Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Кто остался без обещанного метро

 Фото: http://subway-spb.ru/ Фото: http://subway-spb.ru/ Петербургские власти в очередной раз откорректировали схему развития городской подземки на ближайшие три десятилетия. По сравнению с предыдущим вариантом документа из его обновленной версии исчезли 13 станций, большинство из которых должны были появиться на городских окраинах, где сейчас ведется интенсивное жилищное строительство. «Общественный контроль» разбирался, кому из жителей новостроек не повезло, а для кого транспортная обстановка все-таки может измениться к лучшему

Представить обновленную схему развития петербургского метрополитена комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного обещал еще до конца 2016 года. В итоге отдельный документ, доступный для ознакомления граждан, так и не был опубликован. Неожиданно схема стала составной частью концепции развития транспортной инфраструктуры Петербурга на период до 2048 года, которая, как заверяют в Смольном, еще находится в стадии доработки. Впрочем, согласно этим предварительным планам, ввод свыше десятка ранее предусмотренных станций вообще никогда не состоится, а по некоторым сроки перенесены на более поздние годы.

Передумали строить

Согласно утвержденной и ныне действующей перспективной схеме развития метрополитена в период после 2025 года на севере Петербурга планировалось протянуть зеленую ветку, или Невско-Василеостровскую линию, от станции метро «Шуваловский проспект» (бывший «Зоопарк») до Осиновой рощи с промежуточными станциями «Парашютная», «Академгородок» и «Парголово». В обновленной версии планы по продлению подземки теперь отсутствуют. Конечной станцией ветки предложено сделать «Беговую» (бывшая «Яхтенная»). Не «поедет» новое метро и от ныне существующей станции «Политехническая» в направлении Бугров. На этом участке промежуточными станциями должны были стать «Сосновка» и «Проспект Культуры».

По данным руководителя отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень недвижимости» Ольги Романовой, откорректированный вариант схемы может затронуть интересы новоселов почти десятка крупных новостроек на севере.

По данным руководителя отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень недвижимости» Ольги Романовой, откорректированный вариант схемы может затронуть интересы новоселов почти десятка крупных новостроек на севере.

Так, из-за отказа протянуть зеленую ветку без метро по соседству в ближайшие три десятилетия останутся жильцы, например, такого масштабного объекта, как проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Новоорловский» от YIT. Напомним, КОТ реализуется в Приморском районе на участке площадью свыше 46 га и предполагает строительство 400 тысяч «квадратов» жилья.

Без метро в шаговой доступности будут и жильцы микрорайона «Парголово» от «Дальпитерстроя». Этот проект реализуется девелопером с 2007 года. Рассчитывали на конечную станцию метро «Осиновая роща» и новоселы «Золотых куполов» от «Росстройинвеста» в Сертолово.

Без новой ветки от «Политехнической» пострадают интересы прежде всего обитателей новостроек областных Бугров. Здесь реализуются такие крупные проекты, как ЖК «Новые горизонты» от ЦДС, ЖК «Ленинградское трио» от строительного концерна ИПС, ЖК «Энфилд» от «Арсенала-Недвижимость».

Из-за отказа протянуть зеленую ветку без метро по соседству в ближайшие три десятилетия останутся жильцы, например, такого масштабного объекта, как проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Новоорловский» от YIT.

На юге Петербурга в старой схеме еще несколько лет назад в перспективе после 2025 года планировалось продлить строящуюся сейчас коричневую, или Красносельско- Калининскую линию, от «Юго-Западной» до «Стрельны» с промежуточными станциями «Брестская», «Петергофское шоссе» («Балтийская жемчужина»), «Константиновский». Теперь эта линия после 2028 года завернет от «Петергофского шоссе» в «Сосновую поляну».

Красную линию, или Кировско-Выборгскую ветку, продлят, как и предполагалось, еще двумя станциями на юг. Однако по откорректированным планам она не будет заканчиваться в «Пулково» (по соседству с одноименным аэропортом), а пойдет после станции «Ульянка» на северо-запад, в сторону пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. Примечательно, что еще осенью этого года чиновники были уверены в необходимости тянуть метро до аэропорта, но затем в Смольном в который раз возродили планы реализации проекта аэроэкспресса.

Теперь на юге, благодаря скорректированным планам чиновников, с мечтами о метро в шаговой доступности могут попрощаться новоселы ЖК «Южная Акватория» («Паруса») от "Группы ЛСР", ЖК «Огни залива» от БФА и дольщики проблемных объектов «Ленинский парк» и «Прибалтийский» от ГК «Город».

В направлении Стрельны на появление метро в ближайшие три десятилетия могут не рассчитывать покупатели квартир в жилых комплексах «Солнечный город» от Setl City, «Английская миля» от Glorax Development, «Полководец» от ЗАО «47 Трест» и «Клены» от «Петрополя».

Где поменяли сроки

Согласно действующей ныне схеме, строительство новых станций метрополитена разбито на три условных периода: до 2018 года, планируемые к вводу в 2019-2025 годах и объекты после 2025 года. В обновленной версии - более отдаленные сроки: 2017-2022 годы, 2023-2025 годы, после 2028 года. И, соответственно, сдвинуты и сроки возведения многих новых станций.

В обновленной версии схемы - более отдаленные сроки: 2017-2022 годы, 2023-2025 годы, после 2028 года. И, соответственно, сдвинуты и сроки возведения многих новых станций.

Так, например, северное продолжение оранжевой линии до «Юнтолово» с промежуточными станциями «Лахта» и «Конная Лахта» теперь отнесено с размытого периода «после 2025 года» на не менее загадочный срок «после 2028 года». Для того чтобы ветка добралась до Лахты, еще необходимо построить печально знаменитые станции «Шкиперскую» и «Морской фасад», возведение которых тоже теперь отнесено к третьему периоду.

Аналогично ситуация обстоит и с продлением на север фиолетовой, Фрунзенско-Приморской ветки, в Каменку с промежуточными станциями «Шуваловский проспект», «Магистраль № 31», «Каменка» и конечной - «Коломяжская».

В юнтоловском направлении ждать дольше появления метрополитена теперь придется новоселам ЖК «Юнтолово» от компании «Главстрой-СПб».

А отсрочка в появлении новых станций фиолетовой ветки может огорчить покупателей квартир в таких крупных жилищных комплексах, как «Граффити» от «Ойкумены», UltraCity от «Северного города», «Чистое небо» от Setl City.

Также ожидание затянется для новоселов «UP-квартал Комендантский» от «ФСК Лидер», «Йога» от «Лидер Групп», «LEGENDA Комендантского» от «Легенды».

Впрочем, ранее планировавшийся как пересадочный с зеленой веткой «Шуваловский проспект» (бывший «Зоопарк») согласно новой схеме обещают открыть в соответствии со старой версией документа - еще до 2022 года. Это станция метро может облегчить жизнь новоселам «Каменки» и «Новой Каменки» от СУ-155 и обитателям многострадального «Юбилейного квартала» от «ЛенСпецСМУ». Примечательно, что раньше «Шуваловский проспект» планировали сдать еще в 2012-м, потом в 2015 году. Однако до сих по сроки ввода только переносились.

Теоретически не должно возникнуть проблем и с продолжением фиолетовой ветки на юг. Станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» чиновники не раз публично обещали достроить и ввести в эксплуатацию к 2019 году. Вместе с тем в обновленной схеме объекты отнесены уже на более размытый период 2017-2020 годов. Возможно, дело заключается в том, что на этой для этой линии на юге предусмотрено строительство депо «Южное», контракт по которому с теперь уже экс-подрядчиком компанией «Трансстрой» Смольный со скандалом разорвал, а нового подрядчика пока не нашел.

Приготовили скромные подарки

Среди немногочисленных приятных сюрпризов откорректированной схемы стоит отметить закрепление в ней с конкретными периодами веток, которые должны связать приграничные территории Петербурга и Ленобласти. На этих землях сейчас как раз и возводится основной массив нового жилья. Раньше такие линии осторожно именовались «перспективными» и не имели даже приблизительных сроков строительства.

Среди немногочисленных приятных сюрпризов откорректированной схемы стоит отметить закрепление в ней с конкретными периодами веток, которые должны связать приграничные территории Петербурга и Ленобласти.

Так, например, о продлении оранжевой ветки от станции метро «Дыбенко» до Кудрово говорили много и руководство Ленобласти, и власти Петербурга. Теперь открытие станции «Кудрово» официально отнесено на период с 2023 по 2028 годы. Более того, оранжевую ветку теперь в эти же временные рамки обещают протянуть и далее - на одну станцию - до «Новосаратовки». Сейчас в Кудрово в различной стадии возведения находятся с десяток жилищных комплексов в различной стадии готовности от крупнейших застройщиков.

В Новосаратовке метро станет отличным подарком для жителей ЖК «Ласточкино гнездо» от «ЛенСпецСму» и тех, кто сейчас еще только присматривается к проекту КОТ «Приневский» на 300 тысяч «квадратов» от компании «ЦДС».

В период с 2023-го по 2028 год от «Площади Восстания» должна быть проложена ветка с 6 станциями до Ручьев. Ее строительство облегчит транспортную доступность для таких новостроек, как «Новая Охта» и КОТ - миллионник «Цветной город» (всего там планируется возведение 2,3 млн «квадратов» жилья) от "Группы ЛСР". В предыдущей версии документа эта линия была аккуратно отнесена на период после 2025 года и не имела конкретных сроков завершения.

Впрочем, надеяться, что все планы Смольного, изложенные ныне в отредактированной схеме, будут воплощены в жизнь, не стоит. Городские чиновники с завидным постоянством раз в 3-4 года корректируют документ, и пока регулярно с каждой новой его редакцией станций становится все меньше, а сроки их ввода сдвигаются.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии