Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

От Петербурга ВСД заедет за плату во Всеволожск

 Фото: www.vsevolozk.ru Фото: www.vsevolozk.ru Властям Ленобласти удалось отстоять трассировку платного Восточного скоростного диаметра (ВСД) с ответвлением во Всеволожск. Обновленный вариант магистрали позволит решить транспортные проблемы жителей Кудрово и Янино, но при этом угрожает территориям ИЖС. Да и каков будет размер платы за пользование съездом, пока неизвестно

Как сообщил первый заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин, решение о новой трассировке магистрали было принято по итогам координационного совета с участием губернаторов Петербурга и Ленобласти и главы Минтранса Максима Соколова.

Ждать от 5 лет

Утвержденная властями Петербурга трасса ВСД идет от развязки с ЗСД в районе Митрофаньевского шоссе на восток и выходит к КАД в Заневке. Практически с самого начала предполагалось, что оттуда дорога свернет на юго-восток и выйдет на Мурманское шоссе. Власти Ленобласти против такого маршрута не возражают, но предлагают добавить к нему еще один участок.

«Мы также сочли необходим сделать платный съезд с ВСД», - говорит Михаил Москвин. По его словам, он уходит в сторону микрорайона Южный Всеволожска с подключением Колтушского шоссе. Начинаться этот съезд будет уже за развязкой с КАД. Длина нового отрезка - около 8 км. «Мы спроектировали прямую дорогу, которая проходит здесь, у нас есть готовый проект», - заявил замглавы областного правительства.  

По словам Михаила Москвина, на проектирование и строительство уйдет около пяти лет. «За сроки точно говорить сложно, так как инициатива будет реализована на основе государственно-частного партнерства. Финансировать объект будет, с большой долей вероятности, банк ВТБ», - заявил чиновник. Ранее ВТБ заключил соглашение с Петербургом о финансировании ВСД. Но о дополнительном съезде во Всеволожск на тот момент не было известно.

«Я надеюсь, что лет через пять мы сможем получить готовый продукт - платную дорогу от микрорайона Южный Всеволожска до центра города. Ехать тут будет минут 20», - сказал Михаил Москвин.

«Платной трасса будет потому, что, согласно нормам федерального законодательства, бесплатным проездом граждане уже обеспечены. Плохо ли, хорошо ли, с пробками - но это уже другой вопрос. Это говорит о том, что вполне можно сделать и платный проезд, которому есть безвозмездная альтернатива», - подчеркнул Москвин и добавил, что пока говорить о цене преждевременно, так как финансовая модель только готовится.

С прицелом под застройку

В настоящий момент проектированием ВСД занимается принадлежащее городу АО «ЗСД». По словам Михаила Москвина, областной проект с ним согласован. «У нас с ними принято решение, все согласовано, - говорит чиновник. - Им нужно выводить поток из города. Сейчас поток упирается в КАД. И дальше только направо-налево по КАД. Это инвестору неинтересно. Однако при двойной развилке, когда направо пошли на Мурманское шоссе, налево - на Всеволожск, проект становится намного привлекательнее по всем параметрам».

Новая дорога в предложенном Ленобластью маршруте может задеть территории с существующей застройкой. В зоне риска могут оказаться мусороперерабатывающий завод в Янино, населенные пункты Орово, Красная горка, Куйворы, Озерки-1.

Как подчеркнул Москвин, только во Всеволожске сейчас проживает около 60 тысяч человек. Однако по ходу движения есть территории, где активно строятся ЦДС (ЖК «Новое Янино»), «Ленстройтрест» (ЖК «Янила кантри»), КВС (ЖК «Ясно. Янино»), «Патриот девелопмент» (ЖК «Землянино») и банк «Российский капитал» (ЖК «Янино парк»), который достраивает объекты СУ-155.

«При этом участок последнего еще застроен не полностью. Здесь десятки гектаров земли, принадлежавшие ранее СУ-155. Пятна перешли “Роскапу”, там тоже можно вести строительство», - подчеркнул чиновник.

В микрорайоне Южный Всеволожска работают «Главстройкомплекс» (ЖК «Радужный»), ЗАО «Полар» (ЖК «Полар - Южный»), ООО «ГарантЪ» (ЖК «Южная поляна»).

Как отметил Михаил Москвин, новая трассировка ВСД решает и проблемы Кудрово, которому не хватает выездов в город. В случае реализации проекта они смогут добираться до развязки с новой трассой за 3-4 минуты.

«Пока модели по пассажиропотоку нет, она еще просчитывается, но все говорит о том, что проект окупится, он жизнеспособен. Только в Кудрово проживают 100 тысяч человек, во Всеволожске - 60 тысяч, Янино - 20 тысяч по ППТ. Тут две составляющие: инвестор заинтересован в людях, а они в - новых дорогах», - пояснил Москвин.

Между тем новая дорога в предложенном Ленобластью маршруте может задеть территории с существующей застройкой. В зоне риска могут оказаться мусороперерабатывающий завод в Янино, населенные пункты Орово, Красная горка, Куйворы, Озерки-1. Все это - территории индивидуальной жилой застройки.

 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии