Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Дорога-призрак в «Северную долину»

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Построенная дорога, связывающая задыхающуюся от пробок «Северную долину» с проспектом Энгельса, судя по всему, в этом году так и останется закрытой. Как выяснил «Общественный контроль», у города нет денег на ее выкуп, равно как и на выкуп еще двух дорог, построенных инвестором

«Люди добрые: сколько времени занимает проезд на маршрутке или на а/м от перекрестка Н. Рубцова и Ф. Абрамова до перекрестка Энгельса и Просвещения (включительно) примерно в 8 утра в рабочий день?» - спрашивает один из пользователей форума жилого комплекса «Северная долина». «Если нужно приезжать точно к определенному времени, то тогда лучше выбрать метро. Наземный транспорт - лотерея», - отвечают ему.

Речь идет о расстоянии всего 3,2 км, правда, включающем в себя перекресток улицы Михаила Дудина и проспекта Энгельса, через который следует основной поток личного и общественного транспорта «Северной долины». На проспекте Энгельса можно проехать еще по узкому 4-му Верхнему переулку. Наконец, есть еще такая же узенькая и к тому же разбитая Ольгинская дорога, окольным путем выводящая на Заречную улицу и Выборгское шоссе. И это все выезды во «внешний мир» для 40 тысяч человек, населяющих «Северную долину». «Заторы в час пик, до Энгельса из района выезжаешь, бывает, по 30 минут», - подтвердил «Общественному контролю» житель «Северной долины» Денис.

Правда, есть еще одна дорога - участок улицы Николай Рубцова, выходящий на проспект Энгельса ближе к Кольцевой. Две полосы для движения в каждом направлении, светофоры, дорожные знаки, остановки для общественного транспорта и… бетонные блоки, преграждающие проезд.

Заплатите за проезд

Таких перекрытых дорог в «Северной долине» несколько. Как уточнили в компании «Главстрой-СПб», в 2016 году застройщик полностью завершил работы по строительству трех участков улично-дорожной сети общей протяженностью 1 212 м: продолжения улицы Федора Абрамова (участок от улицы Николая Рубцова до Заречной); продолжения улицы Валерия Гаврилина (участок от улицы Николая Рубцова до Заречной); продолжения улицы Николая Рубцова (участок от улицы Федора Абрамова до проспекта Энгельса). В пресс-службе застройщика добавляют, что все из перечисленных отрезков улично-дорожной сети относятся к межквартальным дорогам с остановками, светофорами и движением общественного транспорта.

«Компания “Главстрой-СПб” подала пакет документов для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Мы рассчитываем, что документ будет получен в ближайшее время. Открытие данных участков состоится после их ввода в эксплуатацию и передачи в собственность Санкт-Петербурга», - рассказала «Общественному контролю» Анна Отрощенко, директор по связям с общественностью «Главстрой-СПб».

Новые участки улиц Федора Абрамова и Валерия Гаврилина пока что не ведут никуда. Наверное, поэтому и охраняются не так жестко: вместо основательных бетонных блоков здесь установлены всего лишь передвижные знаки, которые местами отодвинуты предприимчивыми водителями для организации стихийной парковки (нехватка парковочных мест - еще одна беда «Северной долины»).

В общем, все надежды автомобилистов, равно как и пользователей общественного транспорта, направлены на открытие участка улицы Николая Рубцова. Правда, сбудутся эти надежды нескоро.

В комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) «Общественному контролю» рассказали, что бюджет не планирует выкупать эти дорожные объекты в 2017 году в принципе. «Сейчас у нас в задании выкупа этих объектов нет, - говорит собеседник в комитете. - Бывает, что в случае экстренной необходимости нам могут выделить средства из резервного фонда губернатора, но пока таких распоряжений не поступало». Более того, в КИО не смогли однозначно сказать, будут ли эти объекты выкуплены в 2018-2019 годах.

Долина потерянных дорог

- Ситуацию, сложившуюся в микрорайоне, я оцениваю как критическую, - прокомментировал «Общественному контролю» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Ходосок. «Северная долина» входит в его избирательный округ. - У нас на протяжении уже полугода работает там общественная приемная, со своими проблемами к нам активно идут люди, - рассказал парламентарий, пообещав поднять этот вопрос уже сегодня на совещании с вице-губернатором Игорем Албиным.

Между тем такая ситуация для Петербурга не нова. Например, скандально известный мост Ахмата Кадырова тоже год стоял построенным, но закрытым для движения. Его также возвел застройщик жилого комплекса - компания «Балтийская жемчужина». Но процесс передачи построенного объекта городу затянулся. И это при том, что, по утверждению «Балтийской жемчужины», мост передавался городу совершенно безвозмездно!

А в той же самой «Северной долине» раньше улицы вообще терялись. Например, участок улицы Федора Абрамова от станции метро «Парнас» до улицы Николая Рубцова был передан в собственность города в 2015 году, а вошел в адресный перечень автомобильных дорог общего пользования Санкт-Петербурга только через год. Все это время комитет по благоустройству не проводил уборку улицы. Хорошо хоть можно было по ней ездить.

Фото Дениса Тарасова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии