Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +6 погода в Петербурге
Доллар 72.88
Евро 85.49
Юань 1.13

Недвижимость начали регистрировать онлайн

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform На сайте Росреестра заработали электронные услуги по государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью. Возможность удаленной подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость первым проверил петербургский нотариус

Как сообщил заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Петербургу Сергей Никитин, документы на государственную регистрацию прав на недвижимость поступили в учетную систему Росреестра 16 июня, а электронная регистрация права собственности была произведена 17-го числа.

- На начало июля уже поступило четыре электронные заявки. Надеюсь, количество желающих воспользоваться услугами в электронном виде будет только расти, - говорит Сергей Никитин.

Руководитель Росреестра Игорь Васильев назвал предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде одним из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы.

- Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис, - объяснил Игорь Васильев.

На данный момент на портале Росреестра в электронном виде доступны такие базовые услуги, как государственная регистрация прав, постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Примечательно, что помимо экономии времени предоставление документов в Росреестр в электронном виде экономит и деньги, поскольку в этом случае размер государственной пошлины за оказание услуг сокращается на 30%.

Для формирования заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра необходимо использовать электронную подпись. Получить информацию об электронной подписи, способах ее получения и использования можно на сайте Минкомсвязи России.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?