Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +14 погода в Петербурге
Доллар 63.24
Евро 73.72
Юань 9.74

Как проверяют ЗСД без шума и пыли

 Фото: Александр Чиженок/«Интерпресс» Фото: Александр Чиженок/«Интерпресс» Полгода жители Канонерского острова живут в круглосуточном шуме, исходящем от Западного скоростного диаметра. Все это время официальные органы не могут ответить жителям ничего вразумительного и предлагают владельцам трассы проверить самих себя. «Общественному контролю» пришлось заняться проверкой самостоятельно

Долгое время жители Канонерского острова были уверены в том, что живут в спокойном районе, вдали от загруженных городских магистралей. Эта тихая размеренная жизнь была взорвана несколько лет назад началом строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Объект строили днем и ночью, но в темное время суток против этого можно было хотя бы протестовать на законных основаниях. Что делать сейчас, жители не знают, ведь с декабря прошлого года, когда по центральному участку ЗСД пустили движение, машины едут по трассе днем и ночью с полным правом.

Перед началом строительства ЗСД инвестор полностью расселил два дома, оказавшихся практически под трассой. Еще два расселили частично. Как водится, расселенные квартиры тут же заняли трудовые мигранты и дворники, которые вряд ли станут жаловаться на условия жизни. А по соседству остались жить люди, на которых, видимо, решили сэкономить. Речь идет о подъездах, находящихся в 50 м от монструозного сооружения. Перед этими подъездами - дворы с детскими площадками. Оглушительный грохот разносится по ним от каждой проехавшей наверху машине.

Больше спешить некуда

«Когда стоишь около подъезда, невозможно разговаривать, так как из-за шума не слышно собеседника», - рассказывает жительница дома 12, корп. 12, на Канонерском острове Эльвира. Она развернула гражданскую активность, собрала подписи жильцов и направила обращения в администрацию города и района. Ответили из районной, причем парадоксально (копия ответа есть в распоряжении «Общественного контроля»).

Ообращения граждан районная администрация перенаправила в ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) - компанию, построившую и эксплуатирующую ЗСД.

Во-первых, выяснилось, что два расселенных подъезда дома 12, корп. 2, вновь признаны пригодными для проживания. Видимо, теперь дворников можно будет селить в них на законных основаниях. Во-вторых, обращения граждан районная администрация перенаправила в ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) - компанию, построившую и эксплуатирующую ЗСД. Чиновники попросили ее провести замеры шума и предоставить в администрацию информацию о шумозащитных мероприятиях. Другими словами - проверить самих себя на предмет нарушения санитарных норм.

В МСС подтверждают: мониторинг проводится. В случае выявления превышения действующих нормативов обещают принять «корректирующие» меры. Насколько компания заинтересована найти сама у себя нарушения, чтобы потом тратить силы на их ликвидацию - большой вопрос.

Между тем в городе существует организация, которая называется «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», более известная как Роспотребнадзор. Поскольку проблема непосредственно касается благополучия человека, «Общественный контроль» обратился туда еще в феврале. И с тех пор в петербургском управлении Роспотребнадзора отвечают, что проверка продолжается. После одного из звонков «Общественного контроля» в управление, на Канонерском острове даже был замечен человек с аппаратурой, похожей на шумоизмерительную. Но итоги его работы до сих пор неизвестны.

Кроме того, после настойчивого интереса «Общественного контроля», на ЗСД начались некие работы в районе шумозащитных экранов. Однако в МСС говорят, что это проверка нащельников - декоративных элементов по сторонам от дороги.

Своими силами

Не претендуя на профессиональное исследование, корреспондент «Общественного контроля» попытался понять, насколько критична ситуация с точки зрения инструментальных измерений. С помощью установленного на планшетный компьютер приложения «Шумомер» были произведены замеры около дома 14, признанного пригодным для проживания, а потому не расселенным. Практически на всей территории маленького двора приложение показывало 60-70 децибел.

«Многовато, - прокомментировал полученные данные вице-президент Восточно-Европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов. - Должно быть гораздо меньше, около 50».

Тем не менее эксперт теперь уже не удивлен. «Когда мне этот проект (строительства ЗСД. - Ред.) в первый раз попал, я очень удивился. Спросил разработчиков: вы санитарные нормы читали или как?» - рассказал Андрей Ахматов. По его словам, при строительстве северного участка его рекомендации были учтены и там установлены дополнительные шумозащитные экраны. Но строительство центрального участка он не отслеживал.

Острова невезения

Между тем жалобы на шум от ЗСД поступают не только от жителей Канонерского острова. Жители соседнего Васильевского еще в декабре написали обращение депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексею Ковалеву. Там ЗСД проходит на большем удалении от домов, но шум идет вверх, и от него страдают жители верхних этажей. Авторы обращения напомнили, что на общественных слушаниях 2013 года они знакомились с проектом, который предусматривал шумозащитные экраны высотой 5 м. В реальности они построены не были.

С противоположной стороны от ЗСД, на намыве уже вводятся в строй новые жилые комплексы. Их дольщики обеспокоены еще сильнее - ведь их дома расположены гораздо ближе к дороге.

Вот лишь один из комментариев под петицией на сайте Change.org с требованием построить шумозащитные экраны: «Живу на улице Кораблестроителей. Прямо за соседним домом - развязка. Даже через закрытое окно сутки напролет слышен навязчивый монотонный гул со стороны залива, как от реактивного самолета. Особенно мешает ночью. С самого открытия ЗСД сплю только в наушниках, как жить дальше, вообще непонятно, а ведь впереди лето, и окна придется открывать. Строить такие трассы в населенном районе и не ставить шумозащитные экраны - настоящее преступление».

С противоположной стороны от ЗСД, на намыве уже вводятся в строй новые жилые комплексы. Их дольщики обеспокоены еще сильнее - ведь их дома расположены гораздо ближе к дороге.

«Для защиты жителей селитебной территории от негативных факторов воздействия от трассы автомобильной дороги Западный скоростной диаметр выполнены все мероприятия, предусмотренные проектной документацией, прошедшей в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственную экспертизу», - ответил на депутатский запрос Алексея Ковалева вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Впрочем, чиновник добавил, что в районе ЗСД будут осуществляться лабораторные исследования, в том числе замеры шума. Будут ли их также производить владельцы трассы, он не уточнил.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика