Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +12 погода в Петербурге
Доллар 72.87
Евро 86.56
Юань 1.13

Горожане требуют компенсаций от Смольного за Восточную хорду

 Фото: Роман Пименов/Интерпресс Фото: Роман Пименов/Интерпресс На публичных слушаниях по корректировке действующего Генплана в администрации Невского района яблоку было негде упасть. Задолго до мероприятия наиболее активные местные жители создавали в соцсетях группы и призывали друг друга не пропустить день, после которого их квартиры начнут стремительно дешеветь из-за планов по строительству Восточного скоростного радиуса. У многих магистраль пройдет прямо под окнами

Слушания закончились ультиматумом чиновникам: граждане потребовали либо выплатить многомиллиардные компенсации, либо изменить трассировку хорды.

Собираться на общественные слушания горожане начали задолго до 18 часов - времени начала мероприятия. Многие с недовольством отмечали, что оно назначено как будто специально на будний день, когда сложно отпроситься с работы пораньше. К 17.30 в Малом зале администрации Невского района (без окон и с плохой вентиляцией) уже не было свободных мест, люди стояли даже в проходах. Только в этом помещении собралось около 300 человек. Пришлось открыть второй зал, куда организовали прямую трансляцию. Однако отправляться туда собравшиеся категорически отказывались, так как практически все хотели задать чиновникам свои вопросы лично. И выкрикивали их с места еще задолго до начала докладов.

«Не перебивайте нас. Имейте хоть какое-то уважение к людям, которые пришли вам рассказать о вашем будущем», - попытался осадить толпу начальник отдела Генплана управления градостроительной политики КГА Александр Мюльберг. Затем он заявил, что сначала гражданам расскажут о поправках в Генплан в общем и только потом речь пойдет конкретно о Невском районе.

В среднем падение цен на квартиры, по расчетам риелторов, составит 1,5 млн рублей. Соответственно, с одного дома будет потеряно 600 млн рублей. А со всех 15 домов - уже 9 млрд рублей.

«В Василеостровском районе в Генплане уточняются аспекты строительства набережной Макарова, в Петроградском и Василеостровском районах планируется строительство моста через остров Серный, в Красногрвадейском районе будет построена Гранитная улица, в Красносельском районе должен появится обход Красного Села... Вводится изменение функционального зонирования по широтной магистрали с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная (Восточный радиус или Восточная хорда - прим. ред.). Трасса пройдет внутри промышленного пояса в южной планировочной зоне и вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Васильевского районов», - монотонно перечисляла главный специалист НИПЦ Генплана Петербурга Анна Средина, постоянно подчеркивая, что Восточная хорда должна избавить жителей от пробок и вывезти транзитные потоки из центра.

«Ну и что вы нам рассказали? О Невском районе не было сказано ни слова», - прокатилась волна возмущения по залу. Госпожа Средина недоуменно пожала плечами и заявила, что единственное изменение в Генплане, которое предусмотрено для Невского района, - это ВСД, о котором уже была представлена подробная информация. Впрочем, под негодующие выкрики из зала чиновница все же решилась уточнить некоторые детали.

«На территории Невского района трасса несколько поменяла свое направление (по сравнению с действующим Генпланом - прим. ред.). Это в основном связано с невозможностью выноса федеральных объектов, ситуация сильно изменилась за последние годы…», - туманно начала Анна Средина.

«А что за это время случилось? Каких объектов?» - посыпались вопросы с места.

Госпожа Средина сообщила, что «раньше были планы по выводу колонии (ИК 7 «Яблоневка» на улице Латышских стрелков» - прим. ред.), и именно по ее территории должен был пройти ВСД, но теперь такой вариант больше не рассматривается, и город больше не в состоянии пройти между железной дорогой и исправительным учреждением».

Первым слово для выступления взял горожанин Александр Цыбин. Он сходу напомнил, что по действующему Генплану на территории, где сейчас предполагается проложить трассу, располагается жилая застройка и, в частности, уже имеется масштабный ЖК «Ладожский парк».

В ответ на это Средина постаралась заверить собравшихся, что трассировка никак не задевает жилые дома… под громкий смех и аплодисменты граждан. Не менее бурные эмоции вызвало и заявление господина Мюльберга о том, что расстояние до жилой застройки от магистрали составит не менее 150 метров, и проходит она не под зданиями, а «вдоль» них.

Всеобщее одобрение у граждан встретило предложение одного из активистов разместить трассу вдоль промзоны с замыканием на развязку Индустриальный-Шафировский, а также достроить улицу Ворошилова до Кольцевой дороги с выездом, которая частично развяжет Невский район.

«Между ними еще расположен разрыв, который, может быть, еще даже подлежит озеленению и с шумозащитой», - постарался он успокоить присутствующих и добавил, что Российская Федерация, «которая владеет всем известным заведением, категорически не имеет возможностей его перенести», а город не имеет права выделять деньги из бюджета на перебазирование федеральных объектов.

«То есть получается, что заключенные вам дороже, чем 15 тысяч жителей “Ладожского парка” и все остальные добросовестные граждане, оказавшиеся в одном с нами положении?» - выкрикнула с места пожилая дольщица комплекса.

Ее поддержал еще один собственник квартиры в ЖК, поинтересоваться фамилией и именем которого для протокола забыли. Гражданин отметил, что принимал для себя решение о приобретении недвижимости без учета перспектив прокладки трассы. «”Ладожский парк” - это комплекс из 15 корпусов, по 400 квартир в каждом - на 15 тысяч новоселов. В основном у нас “двушки” и “трешки”, однокомнатных очень мало. В среднем падение цен на квартиры, по расчетам риелторов, у нас составит 1,5 млн рублей. Соответственно, с одного дома будет потеряно 600 млн рублей. А со всех 15 домов - уже 9 млрд рублей. Заложена ли была эта сумма в виде компенсаций гражданам при проектировании трассы?» - задал он вопрос под выкрики: «Правильно! Молодец! Пусть дают компенсации!»

Александр Мюльберг выразил сомнения, что все корпуса жилого комплекса попадут «под раздачу», а заодно подчеркнул, что заложить компенсации в Генплан по определению невозможно. «Это вопрос совсем другого документа, который мы сейчас не обсуждаем», - отрезал чиновник.

Напомнили граждане чиновникам и о том, что перебазирование колонии ранее считалось необходимым для строительства второго выхода из станции метро «Ладожская» и разворотного кольца у Ладожского вокзала. Такие предложения активно обсуждались в 2011 году с бывшим прокурором Петербурга и вице-губернатором Метельским, однако, как признали сами горожане, «теперь в живых остался лишь губернатор Полтавченко, остальные почили в бою», и больше о таких инициативах ничего не слышно.

Слушания закончились ультиматумом чиновникам: граждане потребовали либо выплатить многомиллиардные компенсации, либо изменить трассировку хорды.

Владелец квартиры на Елагинском проспекте, 42 поддержал жителей Невского района и поделился своими впечатлениями от строительства и эксплуатации участка Западного скоростного диаметра, проходящего у мужчины под окнами. «Нас просто бросили под танки с этой магистралью. Это вечный ад и шум. То же ждет и вас в будущем. Поэтому и я пришел на слушания, чтобы высказать вам свою поддержку, - отметил жилец, а затем обратился к чиновникам. - Почему развязывать городской район нужно, простите меня, концессионным объектом, который по определению будет платным? Какие участки будут платными? Я понимаю, вы нам сказали, что этого еще никто не решил. Опыт ЗСД показал, что все. И мы уже в этом на личном опыте убедились!»

Всеобщее одобрение у граждан встретило предложение одного из активистов разместить трассу вдоль промзоны с замыканием на развязку Индустриальный-Шафировский, а также достроить улицу Ворошилова до Кольцевой дороги с выездом, которая частично развяжет Невский район.

«Компенсации или меняйте трассировку!» - проскандировал зал, и даже после полутора часов обсуждений никто не хотел расходиться.

Между тем на компенсации из государственного бюджета, возможно, будут претендовать и жильцы домов на улицах Кржижановского, Ванеева, а также владельцы гаражей на Хасанской улице, которые также уже создали свою группу «ВКонтакте». В дальнейшем к жаждущим выплат могут присоединиться и жители Красногвардейского района, где в тот же день состоялись аналогичные общественные слушания - и тоже не обошлось без скандалов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика