Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +9 погода в Петербурге
Доллар 77.08
Евро 91.36
Юань 1.16

Петербуржцев атакуют «коммунальные» жулики

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org С началом лета телефоны петербуржцев разрываются от звонков напористых представителей неких сервисных компаний, настаивающих на срочной поверке счетчиков воды и газа, «льготном» ремонте окон и ванн. ОК-информ рассказывает о том, как не попасться в лапы мошенников

Девушка со счетчиком

«Подошел срок обязательной поверки вашего счетчика воды. Если вы немедленно не произведете поверку, платить за воду будете по общедомовым нормам!» - голос девушки в телефонной трубке не оставлял ни минуты на размышление. Звонок на городской телефон ранним воскресным утром. Не успевшие толком проснуться домочадцы сразу не сообразили даже, что новый счетчик мы ставили всего полгода назад, что установка производилась через нашу управляющую компанию вполне официально и что ни о каком «Городском центре поверки и единства измерений» (варианты названий могут быть различны) мы знать не знаем. Но девушка на телефоне атаковала грамотно и очень активно:

«Сегодня с 11 до 13 к вам придет наш мастер. Стоимость поверки - 900 рублей, затем ежемесячное абонентское обслуживание - 600 рублей. Ждите звонка от мастера», - и хлопнула трубку.

В течение пяти минут мы осознали бездну собственной лопоухости и на звонок «мастера» отреагировали соответственно - отправив его по всем известному адресу. То есть в полицию. Мастер тут же отключился, зато та самая девушка продолжала названивать буквально каждую минуту, угрожая штрафами за срыв заказа, немедленным отключением воды с немедленным же подключением к самым высоким общегородским нормам и прочими карами. За несколько минут мы выяснили, что названный ею «Городской центр поверки» не имеет ни действующих городских телефонов, ни юридического адреса.

Дама с окнами и юноша с газом

Пообщавшись с соседями, мы выяснили, что подобные предложения регулярно поступают от представителей неких «поверщиков счетчиков воды», «городской газовой службы», «центра поддержки владельцев пластиковых окон», «службы реанимации виниловых ванн» и еще множества организаций с самыми невообразимыми названиями. Но больше всего огорчило, что многие доверчивые жильцы соглашаются и на поверку приборов учета, и на установку совсем не обязательных газовых счетчиков, и даже на приобретение некой смазки для пластиковых окон за 1800 рублей (это же масло в любом хозяйственном магазине стоит ровно 15 рублей). Во многих случаях жулики используют столь привлекательные для граждан (особенно пожилых) термины как «в рамках городской программы», «социальная поддержка пожилых», а также названия известных компаний и фирм-производителей.

Алгоритм действий телефонных мошенников (как и продавцов пылесосов, фильтров для воды и прочей дребени) примерно одинаков: напор, не дающий времени одуматься; угрозы немедленно подключить/отключить от чего-нибудь важного; неизбежные санкции в случае отказа.

Последствия коммунальных лохотронов

Приборы учета водоснабжения, электроэнергии и газа действительно нуждаются в поверке, но ее сроки четко определены и отражены в документации. Как правило, поверка счетчика горячей воды производится через 4 года, а холодной - через 6 лет. Обязанность установки газового счетчика лежит только на тех, кто использует газ для отопления дома.

Конторы-лохотроны никогда не выдают никаких квитанций, а если и выдают, то они «липовые». Следовательно, вы никому не сможете предъявить претензий, если выяснится, что ваш «поверенный» счетчик забархлил.

Счетчики-муляжи вы не сможете ни зарегистрировать в своей УК, ни сдать потом на поверку в аккредитованный испытательный центр. Реальную поверку могут проводить только официально аккредитованные метрологические службы, чьи координаты вам сообщат в вашей управляющей компании. Можно найти их и самим, но следует запомнить, что служба должна иметь официальную аккредитацию. Без нее никакие документы о поверке незаконны.

Как действовать в общении с продавцами воздуха

Мошенники, продающие несуществующие или навязанные услуги, могут представляться сотрудниками жилконтр, всевозможных центров «водоконтроля», городских служб учета, однако ни на один конкретный вопрос - например, как называется организация, установившая нам якобы нуждающийся в поверке счетчик; каков номер договора или на какой телефон можно перезвонить, чтобы дать окончательный ответ, не отвечают. Они прекрасно слышат, когда человек сомневается, и продолжают напор до тех пор, пока абонент либо не соглашается на их услугу, либо не начинает задавать конкретные вопросы.

Если телефонный лохотронщик представляется сотрудником крупной компании - «Водоканала», «Ленэнерго», ГУП ТЭК или Ленгаза, надо попросить назвать адрес этой организации и телефон. Даже если координаты будут верными, со 100-процентной вероятностью в реальной службе вам скажут, что никого к вам не посылали

Если телефонный лохотронщик представляется сотрудником крупной компании - «Водоканала», «Ленэнерго», ГУП ТЭК или Ленгаза, надо попросить назвать адрес этой организации и телефон. Даже если координаты будут верными, со 100-процентной вероятностью в реальной службе вам скажут, что никого к вам не посылали. Именно поэтому жулики предпочитают звонить в выходные дни и преимущественно летом, когда дома остаются не имеющие доступа к интернету доверчивые пенсионеры.

Следует помнить, что ссылки на изменения в законодательстве (например, на изменения в ФЗ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», на который любят ссылаться для красного словца жулики) не имеет никакого отношения к вам как в физическому лицу. О возможных изменениях вас может уведомить ваша управляющая компания, а не безымянная девушка из телефона.

Мошенники могут навязывать не только поверку приборов, но и сам прибор, уверяя, что только предложенный ими вариант возможен. Это не так: собственник сам выбирает устройство, учитывая лишь, включен ли прибор в Государственный реестр средств измерения РФ, имеет ли сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки, о чем должны быть специальные отметки в техпаспорте. Подключение прибора должны осуществлять сотрудники вашей УК.

Если же телефонные коммунальные террористы не отступают, обращайтесь в Управление Федеральной антимонопольной службы, а если жулики еще и угрожают - в полицию. Прецеденты уже были. Так, в конце 2015 года Карельское УФАС возбудило дело о недобросовестной конкуренции против некоего ИП Семенова В. В., выразившиеся в распространении в многоквартирных домах листовок, содержащих информацию о коллективной установке «Единой городской службой установки счетчиков воды» индивидуальных приборов учета воды. Предприниматель, зарегистрированный в Карелии, распространял «персональные извещения», схожие с платежными документами - квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг и содержащие «пугалки» о необходимости «встать на счетчик». Затем было возбуждено дело об административном правонарушении. Однако, к сожалению, способов отъема денег у населения слишком много, а в ФАС работают всего 3 тысячи человек на всю Россию. В Петербурге, например, в штате ведомства всего 75 человек.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика