Высотка Зингаревичей прошла ценз архитекторов
Как рассказал на Совете глава ООО «Проектно-производственная фирма "А.Лен"» Сергей Орешкин, сейчас участок занят советскими металлическими гаражами, но постановлением Смольного его отдали под гостиничный комплекс. Подчеркивается, что весь квартал еще не освоен и будет застраиваться как минимум несколько лет.
Для участков, о которых идет речь, установлено ограничение 40/90 метров, что, по словам Орешкина, сразу предполагало создание у станции «Купчино» высотного кластера. 90-метровая башня в проекте всего одна, вторая башня будет 65 метров высотой, а затем высотность начнет понижаться каскадом. По участку есть сразу несколько ограничений: так, требуется отступ от Витебского проспекта и от соседней застройки Группы ЛСР (ЖК «Квартет»). Кроме того, в этой зоне довольно непростая транспортная ситуация, поэтому с фронтальной стороны нового здания будет сделан карман.
Также инвестору приходится соблюдать новое правило для апартаментов, которое не так давно «придумали» вице-губернатор Игорь Албин и глава КГА Владимир Григорьев: несмотря на то, что гостиницы по нормативам не оснащаются социальной инфраструктурой, 25% участка были отданы под «социалку» - при том, что кухонь и плит в номерах не предусмотрено, а значит, апарт-отелем объект не считается.
Всего предполагается около полутора тысяч номеров, в основном одноместных (одна гостиница рассчитана на 1006 мест, гостиница на втором участке - на 500 мест). Кроме того, здесь будет офисная зона, различные рестораны, спортивный центр, медицинские центры и социальная инфраструктура. Также в проекте предусмотрено создание храма или церкви.
Рецензент, глава мастерской «Б2» Феликс Буянов, в свою очередь, отметил, что место под гостиницу выбрано верно: во-первых, экранируется и оказывается защищенным от магистрали ЖК «Квартет», во-вторых, «мы убираем тяжелое наследие прошлого в виде железных гаражей». По словам рецензента, силуэт застройки вышел динамичным и подчеркивающим масштаб магистрали. Гостиница будет хорошо видна из Аэроэкспресса (если его, конечно, вообще построят). Фасады господин Буянов предложил доработать с помощью некого эстетичного завершения 90-метровой башни. Опасения у архитектора вызвала в основном емкость автостоянок: их слишком мало. Вся надежда теперь - на имеющиеся резервы территорий, ведь паркинга на всех не хватит.
У членов Совета к проекту оказалось не так уж много вопросов. Один из них связан с тем, что в блок питания из гостиничного комплекса можно попасть только через улицу. Кроме того, архитекторы напомнили о 40-й статье Градостроительного кодекса, согласно которой в границах исторических поселений отклонение от предельных параметров по высоте не допускается. В ответ на это глава КГА отметил, что границы исторических поселений для города до сих пор не определены.
«Мы не знаем, к какому типу исторических поселений мы относимся, - признался господин Григорьев. - Мне вообще кажется, что, наверно, Сергей Иванович (Орешкин. - Прим. ред.) еще поиграет с сочетанием тем и цветов по фасадам, но материал для принятия решения по превышению высоты до 90 метров у нас есть». Кроме того, Григорьев высказался за то, чтобы постепенно «совместить» проект гостиницы с существующими корпусами ЖК «Квартет». В частности, заполнить некоторые объемы в разрывах между жилыми зданиями Группы ЛСР.
Справка
Напомним, проект 29-этажной гостиницы перед ЖК «Квартет» от Группы ЛСР уже рассматривался на смольнинской Комиссии по землепользованию и застройке. Тогда к инициативе Зингаревичей отнеслись довольно прохладно.
Во-первых, поступили негативные отзывы от жителей «Квартета» и самой Группы ЛСР по поводу инсоляции: сразу в четырех квартирах солнца будет на 10 минут меньше, нежели предусмотрено СанПиНом. В ответ на это «Новый Век» провел собственное исследование и предоставил комиссии заключение, что солнца жителям хватать не будет, но лишь в пределах допустимых погрешностей.
На Совете эти претензии были полностью сняты. «Я вижу, что представленное архитектурное решение решает проблему, о которой массово заявляли жители на общественных слушаниях», - сообщил глава центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.
Во-вторых, в ситуацию вмешались владельцы гаражей. Дело в том, что, как уже писал «Общественный контроль», сейчас на этом участке расположено более 700 гаражей советских времен КАС-19, стоимость которых инвестор обещает компенсировать владельцам боксов, если те откажутся от предоставленной альтернативы. Кроме того, компания заявляет, что плоскостных парковок, предусмотренных проектом, хватит на всех: на гостиницу для полутора тысяч человек отводится 200 машиномест (плюс авто жильцов «Квартета», гостей и т.д.)
«Завернула» проект на комиссии депутат Оксана Дмитриева, которая одной из первых раскусила новую схему работы Смольного с гаражными кооперативами: участок с гаражами сдается в аренду или продается инвестору, и с этого момента власти не обязаны тратить бюджетные деньги на выкуп боксов. Такую схему Смольный провернул с кооперативом на Малой Бухарестской, и это могло повториться опять.
Тогда госпоже Дмитриевой удалось убедить Игоря Албина, что на этапе согласования высоты или условно разрешенного вида использования участка можно и нужно требовать от инвестора исполнения обязательств. В итоге постановили следующее: проверить, как решаются вопросы с собственниками гаражей, и прописать решение проблемы в ППТ. Кроме того, вице-губернатор поручил инвестиционному блоку удостовериться в использовании участков по назначению и отсутствии перепродаж третьим лицам.