не исходя из общего объема перевозки, а субсидировать проезд по каждому пассажиру. То есть чем меньше людей будет пользоваться трамваем, тем меньший объем субсидии получит банк. «У нас запускается проект частного трамвая в Красногвардейском районе, на примере которого мы обкатаем эти технологии. Но попросту гонять туда-сюда пустые вагоны никому не выгодно», - рассказал Игорь Албин.

Кроме того, подтвердилась информация «Общественного контроля» о том, что ВТБ будет участвовать и в развитии аэропортового хозяйства. По словам Андрея Костина, после реконструкции главного Пулково было резонно заняться и вторым терминалом.

Как рассказала в ходе мероприятия глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, к 2020 году на месте закрытого в 2014 году аэропорта «Пулково-2» должен появиться многофункциональный центр международной торговли (будет фокусироваться на резидентах, занимающихся именно внешней торговлей).

Старый терминал аэропорта, где сейчас работает центр бизнес-авиации, будет сохранен, а вокруг него на свободных участках общей площадью 13,5 га появится до 75 тысяч кв. метров офисной недвижимости, фулфилмент-центр электронной площадки на 15 тысяч кв. метров, конгресс-центр на 4 тысячи кв. метров, а также - при необходимости - апарт-отель на 100 номеров и распределительный центр дистрибьюторов на 8 тысяч кв. метров. Чем этот центр будет заполняться, пока неясно. Он может работать как торгово-складской комплекс или как рыбная биржа, обслуживающая поставку морепродуктов из Архангельской области. Такие намерения подписью здесь же скрепил глава Поморья Игорь Орлов.

Еще один тонкий момент - пассажиропоток на ветках ЛРТ, который по всем расчетам не дотягивает до объемов, которые бы позволили инвестору окупить проект в разумные сроки

В презентации проекта приведена статистика: торговые операторы (товарные биржи, электронные площадки, торговые представительства) займут 40% площадей, 41% отведен экспортным компаниям (в основном, IT-кластер и креативные индустрии). Кроме того, для повышения коммерческой привлекательности проекта инвестору разрешат привлекать сторонних арендаторов из нецелевых групп, но не более 25% от площадей зоны.

Как отметила госпожа Бабюк, проектом предполагается, что здесь будут работать как непосредственно резиденты зоны, которые будут пользоваться этой инфраструктурой, так и консалтинговые компании, которые будут предоставлять резидентам - прежде всего малому и среднему бизнесу - всевозможные сервисы по развитию бизнеса. «По сути, это будет уникальная зона, где будут создаваться горизонтальные связи, начиная от консультационных услуг по ведению бизнеса и заканчивая услугами по логистике», - говорит чиновница. Сейчас в очереди на вход в зону уже стоят 4 резидента.

Весь этот внешнеторговый комплекс Смольный хочет упаковать в обертку так называемой специальной экономической зоны (чиновники просят не путать с опальными ОЭЗ). К осени правительство города хочет разработать специальный региональный закон, который легализует этот режим работы. Ожидается, что будет введен льготный режим, который даст инвестору особый налог на прибыль в 15,5%, нулевой налог на имущество и льготную аренду земли в 0,01% от кадастровой стоимости земли.

Преференции ждут и резидентов - они получат поддержку и сервисы международной торговли от консультантов, льготную ставку на аренду помещений и льготный налог на прибыль, а также субсидии на транспортные расходы.

Общий объем инвестиций в проект составит 6,3 млрд рублей, окупить вложенные средства инвестор сможет через 8-10 лет. Ожидается, что новая зона добавит к ВРП за 2019-2030 годы около 29 млрд рублей, прирост грузопотока вырастет на 50 тысяч тонн в год, поступления в бюджет города за 14 лет составят 7 млрд рублей.

Кроме того, власти сразу подписали соглашение о сотрудничестве с первыми резидентами зоны. Например с австрийской Warimpex, которая через дочку «Авиелен» уже работает в Пулково-2. Компания реализует здесь проект многофункционального центра «Аэропортсити». А в марте 2016 года на MIPIM город и инвестор подписали соглашение о намерениях, согласно которому компания планировала построить в Петербурге еще один отель. В свою очередь правительство города обещало льготы стратегического инвестора - внеконкурсное предоставление участков, низкая арендная ставка на землю (1,5% от кадастра), возможность выкупа участка после ввода объекта за 25% кадастровой стоимости. Тогда же в Каннах компания предлагала разместить в Пулково-2 площадку для локализации стартапов в IT-отрасли.

Также Смольный подписал соглашение с одним из потенциальных резидентов - BIA Technologies, которая занимается разработкой интерактивных приложений для бизнеса. Программисты планируют занять в будущей зоне помещение от 300 до 3,2 тысяч кв. метров. Еще одним резидентом может стать петербургская компания «Форма», которая занимается промышленным дизайном и разработкой и машиностроением. Среди проектов компании - установка обратного осмоса, низкопольный трамвай РВЗ-8, прогулочный теплоход, квантовый криптограф, строительные роботы.

Попасть в зону изъявил желание и давний партнер Смольного - городской стратегический инвестор «Юлмарт» Дмитрий Костыгин. Компания на ПМЭФ подписала соглашение со Смольным о строительстве в Пулково-2 многофункционального логистического центра электронной торговли площадью 400 тысяч кв. метров и стоимостью 30 млрд рублей. Экспорт продукции из центра начнется уже в 2018 году.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика