Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Петербург стали меньше «засаливать»

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Об этом сообщил во вторник глава Комитета по благоустройству Петербурга Владимир Рублевский

По словам чиновника, в последние годы в Петербурге сокращается расходование пескосоляной смеси в зимний период, несмотря на то, что количество дорог, нуждающихся в антигололедной обработке, растет.

На сегодняшний день дорожные службы использовали лишь 15% соли и 25% песка от имеющихся запасов, сказал Владимир Рублевский, отметив, что ежегодно город закупает около 120 тонн пескосоляной смеси. При этом в 2015 году было использовано 80 тонн пескосоляной смеси, а в 2016 году власти надеются, что будет израсходовано еще меньше песка и соли, на которые не первый год жалуются горожане и экологи.

На сегодняшний день дорожные службы использовали лишь 15% соли и 25% песка от имеющихся запасов

Вместо пескосоляной смеси на петербургских улицах стали чаще применять современные дорожные реагенты, несмотря на то, что их стоимость значительно выше. Один стоит 18 тысяч рублей за тонну, другой - 2,5 тысячи, а пескосоляная смесь обходится всего в тысячу рублей за тонну.

Правда, и современные химические реагенты не могут быть полностью безвредными для окружающей среды, говорят эксперты. Например, Кирилл Фридман, заведующий кафедрой коммунальной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, говорит, что при борьбе с гололедицей в мегаполисе приходится выбирать меньшее из зол. По его словам, те противогололедные средства, которые сегодня применяются в Петербурге, наносят меньший вред экологии, здоровью населения и автотранспорту и в то же время более положительно влияют на дорожную ситуацию.

Что касается гранитной крошки, за использование которой ратуют многие петербургские общественники, восхищенные примером соседней Финляндии, то Петербург пока не готов к такой борьбе с гололедом, сказал Владимир Рублевский. Как объяснил глава комитета по благоустройству города, чтобы разбрасывать мелкую гранитную крошку размером 1-6 мм на петербургских улицах, необходимо модернизировать канализационные стоки, чтобы они не засорялись этой самой крошкой. На это требуется более миллиарда рублей, что в нынешних условиях - неподъемные средства.

В 2015 году было использовано 80 тонн пескосоляной смеси, а в 2016 году власти надеются, что будет израсходовано еще меньше песка и соли, на которые не первый год жалуются горожане и экологи

Поэтому гранитную крошку используют на грунтовых дорогах в небольших пригородных поселках, сказал чиновник. При этом он подчеркнул, что качество противогололедной обработки автодорог в Петербурге остается на высоте, а тем водителям, которые заявляют, что из-за реагентов сцепление шин с асфальтом становится хуже, следует соблюдать скоростной режим, и тогда все будет нормально. По данным Комитета по благоустройству, в новогодние праздники 2016 года произошло 118 ДТП, что на 39 происшествий меньше, чем в 2015 году, а пешеходы в эти каникулы получили 151 травму, что на 208 травм меньше, чем в прошлогодние праздники. Это, считает Владимир Рублевский, является доказательством того, что улицы города убираются качественно.

Сегодня с самого утра город, на который обрушился обильный снегопад, убирают более тысячи дворников и 700 единиц спецтехники. Наиболее опасные участки автодорог обработаны пескосоляной смесью, сказал Владимир Рублевский. Метеорологи не исключают, что за два дня в Северной столице может выпасть до 30 см снега.

Активисты «Красивого Петербурга» предлагают горожанам следить за тем, насколько качественно в городе выполняется зимняя уборка. Согласно правилам уборки Петербурга в зимний период, проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия. Снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, должны формироваться в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее, чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз. Снег должен вывозиться круглосуточно до полного его удаления.

Проезды на дворовых, внутриквартальных территориях, согласно правилам зимней уборки в Петербурге, должны регулярно очищаться от снега, что обеспечивает безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации. Для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.

Чтобы разбрасывать мелкую гранитную крошку размером 1-6 мм на петербургских улицах, необходимо модернизировать канализационные стоки, чтобы они не засорялись этой самой крошкой. На это требуется более миллиарда рублей, что в нынешних условиях - неподъемные средства

- В соответствии с правилами зимней уборки в городе, запрещено складировать снег на тротуарах, контейнерных площадках, газонах и в зонах зеленых насаждений, а также в канализационных колодцах, городских акваториях и на трассах тепловых сетей, - напоминают активисты «Красивого Петербурга». - Также запрещено сдвигать снег к стенам зданий и выносить снег с дворовых и внутриквартальных территорий на тротуары и проезжую часть.

Что касается использования пескосоляной смеси, то ее количество не должно превышать 50 граммов на квадратный метр, говорят в «Красивом Петербурге». Если горожане заметят нарушения, то активисты предлагают им оставить жалобы на сайте КрасивыйПетербург.рф.

Добавим, что на портале Change.org размещено несколько петиций с требованием запретить использование соли и других реагентов на улицах российских городов. Эти петиции подписали десятки тысяч человек, что не осталось незамеченным депутатами Госдумы РФ. В частности, Олег Лебедев, парламентарий от фракции КПРФ, являющийся членом думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, выступил с предложением в самое ближайшее время принять законопроект о запрете химических противогололедных средств за пределами проезжей части.

По мнению депутата Лебедева, рассматривать законопроект о дифференцированном применении реагентов в городе необходимо в январе, чтобы уже весной появились первые сдвиги, а будущей зимой дворы и тротуары в городах престали засаливать, что позволит минимизировать ущерб экологии и обуви горожан.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика