Теперь свою недвижимость можно контролировать через сайт налоговой службы

  Частные лица теперь могут не платить за получение информации о зарегистрированных за ними квартирах, дачах, земельных участках, иных объектах недвижимости, а также автомобилях. Такой сервис появился на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), пользоваться им можно бесплатно.

Через (https://lk2.service.nalog.ru/lk) «Личный кабинет» налогоплательщику в режиме онлайн предоставляется информация об объектах обложения имущественными налогами (земельным, транспортным и на имущество), их инвентаризационной стоимости, месте регистрации, указывается сумма начисленного налога, наличие льгот и пр. Пользователь может распечатать требование и банковскую квитанцию, оплатить налог с помощью интернет-банкинга либо отправить в фискальное ведомство заявление о выявленной в представленных материалах ошибке.

Сведения о квартирах, дачах, участках и т.п. поступают от органов Росреестра (традиционно именуемых в Северной столице ГБР). Причем в базе налоговиков накапливается информация о всех принадлежащих гражданину объектах независимо от места их нахождения (петербуржец может владеть квартирой в Москве, домом в Сочи и т.д.). Сведения, по словам Натальи Курочкиной, возглавляющей отдел информатизации управления ФНС по Санкт-Петербургу, обновляются каждые две недели.

Получение такой же информации в самом Росреестре является платным: если все объекты находятся на территории одного субъекта Федерации, то за справку в электронном виде нужно будет заплатить 200 рублей, а сбор сведений о расположенной в разных регионах недвижимости обойдется уже в 1500 рублей. Причем подготовка такой информации Росреестром, согласно действующему регламенту, занимает до трех недель.

Для регистрации в «Личном кабинете» гражданин может обратиться в любую налоговую инспекцию (предъявив паспорт и ксерокопию свидетельства о присвоении ИНН), заполнить специальный бланк и спустя сутки там же получить соответствующие параметры (пароль). Альтернативный вариант: заполнить анкету на самом сайте ФНС – в этом случае конверт с паролем необходимо будет забрать в налоговой инспекции по месту проживания (постановке на учет). Дистанционную авторизацию фискальное ведомство внедрять пока не планирует, считая ее ненадежным механизмом контроля: «Вряд ли вам будет приятно, что кто-то получит доступ к сведениям о вашем имуществе», – пояснила руководитель управления ФНС Валентина Корязина.

 

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама