Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

Проходка Невско-Василеостровской линии отстает от графика на 180 метров

За январь-февраль «Метрострой» не освоил около 800 млн рублей, виной тому - сложные грунты и несовершенство исполнительной документации

Напомним, госконтракт на строительство линии из трех станций до станции метро Новокрестовская «Метрострой» выиграл в сентябре 2015 года. Сумма контракта составила 30,8 млрд рублей. Срок завершения работ - 28 февраля 2018 года. В 2015 году лимит финансирования составил 3,7 млрд рублей. В2016 году объем финансирования - 15,7 млрд рублей с учетом аванса прошлого года.

По словам зампреда КРТИ Михаила Цалко, главная задача на сегодняшний день - проходка тоннеля до станций Беговая и Новокрестовская. Это 5,2 км пути. На данный момент по всей ветке выполнено 8% работ, в 2016 году планируется выполнить еще 50% работ, в 2017 году - 1%.

Однако на объекте наметилось отставание от графика в зимний период. Так, сложные геологические условия - обилие валунов в почве (они даже привели к поломке двух дорогостоящих зубцов проходческого щита) и сложные климатические условия, а также замусоренность грунтов (здесь ранее находилась свалка строительных отходов с близлежащих строек) привели к отставанию и недорасходу программы на 800 млн рублей за январь-февраль 2016 года. Свою роль также сыграло несовершенство исполнительной документации и вопросы ценообразования - стройматериалы выросли в цене в 2,3 раза.

По словам господина Цалко, в декабре работы стартовали на 20 дней позже. в результате метростроители отстают от графика на 100 бетонных колец, это около 180 м пути. График подрядчик обещает наверстать, прокладывая по 5 колец в сутки. максимальный ритм движения может составлять до 8 колец в сутки.

Материалы по теме