Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 64.22
Евро 70.94
Юань 9.05

Владельцы гаражей оспорят решение Смольного

 Фото: Александр Лобановский Фото: Александр Лобановский Владельцы гаражей на Малой Бухарестской улице, приговоренных к сносу, наметили план борьбы за свое имущество. Они намерены оспорить постановление Правительства Петербурга о предоставлении участка строительной компании и регистрировать права собственности на гаражи. Но одновременно разгорается конфликт и внутри самого движения гаражников

Гаражный кооператив ПО-3 на Малой Бухарестской. Стройные ряды гаражей можно было бы сравнить с челюстями боксера. То здесь, то там, словно выбитые зубы, зияют дыры с грудами обломков - места снесенных боксов. Вагончик строительной компании, в котором гаражникам предлагали продавать свое имущество, заперт. «Это захват!» - гласит надпись на его стенке, сделанная, очевидно, кем-то из гаражников. Раньше лозунги на вагончике вывешивали строители, сообщавшие о том, что участок теперь находится в их собственности. Но после визитов в гаражный кооператив телеканалов они свернули наглядную агитацию и откорректировали режим работы.

В воскресный полдень у здания администрации гаражного кооператива стоят около сотни человек. Большинство - мужчины за сорок. Много пенсионеров. «Где я возьму деньги на паркинг?», - доносятся обрывки разговоров. Женщина-пенсионерка жалуется: «Мне машина нужна раз в полгода, когда я езжу в Псковскую область. Где я буду хранить ее все остальное время?»

С небольшой задержкой начинается собрание владельцев гаражей. Председательствующий вещает в микрофон, старые советские колонки хрипят и «заводятся» при каждом неосторожном движении руки с микрофоном. Постепенно председатель приноравливается к капризам техники и собравшиеся начинают понимать смысл сказанного.

«Почему не оспорили?»

Председатель инициативной группы Фикрет Ализаде описывал сложившуюся ситуацию. По его словам выходило, что в ней виноваты не только чиновники, отдавшие землю с гаражами строителям, но и Всероссийское общество автомобилистов (ВОА), которому принадлежит гаражный кооператив. «Почему не оспорили сразу майское постановление о мене? Почему не оспаривают сейчас?» - вопрошал Фикрет Ализаде, имея в виду Постановление правительства Санкт-Петербурга №409 о мене земельных участков, согласно которому строительная компания «СтройТрестГалант-2» (входит в группу компаний «Строительный трест») получила участок на Малой Бухарестской вместо земли на пр. Энгельса.

«Почему не было сразу информации о постановлении?», - продолжал задавать вопросы председатель. По его словам, ВОА не провело разъяснительную работу среди гаражников по оформлению права собственности, не сумело убедить расположенную на территории кооператива станцию техобслуживания подать собственный иск. Вместе с тем Фикрет Ализаде признал, что ВОА сделало запросы во все инстанции, включая правоохранительные органы и администрацию Президента РФ. Но везде ответ один: все законно.

Выступивший следом юрист инициативной группы Сергей Брусов высказался еще конкретнее: «После общения с руководством города и руководством ВОА у меня сложилось четкое впечатление о том, что действительно руководство, может быть, не мешает нам бороться со “СтройТрестГалантом” в юридической части, но и не помогает».

План борьбы

Залы суда на данный момент - основное поле боя за гаражи на Малой Бухарестской. Получив в мае участок, в октябре ООО «СтройТрестГалант-2» обратилось в Арбитражный суд с иском к Фрунзенскому отделению ВОА о выселении с земельного участка. Дело до сих пор не перешло в стадию рассмотрения по существу. Представители гаражников все время подают различные ходатайства, привлекают к делу третьих лиц. «Мы не даем судье перейти в стадию основного слушания», - объясняет Сергей Брусов.

Одновременно он призывает членов кооператива оформлять свои гаражи в собственность. На данный момент 90% из них - не собственники. Выступая на собрании, юрист попенял гаражникам на то, что они не озаботились этим раньше, и не упустил случая еще раз уколоть ВОА: «Основная вина лежит, конечно, на ВОА местном, которое не объясняло людям, что нужно это делать».

Однако, по его словам, еще не поздно. «Есть 100-процентные шансы получить право собственности на бетонный гараж», - заявил Сергей Брусов. С металлическим гаражом, сказал он, сделать это не получится, суд считает такое имущество движимым. Смысл оформления собственности прост: «Если вы будете собственниками, вы вправе торговаться с ними, потому что никто из “СтройТрестГаланта” вас никогда не выселит», - заявил юрист гаражникам.

Но это еще не все, что предлагает инициативная группа - она намерена оспорить в суде то самое Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 409. По словам Сергея Брусова, признание обмениваемых участков, один из которых в два с половиной раза больше по площади, равноценными выглядит как минимум странно.

«Если даже мы проиграем суд где-нибудь к концу апреля, то есть возможность получить рыночную стоимость со “СтройТрестГаланта”, если они захотят еще с нами бороться и хватит у них денег на все на это», - подвел итог Сергей Брусов. И добавил: «Мои надежды связаны с тем, что мы либо добьемся обращения на нас внимания правительства, либо “СтройТрестГалант” все-таки замучается с нами бороться и откажется от этих участков, а свои 300 купленных гаражей продадут по 150 тысяч. Тем самым они в три раза окупят свои затраты и свалят отсюда, я надеюсь».

В завершение собрания гаражников попросили скинуться по 200 рублей с человека на оплату работы юристов.

Давление администрации

Во Фрунзенском отделении ВОА, узнав от корреспондента «Общественного контроля» о претензиях инициативной группы, были удивлены. «Вообще-то мы очень тесно общаемся с руководством инициативной группы, - рассказал заместитель председателя отделения Игорь Токарев. - Они каждый день к нам приходят сюда. Мы, в принципе, выполняем все, что возможно и все, что невозможно, тоже».

Замглавы районного отделения ВОА уверяет, что он сам узнал о передаче участка чисто случайно. Что же касается оспаривания этого решения, то организация в этом участвует, заявляет Игорь Токарев. «Мы говорили с руководством инициативной группы и все сделали для того, чтобы этот иск подали они, - говорит он. - Мы для них все документы сделали. Нам, в конце концов, важен результат, а не то, кто подаст этот иск».

«Вы нас тоже правильно поймите, - объясняет Игорь Токарев. - У нас же большая организация, не только ПО-3. И наверное руководству администрации не очень это все понравится. Потому что мы еще испытываем давление администрации на нас. Администрация давит: вы не устраивайте митингов, вы не устраивайте то, не устраивайте это. Организации нужно существовать. У нас, помимо этой площадки, еще 20 других».

Наконец, Игорь Токарев уверяет, что ВОА всегда призывало гаражников регистрировать права собственности. «Мы всем говорим: оформляйте гаражи в собственность. Мы предоставляем им юридическую поддержку. У нас в горсовете есть юристы, пожалуйста, обращайтесь к юристам бесплатно», - поясняет замглавы Фрунзенского отделения.

Холодная война

Несмотря на клубок конфликтов, ситуация действительно пока что не перешла в формат силового противостояния или уличных акций, как это бывало ранее в ходе петербургских «гаражных войн». Характерно, что в ходе собрания на предложение одного из гаражников присоединиться к проходящим в городе акциям протеста, например, против застройки Пулковской обсерватории, со стороны инициативной группы последовал однозначный ответ: «Присоединяться ни к кому не будем. У них своя боль, у нас - своя».

По словам Сергея Брусова, из 2100 гаражей выкуплено 400

Не замечено резких действий и со стороны застройщика. «ООО “СтройТрестГалант-2” демонтирует гаражи, только принадлежащие ООО “СтройТрестГалант-2” на праве собственности, то есть выкупленные у владельцев», - заявили «Общественному контролю» в пресс-службе объединения «Строительный трест». Там же добавили, что выкуп гаражей осуществляется «в соответствии с утвержденной стоимостью». Однако конкретные суммы и количество выкупленных гаражей не назвали.

По словам Сергея Брусова, из 2100 гаражей выкуплено 400. Вначале за гараж платили по 9500 рублей, потом суммы увеличили до 15 тысяч, а в декабре - до 40 тысяч за металлический бокс и до 50 тысяч - за бетонный. С собственниками гаражей «СтройТрестГалант-2» ведет персональные переговоры, и цифры публично не озвучиваются, говорит юрист инициативной группы.

Как стало известно в ходе прошедшего воскресного собрания, «СтройТрестГалант-2» намерен получить разрешение на строительство на Малой Бухарестской уже в марте, то есть сдаваться строители пока что явно не готовы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Комментарии
Яндекс.Метрика