Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

За скоростную трассу под окнами ответит губернатор

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Проектирование Восточного скоростного диаметра еще не начиналось, но вокруг объекта уже появляются «горячие точки» недовольства граждан, которые опасаются, что трасса пройдет прямо у них под окнами. К проблеме подключился депутат Законодательного собрания, который обратился за разъяснениями напрямую к губернатору

Депутат ЗакСа Игорь Высоцкий на днях написал запрос губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой отнестись с большим вниманием к обращениям горожан и учесть их мнение при реализации проекта Широтной скоростной магистрали, также известной как Восточный скоростной радиус или Восточная хорда.

На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

«Жители понимают важность развития транспортной инфраструктуры города. Но строительство магистрали предполагается в непосредственной близости к жилым домам (улица Кржижановского, ЖК “Ладожский парк”), что приведет к значительному ухудшению условий проживания», - говорится в запросе.

Таким образом жителям этого жилого комплекса удалось транслировать свое беспокойство на самый верх городской власти. Граждане действуют всеми доступными ими способами. На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

Чиновники традиционно отвечают, что на данный момент разработано лишь градостроительное обоснование трассы, а ее проектирование еще не выполнялось. Поэтому, как именно пройдет трасса, пока что неизвестно. Правда, когда проект разработают, будет уже поздно, считают граждане.

«Необратимый процесс»

Проект Восточного скоростного радиуса, как рассказывал ранее «Общественный контроль», ведет свою историю с начала двухтысячных. Долгое время он пребывал в замороженном состоянии, но в прошлом году стали делаться первые реальные шаги, направленные на его реализацию. «Это уже необратимый процесс», - заявил в конце прошлого года корреспонденту «Общественного контроля» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

По заказу АО «Западный скоростной диаметр» институт «Стройпроект» выполнил градостроительное обоснование проекта. Общественности была представлена примерная трассировка дороги. Тут-то и всполошились жители «Ладожского парка» (застройщиками которого выступило несколько компаний, аффилированных с ООО «КапСтрой»:  ЗАО «Квартира. ру - Северо-Запад» и ОАО «Инвестиционная компания “Квартира.ру”»), увидевшие на картинке дорогу прямо перед своими окнами.

«Согласно появившимся схемам по трассировке ВСД, шестиполосная магистраль пройдет в непосредственной близости от ЖК “Ладожский парк” с населением около 15 000 человек, - написали они в интернет-петиции. - Загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта напрямую коррелирует с онкозаболеваемостью, заболеваемостью органов дыхания, нервной системы, крови и кроветворных органов. В корпусах ЖК 25/1; 27/1; 29/1; 31/1; 33/1 “Ладожский парк” планировка выполнена таким образом, что на Восточный скоростной диаметр будут выходить окна преимущественно трех- и четырехкомнатных квартир, т.е. семей с детьми, многодетных семей». И это - в объявленный президентом год экологии!

Авторы обращения не требуют отмены строительства, а лишь предлагают перенести трассу в район промзоны и железнодорожных путей. Однако пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

Трасса набирает обороты

Чиновники, как обычно, призывают не спешить с выводами. «Градостроительное обоснование не является финальным документом, определяющим трассировку автодороги, - заявили в пресс-службе КРТИ. - При проектировании объекта возможна корректировка трассировки магистрали. При разработке проектно-сметной документации на строительство объекта будут учтены все необходимые мероприятия по защите жилых домов от шумового, вибрационного и других воздействий от объектов транспортной инфраструктуры».

Границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Однако, как выяснил «Общественный контроль», границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Интересно, что, отвечая жителям, в КРТИ избрали другую стратегию: дескать, до фактической реализации проекта еще далеко: «В соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга “Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга” на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, выполнение работ по строительству магистрали не предусмотрено в связи с приоритетностью строительства объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Однако Георгий Полтавченко в декабре заявил, что в январе будет объявлен конкурс на проектирование трассы. «В принципе, реальный срок начала строительных работ после проектирования трассы - не раньше чем через 1,5-2 года», - говорил глава города. А еще через три года дорога, по его словам, может быть уже построена. Итого губернатор отмерил срок в 5 лет до запуска трассы в эксплуатацию.

Долгое время проект не двигался, поскольку на него не удавалось найти инвестора. Однако сейчас освобождается команда, построившая «Западный скоростной диаметр». Судя по всему, именно она и возьмется за новую стройку. Один из руководителей банка ВТБ (один из ключевых инвесторов ЗСД) в ноябре подтвердил «Общественному контролю», что банк заинтересован в проекте. Более того, Георгий Полтавченко и министр транспорта Максим Соколов уже публично обсудили его с президентом России Владимиром Путиным.

Дороги к дому

Но жители «Ладожского парка» могут стать не единственными, кого затронет стройка новой платной дороги. Вид на эстакаду и мост, судя по данным из РГИС, гарантирован жильцам дома № 33 на проспекте Обуховской Обороны. Заодно достанется саду им. 30-летия Октября. Кроме того, если трасса не изменится, придется переносить гимназию № 330 и бассейн. Наконец, как уже писал «Общественный контроль», проектировщики хоть и пытались обойти крупные гаражные массивы, но полностью миновать гаражников на пути трассы не удалось.

Впрочем, все те же самые проблемы возникали и при строительстве ЗСД. Тогда тоже было снесено большое количество гаражей. Прямо по жилой застройке трасса прошла на Канонерском острове. Жителей домов, оказавшихся непосредственно под эстакадой, расселяли за счет инвестора. Людям давали квартиры в Красносельском районе. Видимо, чтобы сэкономить, один из домов расселили наполовину: только тот край, над которым прошла дорога. Остальным предлагали установить пластиковые окна, причем многие жители, посмотрев на качество этих окон, предпочли сделать это самостоятельно, тем более что за счет инвестора не меняли окна на кухнях - только в жилых комнатах. Там же, на Канонерке, в начале строительства была ликвидирована школа, а на ее месте построили детский сад с видом на эстакаду - пока что он не введен в эксплуатацию. О том, как жили люди на Канонерском острове во время строительства ЗСД, «Общественный контроль» писал ранее.

Впрочем, еще раньше, когда строили Кольцевую автодорогу, несколько домов так и остались стоять буквально в нескольких метрах от трассы. Это, например, дома №№ 107, 109, 11 и 113 на Рябовском шоссе, в которых продолжают жить люди. Однако их покрытые слоем сажи окна едва ли вдохновляют тех, кто может оказаться в такой же ситуации в ближайшие годы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии