Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Вопросы качества повседневной жизни обсудили на всероссийском уровне

 Фото: Общероссийский Народный Фронт в Санкт-Петербурге Фото: Общероссийский Народный Фронт в Санкт-Петербурге Активисты и эксперты региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге подробно обсудили возможности совершенствования управления жилым фондом в ходе работы XI Всероссийского жилищного конгресса, собравшего более 2 тысяч профессионалов из всех регионов страны

Открыл встречу в рамках расширенного заседания региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» ее руководитель, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, генеральный директор Фонда «Общественный контроль» Павел Созинов. Касаясь вопросов качественного предоставления жилищных услуг населению, он сообщил, что на сегодняшний день нет четкой границы между применением видов и составов работ по текущему и капитальному ремонту. Статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) устанавливает только обобщенные виды работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. При этом по существу одни те же виды работ включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Необходимо утверждение нормативно-правового акта о разграничении видов и состава работ, отнесенных к капитальному либо к текущему ремонту.

К формированию состава работ по капитальному ремонту МКД также отсутствуют единые требования, в отсутствие которых невозможно определить, например, какие именно конструктивные элементы в составе крыши или подвала должны подвергаться замене или восстановлению.

Этот вопрос имеет принципиальное значение, поскольку позволяет провести границу между текущим ремонтом, который осуществляет управляющая организация за деньги, собираемые с граждан по строке «Текущий ремонт и содержание», и капитальным ремонтом, проводимым региональным оператором за средства, полученные в виде взносов. К формированию состава работ по капитальному ремонту МКД также отсутствуют единые требования, в отсутствие которых невозможно определить, например, какие именно конструктивные элементы в составе крыши или подвала должны подвергаться замене или восстановлению. В частности, отмечены существенные различия между стоимостью одного и того же вида работ в разных регионах. Например, стоимость работ по ремонту подвальных помещений на 1 кв. м общей площади МКД в Петербурге составляет 1725,52 рубля, а в Ленинградской области – 137,47 рубля.

Также необходимо наладить строительный контроль и надзор в области проведения капитального ремонта. По мнению экспертов Центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ, серьезное упущение в процессе и проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах - отсутствие государственного строительного надзора и экспертизы проектов. «В настоящее время контрольные функции за процессом капитального ремонта полностью возложены на структурные подразделения фондов капремонта. Необходимо рассмотреть включение в состав комиссии по выбору подрядных организаций представителей Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), а также возложить на ГЖИ более существенные надзорные функции при капитальном ремонте. В рамках строительного надзора при реализации программ капремонта необходимо проводить обязательную экспертизу проектов и смет работ по капремонту. Должен быть контроль расходования денежных средств и контроль качества работ по капремонту» - заявил Павел Созинов.

В свою очередь помощник полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин отметил, что остается нерешенным вопрос предоставления населению качественных услуг в области ЖКХ. В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-технической базы в этой области. Президентом РФ поставлен ряд принципиальных задач, которые нашли отражение в указе президента РФ № 600. Мониторинг реализации майских указов на Севере-Западе активно проводится в рамках деятельности рабочих групп Общероссийского народного фронта, следует отметить постоянное взаимодействие наших экспертов и экспертов ОНФ.

Серьезное упущение в процессе и проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах - отсутствие государственного строительного надзора и экспертизы проектов.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Александр Кузьмин рассказал о проблемах реализации программы капитального ремонт МКД в регионе:

- Программа капитального ремонта нужна, другой альтернативы пока нет. Это осознают и сами граждане, что косвенно подтверждает высоким уровнем сбора платежей за капитальный ремонт в Ленинградской области. В то же время все чаще звучат вопросы о механизме и темпах реализации данной программы в регионе. Средства аккумулируют в большем объеме, нежели этого требует краткосрочный адресный план. По факту осваивается средств еще меньше. В Ленинградской области уже идет речь о срыве программы капремонта. К сожалению, это чревато тем, что граждане разуверятся в целесообразности этой программы, упадет уровень собираемости платежей.

Также Александр Кузьмин акцентировал внимание на проблемах межведомственного взаимодействия и формального подхода со стороны властей, с которым неоднократно сталкивались фронтовики в ходе своей работы. «Например, не аварийными, но подлежащими капитальному ремонту, по решению МВК, признаются дома с износом свыше 90%. Причина – не по форме проведенное собрание жильцов дома. Этот формальный подход чреват крайне неэффективным расходованием средств», - уверен Александр Кузьмин.

Указом президента РФ № 600 от 07.05.2012 года был поставлен ряд задач по повышению качества жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации. Введение в 2015 году входного контроля на рынок управления МКД и конкретизация минимальных требований к УК ограничили количество игроков и создали условия для возникновения конкуренции. При этом одним из инструментов регулирования качества услуг и обоснования их стоимости является стандартизация. Принятие Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» открыло широкие возможности для формирования национальной системы стандартизации услуг в сфере ЖКХ. 

Введение в 2015 году входного контроля на рынок управления МКД и конкретизация минимальных требований к УК ограничили количество игроков и создали условия для возникновения конкуренции.

В своем докладе Павел Жбанов, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Московского регионального отделения ОНФ, заместитель директора ФАУ «РосКапСтрой» рассказал о стандартизации услуг по управлению многоквартирными домами (МКД):

- Стандарт оценки опыта и деловой репутации должен коррелировать с лицензионными требованиями, которые есть у управляющих организаций. Но нужно понимать, что это два разных механизма. Лицензионные требования к компаниям – это своего рода минимальный набор и допуск на рынок. Стандарт деловой репутации имеет гораздо более широкий набор критериев. И именно этот набор параметров позволяет жителю оценить управляющую компанию и осуществить выбор.

Необходимо повышать ответственность собственников за утверждение перечня обязательных работ и услуг и своевременную оплату услуг, включенных в этот перечень. Сами УК готовы к повышению собственной ответственности, в том числе - в рамках предусмотренного федеральным законом перечня грубых нарушений лицензионных требований по управлению МКД. Участники обсуждения констатировали, что только при таком подходе применение стандартов позволит сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания.  

Также на заседании выступили Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП ЖКХ «Контроль», заместитель председателя общественного совета Минстроя России, Олег Иванов, активист ОНФ от Московской области, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, Юрий Курикалов, эксперт аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО, Евгений Лубашев, заместитель председателя технического комитета по стандартизации Росстандарта 066 «Оценка опыта и деловой репутации», Владислав Воронков, генеральный директор СРО «МежРегионРазвитие», член Общественной палаты Санкт-Петербурга, Арсен Унанян, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба ОНФ в Челябинской области, и другие эксперты.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии