Ямы под контролем: бой первый

ремонт дорог в спб Анна Башкирова для ОК ремонт дорог в спб
«Общественный контроль» проверил на практике, как добиться ремонта дорожной ямы, и узнал, куда следует сообщать о ямах на дорогах

Мы платим государству налоги, а оно предоставляет нам взамен определённые услуги. Точнее, обязано предоставлять. Например, автовладельцы ежегодно платят транспортный налог, ожидая, что за это будут ездить по отремонтированным трассам, где на каждом километре их не встречает дорожная яма. Но на деле бюджет перераспределяется таким образом, что средства идут на «стройки века» и крупные городские магистрали. На второстепенные улицы и тем более внутриквартальные проезды власти обращают внимание не часто. А между тем покрытие дорог всех категорий должно соответствовать ГОСТу, и любой гражданин может потребовать исполнения этого стандарта. «Общественный контроль» проводит эксперимент: мы воюем с конкретными несколькими ямами на Варшавской улице в Московском районе. Оказалось, что сообщать о ямах на дорогах для того, чтобы их чинили, – недостаточно. Нужно пройти все круги бюрократического ада.

Оставить в яме колесо: N рублей. Заставить власть работать: бесценно

Начало Варшавской улицы в Московском районе увенчано двумя торговыми центрами – «Мебельным континентом» и супермаркетом «О’КЕЙ». О дорожных проблемах в этой точке города «Общественному контролю» сообщили читатели, проживающие неподалёку.  

Приехав по указанному адресу, мы убедились: для незначительной улицы поток машин там приличный. Больше года назад на дороге появились – точнее, разрослись до ненормальных размеров – ямы, которые сделали движение опасным. Они находятся на повороте, поэтому машины, чтобы не «убить» подвеску и не оставить в череде огромных дыр колёса, вынуждены выезжать на встречную полосу с ограниченным обзором. 

Надежда жителей на весенне-летний ремонт дорог не оправдалась. Дорожные ямы лишь ширятся и углубляются. Вариантов остаётся два: терпеть и ругать власть (что вполне в нашей традиции) или попытаться эту власть расшевелить, вынудив провести ремонт. 

Итак, следуя второму, конструктивному варианту, мы приступили к делу. Тем более что теперь не приходится противостоять огромной государственной машине в одиночку: с 2011 года действует проект энтузиастов «РосЯма», куда всегда можно сообщить о ямах на дорогах.

Что происходит, когда гражданское общество самоорганизуется

Есть нормативы, согласно которым россияне должны ездить по отличнейшим дорогам. Есть разбитые дороги, угрожающие безопасности россиян. Есть власть, делающая вид, что не замечает ни нормативов, ни угроз, или старается, но никак не успевает дорожные ямы отремонтировать. Есть люди, которые могут заставить эту власть взяться за асфальтоукладчик. Значит, нужно действовать. Ведь гражданин Российской Федерации на сегодняшний день вполне способен добиться реальных изменений в отдельно взятой ситуации. 

Мы сфотографировали разбитую дорогу, выложили снимки и, таким образом, сообщили о ямах на дороге в «РосЯму», сгенерировали обращение в ГИБДД – орган, который следит за безопасностью на дорогах, – и отправили его через интернет-приёмную инспекции. 

Надо сказать, «РосЯма» появилась после похожей ситуации. Житель Красногорска, удручённый состоянием дорог и выучивший безопасные траектории объезда ям, набрал в поисковике «дорога по ГОСТу», по образцу написал заявление в городскую ГИБДД, и после некоторой волокиты злополучные дорожные ямы были заделаны. Так и родилась идея научить общество бороться за нормальные дороги. Появился проект, поддержанный Фондом борьбы с коррупцией и тысячами людей, которые фотографируют повреждения и перечисляют деньги на функционирование сайта. На данный момент в активе – 28 670 дефектов, из них 2432 находятся на рассмотрении в ГИБДД, а 7180 исправлено; 75 000 рублей перечислили за январь – май 2012 года.

Законы – мудрые, ГОСТы – правильные. А кто дорожные ямы чинить будет?

Кстати, если и вы собираетесь встать на тропу войны с дорожными ямами, вам не помешает знать, чем обосновывать претензии к государству. Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597–93 гласит: предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Если ямы хотя бы в одном измерении больше, они должны быть отмечены дорожными знаками. 

Так, самая большая яма в начале Варшавской оказалась 10 см в глубину, 145 см в длину и немногим меньше в ширину. Её «соседи» обладают чуть более скромными, но всё же намного превышающими норму размерами. Никакого знака и тем более ограждения на дороге не имеется. 

Естественно, нет смысла звонить в администрацию, комитет по благоустройству или другие органы власти, чтобы вежливо попросить залатать дыры. Главный инструмент гражданского общества – письменные обращения (п. 1. ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязывает органы власти дать письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения; в случае молчания вы имеете право, согласно закону «О прокуратуре», написать жалобу в прокуратуру на бездействие ответственных лиц).

Не позднее 10 сентября мы должны получить ответ из ГИБДД, сопровождаемый, конечно, ремонтом проблемного участка. Дорожные ямы пока на месте. Вы можете полюбоваться на них на фото или, при желании, на месте, в начале Варшавской улицы, неподалёку от станции метро «Электросила». А мы внимательно следим за «своей» ямой и ждём развязки истории борьбы за отдельно взятую дорогу.


 

Справка «Общественного контроля»

Порядок сообщения о ямах на дорогах через «РосЯму»:

  1. Фотографируете повреждение дорожного покрытия, по возможности привязываете изображение к местности – пусть в кадр попадёт номер ближайшего дома, магазин, дорожный знак и т. п. Фотографии крупным планом должны быть сделаны с рулеткой или линейкой – для наглядности масштабов дорожного бедствия.
  2. Создаёте аккаунт на сайте «РосЯма» или заходите туда через социальные сети.
  3. На главной странице «РосЯмы» нажимаете кнопку «Добавить», по карте определяете местоположение повреждения и загружаете фотографии. Автоматически сгенерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности и обязать исправить повреждения.
  4. Распечатываете заявление и отправляете его заказным письмом с уведомлением о доставке. Либо пишете обращение через интернет-приёмную ГИБДД.
  5. Отмечаете на сайте, что обращение отправлено, начинается обратный отсчёт дней, в течение которых вам обязаны ответить и исправить недостатки дороги.
  6. Если в течение 37 дней «ваши» ямы заделали, делаете фотографии и меняете статус повреждения на сайте (это нужно для того, чтобы вести статистику и упорядочивать работу активистов). Если ваше заявление проигнорировано, пишете жалобу в прокуратуру – сгенерировать текст поможет та же «РосЯма», отправить жалобу можно через интернет-приёмную прокуратуры города или по почте заказным письмом с уведомлением.
  7. Если пришёл ответ, что ГИБДД направила соответствующее предписание в муниципальные органы или подрядной организации об устранении повреждения, но яма всё ещё на месте, пишите заявление в ГИБДД или в прокуратуру, шаблоны можно найти в ЖЖ создателя «РосЯмы».
 
Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама