Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +16 погода в Петербурге
Доллар 66.47
Евро 77.75
Юань 9.7

Капремонт и благоустройство - в центре внимания ОНФ

 Фото: пресс-служба ОНФ Фото: пресс-служба ОНФ Проблемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на объектах культурного наследия, комплексное благоустройство территорий и формирование городской среды - все эти темы поднимались на проектной сессии Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Санкт-Петербурге

В проектной сессии приняли участие эксперты Народного фронта в Москве и Ленинградской области, представители общественных организаций, профильных комитетов Смольного, а также региональных операторов - Фондов капитального ремонта. 

Открывая сессию, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов представил собравшимся проект по сохранению и развитию исторического центра Петербурга в рамках новых подходов к проведению капитального и текущего ремонтов, благоустройству территорий и расселению ветхих и аварийных зданий.

«Взаимодействие между властями и горожанами - один из важнейших элементов, поскольку президент России Владимир Путин уже не раз подчеркивал, что при благоустройстве дворов и городских территорий обязательно должно учитываться мнение людей. И представленный проект поможет гражданам предотвратить нарушение их прав, ликвидирует недостаточность развития института общественных инспекторов и отсутствие необходимой открытой информации о реализуемых проектах благоустройства и жилищных программах, а также решит проблемы реализации программы капремонта в многоквартирных домах», - отметил господин Созинов.

По его словам, среди главных проблем, выявленных общественниками по итогам выездов и приема граждан, - нарушение прав жителей при проведении работ по капремонту (в том числе по части сроков и качества работ), сложности с реализацией программ расселения аварийных домов, недостаток необходимой открытой информации о реализуемых проектах благоустройства и жилищных программах, а также отсутствие комплексного благоустройства дворовых территорий и общественных зон. 

«К сожалению, не все внутригородские муниципальные образования предоставили информацию по адресам, на которых планируется провести работы по благоустройству, что свидетельствует либо о нежелании некоторых муниципальных образований включаться в реализацию общероссийского приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды”, либо об отсутствии плановости в работе. Количество таких муниципальных образований, которые не представили свои программы, составляет 94 из 111. Муниципальным образованиям нужно активнее включаться в программы благоустройства», - считает Павел Созинов. 

Большое количество вопросов вызвала у экспертов ОНФ ситуация с аварийными зданиями и капремонтом домов-памятников. Всего в городе насчитывается 1 920 зданий, являющихся объектами культурного наследия, а в краткосрочном плане капремонта на 2017 год значится всего около 200 домов.

«Деньги, которые закладываются в краткосрочный план, не могут полностью обеспечить необходимый объем работ по историческим зданиям», - подчеркнул координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ. Он добавил, что активисты ОНФ разработали предложения по созданию отдельной программы капитального ремонта на объектах культурного наследия.

Также во время встречи был сформулирован ряд предложений по совершенствованию организации капремонта. В частности, Жилищному комитету и Фондам капремонта рекомендовали выработать методику проведения оперативных обследований, обеспечивающих принятие решений о корректировке сроков проведения ремонта общего имущества в многоквартирных домах и актуализацию технико-экономических паспортов зданий. 

Кроме того, прозвучала рекомендация подготовить нормативный акт, регламентирующий экспертизу,строительный надзор и контроль независимыми специализированными организациями при проведении капитального ремонта. 

Эксперты поддержали инициативу Народного фронта о создании в жилищно-коммунальной сфере института общественных инспекторов, озвученную членом регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, руководителем рабочей группы по ЖКХ Общественной палаты Северной столицы Валерием Солдуновым. Выработка конкретного функционала сейчас ведется на базе Общественной палаты, и, по словам специалистов, институт уже готов к внедрению. 

Член петербургского штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Сергей Вострецов выступил с инициативой по организации на единой нормативно-методической базе систематического обследования многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию до 1967 года, для выявления аварийного и ветхого жилья. Указал он и на необходимость разработки решений об использовании расселяемых зданий и земельных участков еще на стадии подготовки адресных перечней многоквартирных домов, признанных аварийными. Наконец, следует обеспечить надежный контроль за аварийными зданиями, расселенными и находящимися в процессе расселения, в целях предотвращения ситуаций,связанных с незаконным использованием помещений в таких домах.

Представители Смольного признались, что определенные шаги в этом направлении уже сделаны. По словам замглавы Жилищного комитета Алексея Бородули, в 2016 году подведомственный комитету Фонд капремонта провел 195 видов работ по зданиям-памятникам, большая часть которых пришлась на инженерные сети. А вот в 2017 году Фонд начал работать уже с историческими фасадами (70 адресов), на что ушло 845 млн рублей.

Денис Шабуров, генеральный директор НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», озвучил предложения по повышению эффективности проведения работ по капремонту на объектах ОКН. В своем выступлении он отметил, что в соответствии с краткосрочным планом капитального ремонта на 2017 год должны быть выполнены 514 видов работ на сумму более 2,7 млрд рублей, а на 2018 год запланировано 645 видов работ на сумму свыше 4,7 млрд рублей.

«В отношении объектов культурного наследия необходим особенный подход, так как провести капитальный ремонт фасадов памятника, не затрагивая крышу или фундамент, не всегда оправдано или возможно. Для сохранения дома-памятника необходимо проведение ремонта всего здания в комплексе, то есть в Региональной программе предлагается учесть весь комплекс работ в один временной промежуток, а именно: ремонт крыши, фасада, фундамента многоквартирного дома и подвальных помещений. Это позволило бы провести соответствующее обследование единовременно и дать возможность технологически верно провести ремонт. Ремонт дома - объекта ОКН - должен включать в себя все работы, необходимые для сохранения объекта, в том числе и дворовые фасады. Также необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в Жилищный Кодекс в части проведения реставрационных работ при ремонте ОКН», - подчеркнул господин Шабуров.  

Вместе с тем, согласно распоряжению губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, полномочия по реконструкции фасадов 3-4 категории сложности будут переданы КГИОПу, причем деньги на эти работы с собственников помещений собирать не будут. Присутствовавший на сессии глава комитета Сергей Макаров эту информацию подтвердил, заявив, что ведомству будет намного легче работать по объектам культурного наследия: КГИОП сможет сам заказывать экспертизы, а двойное согласование и необходимость расходования средств строго в течение 1 года уйдут в прошлое. Сколько именно понадобится средств на первые 300 адресов, пока неизвестно. 

По словам координатора Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Павла Жбанова, в регионах сегодня насчитывается более 10 тысяч объектов культурного наследия, которые нуждаются в ремонте, и если Петербург и Москва еще могут справиться с капремонтом памятников своими силами, то остальные субъекты РФ - вряд ли.

Кроме того, эксперт указал на необходимость скорейшей синхронизации программ капремонта и приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

По словам господина Жбанова, вопросы благоустройства и городской среды были впервые подняты до уровня национальной идеи: в ближайшую пятилетку должны быть благоустроены все дворовые территории, попавшие в программу. При этом точного определения дворовой территории (которое бы позволило отличить ее от общедомовой), а значит, итогового объема благоустройства так до сих пор никто и не знает, инвентаризация все еще продолжается. Остро стоит и проблема финансирования эксплуатации благоустроенных территорий.

«После благоустройства спортивными и детскими площадками выдержит ли бюджет муниципалитета такое количество благоустроенных дворов? По идее, эти затраты должны подхватить жители, собственники, но готовы ли наши сограждане - при том, что даже общая собственность кое-где не до конца определена?» - спросил у присутствующих специалист.

Тему финансирования благоустройства перехватил замглавы Госжилинспекции Петербурга Юрий Кузин, который заявил, что львиная доля жалоб на управляющие компании, поступивших в адрес инспекции, связана как раз с благоустройством. Однако УК просто не способны финансово содержать дворовое имущество.

«Основная причина - недофинансирование по коммунальным услугам. Наши УК имеют задолженность порядка 20 млрд рублей. Это годовой бюджет среднего областного центра», - рассказал чиновник.

Координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Ленинградской области Татьяна Некрасова, в свою очередь, сообщила, что регион стал участником приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» постановлением правительства России 28 апреля 2017 года, после чего там была проведена большая подготовительная работа, и местные власти рассчитывают уложиться в установленные проектом сроки. В настоящий момент под контролем ОНФ уже находится подготовка дизайн-проектов для ремонта дворов в Суходолье, Луге и поселке Никольский Подпорожского района.

Проректор Академии строительства и ЖКХ Минстроя России Ирина Кузьма выступила с докладом «Профессиональные стандарты специалистов инвестиционно-строительной деятельности как основа качественной реализации функций технического заказчика и строительного контроля», в котором назвала отсутствие кадров в инвестиционно-строительной деятельности основной проблемой в работе технического заказчика и стройконтроля.

«Мы обобщили трудовые функции и на основании этого разработали проект профессионального стандарта. Таким образом, мы исключаем риски некомпетентно организованного строительства. В данный момент профстандарт открыт для обсуждения на сайте Академии», - заключила госпожа Кузьма.

Итоги работы проектной сессии Центра мониторинга благоустройства городской среды подвел глава регионального исполкома ОНФ в Санкт-Петербурге Андрей Рябоконь.

«Одно из ключевых направлений, требующих максимально тесного взаимодействия между жителями и городской властью, - это благоустройство городской среды. Президент не раз подчеркивал, что неравнодушное и деятельное отношение жителей к проблемам своих городов является огромной ценностью и хорошим резервом. Важно, чтобы со стороны власти было встречное желание услышать, понять предложения инициативных граждан или инициативных групп, направленные на развитие общественных пространств. Только при постоянном неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития города и страны», - резюмировал руководитель исполкома ОНФ в Петербурге.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лера, дизайнер, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика