Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Транспорт Петербурга завяжут в узлы

 Фото: комитет по транспорту Фото: комитет по транспорту Городские власти выбрали три приоритетных участка, на которых планируют в первоочередном порядке создать транспортно-пересадочные узлы — единые комплексы, удобные пассажирам всех видов транспорта. «Общественному контролю» удалось познакомиться с предпроектными проработками

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - это комплекс построек, в который включены объекты транспортной инфраструктуры (станции метро и электричек, остановки наземного транспорта, парковки и т.д.), а также объекты обслуживания пассажиров. В октябре на совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина говорилось, что городу необходимы 60 таких ТПУ. 11 из них включены в список первоочередных, а по трем комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уже подготовил предпроектные проработки, с которыми и познакомился «Общественный контроль». Речь идет о транспортных узлах вокруг станций метро «Удельная» и «Кировский завод», а также территории жилого комплекса «Балтийская жемчужина», где в перспективе тоже должно появиться метро.

ТПУ «Удельная»

У станции метро «Удельная» в данный момент сходятся пять социальных и девять коммерческих автобусных маршрутов, а также один маршрут трамвая. Кроме того, имеется железнодорожная станция, говорится в материалах КРТИ. Проблем здесь достаточно. Прежде всего - это пешеходный переход через железнодорожные пути, по которым, в частности, ходит скоростной поезд «Аллегро». Трагические происшествия здесь уже случались. Не добавляет безопасности и стихийная торговля, буквально облепившая объекты транспорта. При этом поблизости интенсивно строится жилье, а значит - пассажиропоток будет расти.

Согласно материалам КРТИ, ТПУ «Удельная» будет включать в себя подземные и наземную перехватывающие парковки, пешеходные галереи над железнодорожными путями и автодорогами, навесы над остановками общественного транспорта, коммерческие площади и помещения. Все это предполагается связать в единый комплекс с железнодорожным вокзалом и вестибюлем метро.

ТПУ «Путиловская»

Следующий ТПУ в КРТИ назвали «Путиловская». Так же планируют назвать новую станцию метро, которая расположится по соседству с «Кировским заводом» в 2019 - 21020 годах. Существующая же транспортная инфраструктура включает в себя 5 социальных и 15 коммерческих автобусных маршрутов, 4 троллейбусных маршрута, 2 трамвая и метро, а также перехватывающую парковку на 72 машиноместа.

Планируется, что перехватывающие парковки займут в итоге 3 здания. В целом же комплекс будет включать в себя торговый центр, навесы над остановками общественного транспорта, вестибюли обеих станций метро. В отличие от двух других, в этом ТПУ не будет междугороднего транспорт.

ТПУ  «Балтийской жемчужина»

Третий ТПУ должен появиться в «Балтийской жемчужине». Сейчас туда ведут 6 социальных и 14 коммерческих автобусных маршрутов, а также 3 маршрута трамвая. Предполагается, что там также появится новая станция метро, которую объединят с подземной перехватывающей парковкой и коммерческими объектами.

Чем заманить инвестора

Реализовать эти проекты город планирует при участии инвесторов. Опыт создания вестибюлей метро, встроенных в торговые центры, уже есть. Видимо, примерно такая же схема будет использована и в дальнейшем. Правда, такие проекты реализовывались в других экономических условиях. «Общественный контроль» обратился к тем, кто консультирует инвесторов на предмет участия в тех или иных проектах.

«На мой взгляд, проект по ТПУ “Удельная” в принципе реализуем, однако придется провести существенную работу по подготовке и освобождению территории», - говорит директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге Вероника Лежнева. Ее коллега - директор департамента консалтинга Василий Довбня считает, что новая ветка метро создаст необходимый потенциал и двум другим проектам.

Где еще проблемы

«Возможно, эти узлы не самые проблемные на сегодняшний день, но они, безусловно, важны», - говорит исполнительный директор «Лаборатории градопланирования» Александр Баранов. Он отмечает, что обустройством «Удельной» давно не занимались, а инвесторам «Балтийской жемчужины» еще на стадии подготовки проекта город обещал решение транспортных проблем. «Город пока не очень успевает, - констатирует Александр Баранов. - Возможно, в этом смысл данного ТПУ».

Наиболее важным для Петербурга эксперт видит создание нового ТПУ на площади Восстания, где, по его мнению, существует множество проблем: неудобные маршруты для пешеходов, непродуманное расположение остановок такси и общественного транспорта, очень тесный вестибюль метро на Московском вокзале и т. п.). Впрочем, оговаривается Александр Баранов, возможно, это логично — сначала обкатать технологию на второстепенных объектах и уже потом браться за самые сложные.

Смущает исполнительного директора «Лаборатории градопланирования» и то, что в представленных КРТИ материалах отражена лишь существующая транспортная ситуация. «Не говорится про то, что будет в перспективе с транспортом, как он будет развиваться, какие потоки будут существовать», - отмечает Александр Баранов. «Но картинки красивые», - говорит он.

Фото: комитет по транспорту.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии