Путепровод во Всеволожске уперся в предприимчивых землевладельцев

Фото: yandex.ru/maps Фото: yandex.ru/maps
Строительство путепровода во Всеволожске через железнодорожные пути в районе Мельничного ручья может начаться на полгода позже. На пути долгожданной переправы встали предприимчивые землевладельцы, скупившие наделы, необходимые для возведения объекта, на фоне прошедшей информации о старте реализации проекта. Старожилы отдавать землю тоже не торопятся. Судя по всему, ее будут принудительно изымать через суд

Проект строительства путепровода на 39-м км автомобильной дороги «Петербург - завод им. Свердлова - Всеволожск» вышел из Главгосэкспертизы в октябре 2016 года. Уже в мае для объекта должны были выбрать генподрядчика, чтобы оперативно приступить к стройке. Теперь из-за вновь выявленных обстоятельств придется корректировать проект планировки территории. На это уйдет от трех месяцев до полугода, столько же времени потребуется на возможные в перспективе суды с собственниками-старожилами, которые не спешат добровольно передавать наделы государству.

Вопросы к Росреестру

Как рассказал на совещании в правительстве Ленобласти заместитель генерального директора государственного казенного учреждения «Ленавтодор» Олег Минагулов, по итогам подготовленного ОАО «Ленгражданпроект» ППТ изначально было выявлено, что трассировка путепровода пройдет по 4 участкам, находящимся в частной собственности. На их выкуп в рамках реализации проекта из бюджета 47-го региона было заложено 100 млн рублей.

Всего реализация проекта оценивалась в 1,6 млрд рублей. Деньги предоставляла только казна 47-го региона, без софинансирования федерального центра. Возвести переправу планировали за 24 месяца после начала строительства, а уже до конца весны намеревались выйти на подготовительные работы. В мае должен был быть объявлен конкурс на выбор генерального подрядчика для путепровода.

Для решения проблем с изъятием земли сельхоз назначения, необходимой для реализации проекта, придется корректировать ППТ. На это уйдет от трех месяцев до полугода и потребуется 1 млн рублей. И только после урегулирования всех спорных моментов можно будет приступить к возведению объекта

Однако теперь эти планы оказались под угрозой срыва. Как рассказал Олег Минагулов, недавно выяснилось, что трассировка путепровода «заденет» еще 8 земельных участков. Пять из них являются землями сельскохозяйственного назначения, причем на три пятна право собственности оказалось зарегистрированным… в декабре этого года, когда проект уже был широко анонсирован в СМИ.

«Как такое в принципе могло произойти, остается только догадываться. И это вопрос, который надо задавать представителям ленобластного Росреестра», - развел руками господин Минагулов. Отметим, что, хотя на совещание эксперты данной организации были приглашены, однако в итоге никто из них до мероприятия не дошел.

По ряду пятен сельхозназначения пока конкретные собственники не найдены. Еще по трем пятнам ИЖС владельцы наделов выявлены. Один из этих собственников уже давно владел землей, затем за прошедшее с октября время встал на повторный кадастровый учет. «Так что с себя мы ответственность за упущенные моменты мы не снимаем тоже», - подчеркнул Минагулов. Сейчас данные об участках, их площади, времени оформления земли в собственность будут тщательно перепроверяться.

Как посчитал глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский, для решения проблем с изъятием земли сельхоз назначения, необходимой для реализации проекта, придется корректировать ППТ. На это уйдет от трех месяцев до полугода и потребуется 1 млн рублей. И только после урегулирования всех спорных моментов можно будет приступить к возведению объекта. Как заверяют в «Ленавтодоре», несмотря на все сложности, на стройплощадку точно выйдут до конца 2017 года.

Полугодичная переписка

Между тем затормозить стройку способны как старожилы, давно владеющие участками, по которым пройдет путепровод, так и сами чиновники. По данным специалистов ленобластного КУГИ, по двум из четырех первоначально выявленных участков, где должна пройти трасса, только двум собственникам направлены письма-соглашения об изъятии земли для нужд государства. Однако никакого ответа от владельцев наделов тоже нет. Как полагают в ведомстве, если ситуация будет развиваться так и дальше, то изымать пятна придется в судебном порядке.

Так, например, только ПТК «Терминал» хочет получить за свой участок площадью 0,1 га с кадастровой стоимостью 8 млн рублей (по карте Росреестра. - Прим. ред.) - 37 млн рублей.

По данным специалистов ленобластного КУГИ, по двум из четырех первоначально выявленных участков, где должна пройти трасса, только двум собственникам направлены письма-соглашения об изъятии земли для нужд государства

Понять такие запросы землевладельцев несложно. Дело в том, что в центральной зоне Всеволожска, где будет располагаться переправа, по данным экспертов в сфере недвижимости, цена за сотку земли под ИЖС колеблется на рынке в пределах 200-500 тысяч рублей. Как отмечает партнер Rusland SP Андрей Бойков, стоимость сотки земель сельхозназначения может быть ниже на 30%.

При этом еще двум изначально выявленным собственникам земли чиновники не могут выставить даже письма-условия… из-за элементарной несогласованности собственных действий. Так, в комитете по дорожному хозяйству 47-го региона при подготовке документации указали только на необходимость изымать саму землю, а про располагающиеся на ней строения успешно забыли. Потому КУГИ боится теперь нарушить закон и впасть в немилость у прокуратуры за нецелевое расходование средств. Между тем в комитете по дорожному хозяйству утверждают, что факт необходимости выкупа зданий и сооружений следует из иллюстрационной части документации и содержащегося в ней задания на демонтаж объектов. Методологическая переписка по этому вопросу между ведомствами длится уже более полугода.

Тем временем появления путепровода уже давно с нетерпением ждут жители всего Всеволожска. Дело в том, что железнодорожная ветка фактически разделяет город на две половины, и здесь постоянно скапливаются многочасовые пробки.

Напомним также, что ранее власти Ленобласти рассматривали вариант возведения переправы с привлечением средств частных инвесторов. За использование объекта хотели ввести плату. Но затем от этой идеи отказались, так как организовать альтернативный объезд попросту невозможно.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама