Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Смольный отказался сделать проезд по ЗСД бесплатным по ночам

В КРТИ считают, что альтернативой ЗСД должен быть дублер, а не отдельные участки

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга отказался воплотить в жизнь инициативу горожанина Михаила Тихонова, который потребовал сделать проезд по ЗСД во время ночной навигации бесплатным. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ответ пресс-службы ведомства.

В КРТИ напоминают, что скоростная трасса считается платной частной дорогой общего пользования, построенной и эксплуатируемой на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Согласно федеральному законодательству, собственник дороги в своих внутренних документах должен перечислить все альтернативные маршруты. Чиновники заявляют, что такие варианты прописаны в приказе АО «Западный скоростной диаметр» № 1 от 26 января 2016 года.

В комитете также назвали ЗСД единым транспортным объектом - от пересечения с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до автомобильной дороги Белоостров-Выборг. Он имеет 28 съездов и въездов на городские автомобильные дороги (включая съезд на набережную Макарова на Васильевском острове), которые образуют более 75 возможных маршрутов движения. При этом в законодательстве РФ не содержится норма о необходимости определения альтернативных маршрутов для каждого из возможных пересечений в составе ЗСД. «Альтернативный бесплатный проезд обеспечивается применительно к единому объекту - автомобильной дороге ЗСД, а не к отдельным частям», - отметили чиновники.

Напомним, что конфликт вокруг возможности бесплатного проезда по ЗСД по ночам разгорелся в конце февраля этого года. Тогда Михаил Тихонов направил соответствующий запрос в городскую прокуратуру. Однако сотрудники правоохранительных органов перенаправили обращение в Смольный. 

Материалы по теме