Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 74.36
Евро 90.41
Юань 1.15

Квартира у метро: как реклама новостроек выдает желаемое

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform «Квартира у метро» по-прежнему остается главным ориентиром у покупателей на первичном рынке - за очевидную экономию времени и транспортных расходов горожане готовы простить многое. Однако по факту в описаниях петербургских жилых комплексах все чаще фигурируют станции, расположенные в 5-10 километрах. К стремлениям застройщиков рассасывать пробки и искривлять пространство пригляделся «Общественный контроль»

Внимание редакции накануне привлекла одна из городских новостроек. Проект «Цветной город» от Группы ЛСР на Муринской дороге, в рамках которого будет построено 2,3 млн кв. метров жилья, пока поражает одиноким видом. Те, кто движется по внешнему кольцу КАД, наверняка видели этот синий забор с двумя «свечками» высоток посреди чистого поля. И ничего вокруг. Тем удивительнее читать в цветастой рекламе следующие строки: «Самой доступной станцией метро на данный момент является “Академическая”, дорога, до которой займет несколько минут на маршрутном такси или другом транспорте».

До «ближайшей “Академической”» жителям «Цветного города» придется добираться около 2,5 часа - пройти пешком до Челябинской улицы, там сесть на 124-й автобус. На шоссе Революции пересесть на автобус № 103, который и довезет до станции.

Выбраться из Закадья за несколько минут пока кажется чистой утопией, если у вас нет вертолета. Уже на рубеже 2018-2019 годов в первые два корпуса начнут заезжать дольщики. До «ближайшей “Академической”» им придется добираться около 2,5 часа - сначала пройти пешком до Челябинской улицы, там сесть на 124-й автобус. На шоссе Революции пройти и пересесть на автобус № 103, который и довезет до «Академической». На личном авто это можно сделать за 20 минут (8,5 км) по относительно свободному Пискаревскому проспекту. Впрочем, есть у жителей Охты робкая надежда на линию легкорельсового трамвая, которую давно обещает холдинг. Предполагается, что линия улучшит доступность и ЖК «Новая Охта», и «Цветного города». Однако почему-то в рекламных буклетах новый трамвай не указывается.

Зато есть бодрые обещания, что после окончания строительства (только не указано строительства чего) город будет открывать еще одну новую станцию метрополитена рядом с этим жилым кварталом. Но тут покупателям также нужно быть осторожными. Во-первых, местоположения вестибюля еще не определено (сейчас на предварительной схеме станция «Ручьи» вообще посреди зеленого массива), а во-вторых, в планах КРТИ станция и вся ветка запланирована на срок до 2038 года. А с нашими темпами метростроения может статься, что «цветные горожане» увидят метро под боком к концу расчетного периода - то есть через 13 лет после сдачи всех очередей проекта. Если снова не отложат, как в планах метрополитена часто бывает.

Впрочем, желанием «слегка» подсократить путь до ближайшей подземки грешат все без исключения застройщики. Бесчеловечный маркетинг рвет реальность, делая из 5 километров 2, а из получаса легкие десятиминутки. И чем дальше комплекс находится от городской уличной сети и основных артерий, тем изысканнее подается логистика. Любят этим промышлять, например, застройщики в Девяткино и Мурино.

Желанием «слегка» подсократить путь до ближайшей подземки грешат все без исключения застройщики. Бесчеловечный маркетинг рвет реальность, делая из 5 километров 2, а из получаса легкие десятиминутки.

Так, ЖК «Новое Мурино» от ГК ЦДС по описанию находится в пешей 15-минутной доступности от станции «Девяткино», хотя на самом деле идти там в два раза дольше, та же история у компании с ЖК «Новые горизонты». «Арсенал-Недвижимость» обещает 7 минут «до метро», но по факту до «Девяткино» можно добраться за 20 минут на авто, до «Парнаса» - за полчаса. А если на общественном транспорте, то нужно говорить о часе езды. 

Тот же ЦДС убеждает, что из сестрорецкого ЖК «Дюна» вполне реально за 20 минут домчать до станции «Старая деревня», но текущая транспортная ситуация такова, что меньше чем за 30 минут (не нарушая ПДД) до станции доехать малореально, а на общественном транспорте выходит вообще под 50 минут.

Сейчас на рынке довольно много предложения жилья у станции метро «Лесная». Когда начинаешь искать его на карте, то вдруг обнаруживается, что речь идет совсем о другой локации - территории бывшего 775-го Артиллерийского завода на пересечении проспекта Маршала Блюхера и Кушелевской дороги.

«У метро» продают ГК «КВС», Группа ЛСР, новый проект пытается согласовать ГК «РосСтройИнвест», хотя до «Лесной» там внушительные 2,1 км. Причем до станции «Площадь Мужества» те же самые 2,3 км, но путь до Лесной (несмотря на то что она закрыта) почему-то кажется маркетологам более привлекательным. Здесь и больше зелени, и ТРК «Европолис», и т.д. Также у «Лесной» предлагает квартиры ГК «Пионер» - жилье экспонируется как «всего в 500 метрах». Скорее всего, менеджеры положили линеечку на карту, но если идти не сквозь дома, а по улицам, то получается никак не меньше 1,1 км, то есть вдвое больше, и 15-минутный моцион будет обеспечен.

Для «удобного выезда» на платную магистраль жителям «Капитана Немо» придется проехать сквозь весь остров - в единственный выезд на Адмиральском. Ближайшие станции метро - в 3 км.

ЖК «Капитан Немо» от «Лидер Групп» - в качестве преимущества расписан «удобный выезд» на ЗСД и ближайшие метро «Василеостровская» и «Приморская». Но дело в том, что для «удобного выезда» на платную магистраль жителям придется проехать сквозь весь остров - в единственный выезд на Адмиральском. Ближайшие станции метро - в 3 км. Та же история у «Лидер Групп» с ЖК «Богатырь-3», который во всех рекламах позиционируется как жилой дом у станции метро «Пионерская». И никого не смущает, что до «Пионерской» придется проехать несколько остановок на ОТ или пройти 2,5 километра.

ЖК «IQ» от «Ленстройтреста» рекламно славится своей транспортной доступностью: в 15 минутах КАД, заезд в квартал с Киевского и Красносельского шоссе, автобусы от метро «Московская» каждые 15 минут, рядом ж/д станция «Татьянино». Но ни один из редакционных навигаторов не смог проложить маршрут до КАДа меньше чем за 38 минут (без учета пробок), а час до центра при этих вводных вообще выглядит утопией, но маркетинг глух к реальности.

Любят приукрасить путь и удаленные от города жилые комплексы. Так, в буклете «Мистола Хиллс» от холдинга RBI говорится о 15 минутах до метро. Но все дело в том, что общественным транспортом из Мистолово вообще выбраться трудно, а на личном авто путь займет около 25 минут. К слову, сокращает дистанции холдинг и в элитных проектах. Например, «ART Квартал» на 2-й Советской от RBI утверждает, что всего в десяти минутах променада находится Эрмитаж. Но по факту же до Дворцовой площади придется или ехать минут 30 на автобусе (не считая его ожидания), либо 15-20 на машине, либо 45 минут любоваться красотами Петербурга в процессе энергичной прогулки.

Сертоловские ЖК «Золотые купола» и «Новое Сертолово» прописывают в рекламе всего 15 минут до «Парнаса», «Озерков» и «Проспекта Просвещения». Но маршрутки ходят только до последней, и в пути они - 35-40 минут.

Сертоловские ЖК «Золотые купола» и «Новое Сертолово» прописывают в рекламе всего 15 минут до «Парнаса», «Озерков» и «Проспекта Просвещения». Но маршрутки ходят только до последней, и в пути они - 35-40 минут.

Не чуждо мифотворчество и компании Setl City. От ЖК «Невские паруса», согласно описанию проекта, до станции «Рыбацкое» - всего 7 минут. Раньше Setl City активно обещало новую станцию метро «Шуваловский проспект» под окнами дольщикам ЖК «Чистое небо», теперь же этот пункт (по крайней мере - с сайта комплекса) пропал. Немудрено - Смольный уже вырезал из планов половину этой северной ветки, бюджетная почва и этой станции очень зыбка. Но надо отдать застройщику должное - в блокаде он жителей не бросает и уже пообещал построить за свой счет продолжение Комендантского проспекта. Жители «Юбилейного квартала» и «Каменки» печально вздыхают.

Вообще внезапный пересмотр Смольным перспектив метростроения сильно ударил по отделам продаж многих застройщиков, заставив их убирать «конкурентные преимущества» из буклетов. Напомним, без метро остались целый ряд жилых комплексов в Буграх, огромные массивы от Группы ЛСР, ГК «Ойкумена», ФСК «Лидер» на Парашютной, проект «Новоорловский» от ЮИТ и целая россыпь мелких проектов в Парголово. В южной части города с метро попрощаются дольщики ЖК «Южная Акватория» от Группы ЛСР, ЖК «Огни залива» от БФА «Девелопмент», а также покупатели квартир «Солнечного города» (Setl City), «Полководец» от ЗАО «47 Трест» и «Клены» от «Петрополя».

«Общественный контроль» продолжает цикл публикаций о том, как вместо красивых картинок рекламных буклетов, дольщики получают минимальные удобства в бетонных коробках. Мы уже писали про особенности благоустройства новостроек и сюрпризы от застройщика, которые дольщики обнаруживают уже после покупки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика