Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Лифты-пенсионеры

 Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости» Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости» Практически каждый пятый лифт Ленинградской области уже отслужил свой нормативный срок. И пока заменяют одни лифты, еще столько же пополняют список «пенсионеров». Чтобы «догнать» их естественное старение, жителям домов предложат доплатить

Из 3 856 лифтов, находящихся в многоквартирных домах Ленинградской области, 713 превысили срок эксплуатации, который обычно составляет 25 лет, сообщил председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов. 224 из них находятся в Сосновом бору, 123 - в Тихвине, 103 - в Кировском, 97 - в Выборгском, 47 - в Тосненском, 46 - во Всеволожском районе.

Из 3 856 лифтов, находящихся в многоквартирных домах Ленинградской области, 713 превысили срок эксплуатации, который обычно составляет 25 лет.

В 2014 году, когда в России начала действовать новая система капитального ремонта многоквартирных домов, в Ленобласти было отремонтировано 57 лифтов. В 2015 году эта цифра должна была составить 149, но часть ремонтных работ идет до сих пор. На этот год в краткосрочную программу внесли 77 лифтов. В реальности их будет больше, потому что Ленобласть отдельно формирует программы капремонта, выполняющегося за счет взносов собственников жилья и за счет государственных субсидий. Вторая программа создается в настоящий момент. «Поставлена задача где-то к середине апреля ее сформировать. У нас есть 200 млн рублей, которые выделены субъектом для того, чтобы сформировать программу по капитальному ремонту лифтов. Порядка 100 лифтов будет в нее включено», - сказал Контантин Полнов.

Однако за то время, что выполняются ежегодные планы, выходит срок эксплуатации других подъемных устройств. Так, в 2017 году, по словам Константина Полнова, этот срок выйдет у 100 лифтов, в 2018-м - еще у 104, в 2019-м - у 83, в 2020-м - у 43. «Для того, чтобы эту динамику догонять каким-то образом, необходимо ежегодно ремонтировать больше 100 лифтов», - заявил глава комитета.

Но возможности чиновников ограничены. Чтобы единовременно отремонтировать все лифты, нужно 1,3 млрд рублей. Это столько, сколько тратится на всю программу капремонта в 2016 году. «Сосредоточиться только на замене лифтового оборудования - значит, упустить вопросы капитального ремонта остальных элементов. Этого мы допустить не можем», - сетует исполняющий обязанности генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» Сергей Робул.

Лифт дальше не пойдет

Не все лифты, у которых вышел срок службы, требуют немедленной замены. «Нужно выполнять управляющим компаниям технические мероприятия, которые не носят по своему объему характера капитального ремонта, а могут быть выполнены за счет значительно меньших финансовых средств, - говорит исполняющий обязанности первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Кирилл Салмин. - Их характер таков, что это не столько капитальный ремонт, сколько текущий ремонт, который нужен, чтобы продлить срок эксплуатации лифтов еще на два - три года».

Из 713 «просроченных» лифтов только 223 не имеют заключений о продлении срока службы. Это все равно меньше, чем ремонтируется ежегодно.

По его данным, из 713 «просроченных» лифтов только 223 не имеют заключений о продлении срока службы. Это все равно меньше, чем ремонтируется ежегодно.

В этой ситуации контролирующим органам не остается ничего другого, кроме как останавливать эксплуатацию лифтов. «За последние полтора месяца комитет остановил работу 12 лифтов», - заявляет Кирилл Салмин.

В 2014 году прокуратура обратилась с исками в суд об остановке 42 лифтов в Выборге. Процесс затянулся во времени, и решение суда, согласившегося с доводами надзорного органа, исполняется только сейчас. Курьез в том, что за это время в одном доме лифт уже успели поменять - и, чтобы его не отключили, нужно проводить переосвидетельствование. Теперь Выборг просит внести в программу капремонта еще 36 лифтов.

Жильцы доплатят

В сложившейся ситуации областные чиновники пошли путем своих петербургских коллег, которые призвали компании инициировать сбор дополнительных средств на текущий ремонт лифтов.

«Еще один источник финансирования - это работа управляющих компаний на то, чтобы инициировать граждан на сбор дополнительных средств от тех, которые определены по закону, для того чтобы ускорить проведение капитального ремонта лифтового оборудования», - заявил Константин Полнов.

Чиновники предлагают следующую схему: управляющая компания проводит общее собрание собственников, на котором проводит решение о сборе повышенных взносов на капремонт. Далее она берет кредит, на который ремонтирует лифт, после чего просит Фонд капремонта произвести зачет потраченных средств. И когда подходит плановый срок ремонта лифта, собственники начинают платить меньше на размер предыдущей переплаты.

Едва ли людей обрадует перспектива платить сверх положенного взноса на капремонт еще и дополнительные деньги управляющим компаниям, доверие которым едва ли можно назвать абсолютным.

«Мы обратили внимание всех муниципальных образований на это», - отметил Константин Полнов. Всем им было направлено письмо с вышеприведенной инструкцией. «Есть обращение из одного района, где они хотят такой механизм применить, - продолжил чиновник. - Они получают консультацию, для того чтобы пройти пилотный проект».

По его словам, в Тосненском районе есть даже первые примеры того, как жители собирают больше положенных взносов - правда, на капремонт не лифтов, а других элементов дома.

«Эта инициатива может быть не только от управляющих компаний, но и от собственников, жителей, - поддерживает Константина Полнова Сергей Робул. - Это, наверное, один из посулов для консолидации или, по крайней мере, знакомства друг с другом всех жителей, которые ездят зачастую в одном лифте и не знают, что они соседи».

Впрочем, пока что люди склонны объединяться скорее для защиты своих кошельков от дополнительных сборов. Едва ли их обрадует перспектива платить сверх положенного взноса на капремонт еще и дополнительные деньги управляющим компаниям, доверие которым едва ли можно назвать абсолютным. Возникает множество новых вопросов - например, как быть тем, кто планирует сменить место жительства. Но и у чиновников в руках есть сильный аргумент в виде выключенного лифта-пенсионера.

Не все лифты, у которых вышел срок службы, требуют немедленной замены. «Нужно выполнять управляющим компаниям технические мероприятия, которые не носят по своему объему характера капитального ремонта, а могут быть выполнены за счет значительно меньших финансовых средств, - говорит исполняющий обязанности первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Кирилл Салмин. - Их характер таков, что это не столько капитальный ремонт, сколько текущий ремонт, который нужен, чтобы продлить срок эксплуатации лифтов еще на два - три года».

По его данным, из 713 «просроченных» лифтов только 223 не имеют заключений о продлении срока службы. Это все равно меньше, чем ремонтируется ежегодно.


Фото Александра Лобановского.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Рита, фотограф, 17 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии