Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +10 погода в Петербурге
Доллар 64.47
Евро 71.53
Юань 9.11

ЖК Green City: амбиции и реальность

 В рамках проекта по изучению новостроек Петербурга и Ленобласти ОК-информ посетил ЖК Green City в Невском районе города и пообщался с его жителями. Как выяснилось, дом с претензией на высокое качество далеко не во всем оправдал ожидания новоселов

Окрестности станции метро «Пролетарская» становятся очередным центром массового жилого строительства. Пятна под застройку освобождаются на месте старых промзон. Например, на территории бывшего завода «Звезда» строится ЖК «Невская звезда». Неподалеку стоит уже сданный первый корпус ЖК Green City. С двух сторон его окружают кварталы «брежневской» застройки, еще с одной - промзона. С четвертой стороны расположено Еврейское кладбище. Многие жители такому соседству рады - его точно не застроят.

Дом высотой до 25 этажей полукруглой стеной возвышается над окружающей застройкой, но не производит давящего впечатления. Светло-бежевые тона и панорамное остекление приятны для глаз. Кроме того, благодаря расположению корпуса дома не окажутся друг напротив друга, поэтому жителям не придется восклицать, как в знаменитой песне: «Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив».

Квартиры продавались здесь по цене около 90-95 тысяч рублей за квадратный метр.

Строительство

Компания «Северный город» (входит в холдинг RBI) сдала первую очередь Green City в конце февраля 2017 года. Формально срок - первый квартал - был соблюден, но реклама обещала, что дом построят раньше.

В «Северном городе» объясняют это экстренной сменой генподрядчика. «Когда в отрасли случился очередной кризис, подрядная компания не справилась со взятыми на себя обязательствами и сорвала плановый темп работ на нескольких строительных площадках, не выдержав собственных долговых обязательств, - рассказал ОК-информ директор по строительству “Северного города” Майкл Миллер. - Тогда мы приняли сложное и достаточно дорогостоящее решение, оперативно заменив подрядчика. Но полностью наверстать упущенное время, к сожалению, не удалось. В результате, оставаясь в рамках выданного разрешения на строительство, мы были вынуждены сдвинуть срок ввода первой очереди дома примерно на полгода».

В итоге «Северный город» не уложился в сроки, которые были прописаны во многих договорах долевого участия.

Казалось бы, в законе о долевом строительстве четко говорится, что за каждый день просрочки дольщику полагается неустойка в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от цены договора. Но в реальности, как писал ранее ОК-информ, эти деньги чаще всего приходится выбивать в суде либо соглашаться на условия застройщика. Green City не стал исключением. Дольщикам пришли однотипные письма, в которых «Северный город» предлагал либо 20% от положенной неустойки, либо скидку на покупку или аренду паркинга. Кто-то согласился, кто-то судится. «20% меня не устаивают. Им же я полную сумму заплатила – может, они тоже 20% обошлись бы?» - говорит жительница Нина.

Кроме того, дом и придомовая территория продолжали достраиваться уже после сдачи. Как рассказал ОК-информ местный житель Дмитрий, доделывали благоустройство, пандусы, асфальт, гостевую парковку, парадные. Две недели назад на крыльцо одного из подъездов рабочий укладывал цемент. А урны около дома стояли закрытые картонками и перевязанные полосатыми ленточками - это явный намек на то, что они еще не введены в эксплуатацию.

Внутри

Застройщик позиционирует Green City как ЖК комфорт-класса. Холлы дома оформлены в «дизайнерском» стиле. Жильцам обещаны многоступенчатая очистка воды, шумоизоляция, микроклимат, экологические материалы.

Но уже при приемке квартир многие столкнулись с недоделками. Вот несколько комментариев, оставленных в группе дольщиков:

«Ходил на приемку 16 марта, не принял с не столь уж значительными замечаниями - нащельники, спертая трубка домофона, исцарапанные стеклопакеты».

«Были сегодня на приемке, не приняли((( нам попался очень адекватный инженер, Павел, все молча записал, объяснил. В приемке нам помогал специалист, по его мнению, стены, пол, потолок, все в порядке. Со стеной у нас только проблема в прихожей/ она же в гардеробной = завалена на 35 мм. Все проблемы указаны в перечне. Основное - это стекла: как царапины, так и отсутствие части остекления на лоджии».

«Мы не приняли. 4 секция. Огромное спасибо инженеру Егору Ермолову за спокойствие и понимание! Ожидали худшего, но много косяков. Естественно, нет нащельников, защиты на лоджиях нет. На кухне потолок кривой, завален. Трещина на раме балконной двери, под замену. В коридоре сильно завалена стена».

Впрочем, положительных отзывов тоже хватает: «Приняли однушку на 5 этаже. Оооочень приятные впечатления от приемки. Ожидали худшего. Были с 14.00 почти до 18.00, никто никого не торопил. Наоборот, даже, можно сказать, уговаривали нас устранить прямо сию минуту те или иные незначительные косячки. Даже перечислять не буду, все устранилось в кратчайшие сроки. Окна не разбиты, не поцарапаны, дверь нормальная, стены и пол хорошие».

В своей группе дольщики выставляли оценки квартирам по разным параметрам. Наибольший балл - 4,82 по пятибалльной системе - получила система вентиляции. Наименьший - 3,51 - оконные конструкции. Средняя оценка составила 4,4 балла.

Через несколько месяцев жители чаще всего жалуются на недостаточную звукоизоляцию, протечки балконов, периодические отключения воды, грязную воду из кранов, обратную тягу в вентиляционных шахтах и часто ломающиеся лифты.

«Обычно желтая вода спускается несколько секунд, потом светлая... но сегодня желтая вода не проходит. У нас 7 парадная, 12 этаж. Дом новый, трубы новые! Когда успело там что-то заржаветь!? Непонятно...», - жалуется Ирина.

«В нашем подъезде (№ 3 ) из всех лифтов работает только один. При заселении управляющая компания сказала, что запустят все в ближайшее время. Прошел месяц. У нас квартира на 20-м этаже. Этот один бедный несчастный лифт ломается и застревает несколько раз в день и не работает по несколько часов... а как вы понимаете, нужно поднимать технику, мебель, стройматериалы... Что делать?», - написала в мае жительница Мария. «Был в УК по поводу лифта в 4-й секции, который для грузов, его “колбасит” с 11 по 13 этаж», - сообщил Юрий.

«Сначала в них ездила и лифтерша, которая никак не могла сосчитать, сколько же человек можно загрузить в лифт, - рассказала ОК-информ Нина. - И каждый раз был перегруз уже при 10 людях (написано - 13). Двери закрывались - и все! Дальше надо было ждать техника. Уж как придет... Или тянуть снаружи двери, если кто есть на площадке. Потом они просто застревали на этажах - открывали и закрывали двери по 3 часа, пока мастер не придет. Часто была ситуация - посмотрели, лифт работает, вызываем доставку - а поздно. Уже на 3 дня сломался. А доставка на 25-й этаж по лестнице знаете, сколько стоит? Дорого».

В «Северном городе» объясняют проблемы с водой так: «Были обнаружены соединительные элементы из “черного” металла, данное несоответствие оперативно устраняется, что иногда приводит к отключению определенных стояков водоснабжения». В протечках, по мнению компании, виноваты «неплотные стыки элементов» остекления, что также находится в оперативной работе. Обратная тяга может возникать из-за того, что дом пока не полностью заселен. А лифты ломаются из-за нештатного режима эксплуатации во время заселения и ремонта.

«Как любой сданный дом, первая очередь ЖК Green City находится на гарантийном обслуживании, и любая претензия жильцов, относящаяся к гарантийному случаю, устраняется нами совместно с управляющей компанией дома», - прокомментировал Майкл Миллер.

Снаружи

Двор в Green City закрыт от машин. Можно въехать лишь на 15 минут для разгрузки. Внутри высажены деревья и кустарники. Особенно новоселы умиляются елкам и уже обсуждают, как украсить их на Новый год. Детские площадки имеют мягкое покрытие, оборудование, как минимум, не банально. Например, обращает на себя внимание тарзанка. Единственное, к чему можно придраться - для такого большого дома очень просторным двор не назовешь.

Автовладельцам, которые не купили места в паркинге (300 тысяч - 1,1 млн рублей), приходится тяжело уже сейчас, хотя дом заселен далеко не полностью. При ЖК есть маленькая гостевая парковка на несколько десятков машин, которая заполнена даже в дневные часы. В округе тоже все заставлено машинами. В группе «ВКонтакте» одна из частых тем обсуждения - некорректно припаркованные авто, закрывающие тротуары.

Управляющая компания

Управлением домом занимается ООО «Комфорт сервис», которое также входит в холдинг RBI. Большинство жителей говорят, что ее работой довольны - за чистотой следят, на жалобы и вызовы реагируют. «Управляющая работает хорошо, стараются во всем помогать жильцам. Например, объясняют, как и куда обратиться по поводу сломавшихся замков на входных дверях. Всегда отвечают на любые вопросы. В общем, отзывчивые», - рассказал ОК-информ житель Альберт.

Несколько жильцов пожаловались на некачественную мойку окон альпинистами. «Витражи мыли альпинисты - я так результата и не увидела. Придется брать напрокат робота-мойщика. Склизом никак не дотянуться», - сетует Нина.

Платить полную квартплату жильцам еще не довелось. Во-первых, большинство заселилось уже после окончания отопительного сезона. А во-вторых, за воду и электричество пока что платит застройщик. Тем не менее жильцы уже вовсю обсуждают в своей группе тарифы на обслуживание дома. «Я, прикинув в целом, сколько выйдет в итоге на мою скромную квартиру в 45 кв. метров без учета счетчиков, поняла, что мне не потянуть содержание дома комфорт-класса. Выйдет больше 2500 рублей, а ведь еще вода, свет, отопление - это еще + около 3 тысяч. Я понимала, что за “спи спокойно” надо платить, но теперь понимаю, что не усну», - пишет Ольга.

«Ольга, вот я тоже посчитала-прослезилась: 50 кв. метров = 3000р + счетчики + тепло + интернет + электро. Нереально. Призываю тех, кто считает свои деньги, подумать об оптимизации расходов», - отвечает ей Алла.

«Такое чувство, что здесь многие хотят сэкономить на содержании дома! Раз так, зачем покупали квартиру в доме комфорт-класса? Или не знаете, что за тот самый комфорт обычно платить надо?» - спрашивает Валерия.

Социальная инфраструктура

Во дворе дома расположен новенький детский сад, который в этом году принял первых малышей. Рядом строится школа. Окрестности «Пролетарской» - это то, что обычно называют «район со сложившейся инфраструктурой», то есть все необходимое находится, в общем-то, в шаговой доступности.

Совсем рядом от Green City расположен МФЦ. Чуть подальше - гипермаркет «Лента». До станции метро - около 20 минут пешком. Водители отмечают, что в этой части Невского района движение не такое плотное, как на противоположном берегу Невы. Кроме того, совсем рядом есть выезд на КАД.

Развивается территория и около самого ЖК Green City. Как уже сообщал ОК-информ, городские власти планируют отремонтировать Тихую улицу, которая отделяет строящуюся вторую очередь комплекса от промзоны.

Официально

В Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Санкт-Петербурга корреспонденту ОК-информ рассказали, что в 2017 году от граждан, проживающих в Green City, в инспекцию поступило 14 обращений от шести заявителей. Семь обращений касались возможных нарушений при организации и проведении общего собрания собственников, в ходе которого была выбрана управляющая компания дома. Сейчас ГЖИ проводит по ним проверку.

Еще три обращения поступили по вопросам качества предоставления услуг - два по работе лифтов, одно - по уборке контейнерной площадки. По вопросу организации мест для инвалидов на автомобильной парковке поступило одно обращение.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгений, пиарщик, 24 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика