«Мы работаем эффективно. Но горожанам все равно надо смотреть под ноги»

Фото: Роман Пименов/Интерпресс Фото: Роман Пименов/Интерпресс
После нескольких дней оттепели в Петербурге слегка похолодало, и тротуары тут же превратились в ледяные катки. Как следствие, в администрации районов посыпались жалобы от горожан, получивших ушибы и переломы после падений на скользкий тротуар. По данным Комитета по благоустройству, только за последние сутки таких жалоб набралось 196 штук

В ведомстве тут же собрали городскую прессу и постарались «на пальцах» объяснить - большинство травм петербуржцы получили на территориях, ответственности за которые комитет не несет. Таковых в нашем городе насчитали почти 80 миллионов квадратных метров.

В первую очередь в комитете по благоустройству пояснили: нынешняя зима - аномальная, поэтому работать коммунальщикам приходится в особенно тяжких условиях. По словам главы ведомства Владимира Рублевского, с начала ноября в Петербурге зафиксировано 53 снегопада - вдвое больше, чем в прошлом году. В итоге на данный момент в городе выпало 140 сантиметров снега - против 98 сантиметров в 2016-м. Но это - еще полбеды. Гораздо хуже, что этой зимой зафиксировано уже 35 «переходов через ноль», когда морозы резко сменяются оттепелями.

- Мы вынуждены ориентироваться на капризы погоды не то чтобы ежедневно, а почти ежечасно. И, соответственно, принимать меры. Большинство работников комитета в эти дни трудятся без выходных, в три смены, - заявили представители ведомства.

По словам коммунальщиков, сегодня с утра на уборку улиц Петербурга вышли более тысячи «специалистов ручного труда» (в просторечии - дворников), а также более 670 единиц техники. На помощь дворникам направили других работников дорожных предприятий, не занятых на сменах. Перед всеми ними поставили ясную задачу - ликвидировать скользкость на тротуарах. Многое тут даже удалось.

Для борьбы с гололедом коммунальщики использовали песко-соляную смесь, которая обеспечивает нужный эффект, но, в отличие от чистой соли, не приводит к образованию едких луж на гололедной пленке. Накануне снегопада очищенные тротуары, а также опасные участки дорог обработали слабосолевым раствором - чтобы предотвратить прилипание снега. Однако, несмотря на все усилия комитета, горожане, как назло, продолжали падать на тротуарах, а автомобили - биться в авариях. В итоге дежурная служба комитета за сутки приняла около двухсот сообщений от граждан - все заявки были оперативно направлены в дорожные предприятия.

Чтобы донести итоги работы коммунальщиков напрямую до прессы, их глава сегодня днем организовал специальное открытое совещание в комитете. Туда пригласили директоров всех дорожных предприятий, а также прессу. Формат совещания выглядел так: главы районных дорожных служб докладывали, сколько квадратных метров тротуаров убрано и какие операции проведены, многие из них тут же показывали фото с убранных участков - на них ключевые улицы Петербурга и правда выглядели вылизанными дочиста.

С начала ноября в Петербурге зафиксировано 53 снегопада - вдвое больше, чем в прошлом году. В итоге на данный момент в городе выпало 140 сантиметров снега - против 98 сантиметров в 2016-м

Дорожники очень старались быть убедительными - в их речах мелькали фразы вроде «за сутки рассыпали более 200 тонн пескосоляной смеси», «стараемся чистить “народные тропы”, по которым горожане пробираются к метро», «с утра тщательно промели все тротуары и остановочные комплексы» и т. д. При этом каждый районный начальник называл число травм, полученных горожанами на его участке, и признавал - «да, это наша ответственность».

По каждому «травматичному» участку они представляли фотографию - те на момент отчета уже были вычищены до блеска. Кроме того, начальники служб называли и «травматичные» участки, за которые они не отвечают, и сообщали, что «передали всю информацию ответственным за них».

Начальник ГУДП «Центр» Борис Черняшенко пожаловался, что у него - особенно сложный участок работы. Дело в том, что в историческом центре Петербурга, за который он отвечает, уложено огромное количество тротуарной плитки.

- Работать с ней намного сложнее, чем с асфальтовым покрытием, - признался Черняшенко. - Асфальт достаточно просто тщательно подмести и посыпать песком, а «подушка» под плиткой даже в небольшой мороз сама по себе образует скользкость. Бороться с этим очень тяжело. Мы иногда даже стараемся не убирать снег с плитки - чтобы не повышать уровень этой скользкости, - сообщил чиновник.

- Никто не должен расслабляться, сегодня все работают на своих местах до утра! - грозно шумел Владимир Рублевский. В этот момент он напоминал капитана большого, но неуклюжего корабля, с трудом преодолевающего шторм. Впрочем, команда этого корабля выглядела слаженной и вполне готовой справиться с любыми капризами погоды. Ну, почти с любыми.

Для борьбы с гололедом коммунальщики использовали песко-соляную смесь, которая обеспечивает нужный эффект, но, в отличие от чистой соли, не приводит к образованию едких луж на гололедной пленке

На вопрос, есть ли в Петербурге дефицит уборочной техники, глава комитета заверил - всего хватает. По его словам, сегодня в распоряжении его подчиненных - 1514 уборочных единиц, и просто увеличивать их численность - значит создавать «бессмысленную толкотню» на дорогах и тротуарах. Впрочем, новую технику дорожники все же закупают (около 100 единиц за последний год), но на замену старой, «в рамках амортизации». Причем вся закупаемая техника - только отечественного производства.

Возник вопрос и о том, почему работники комитета по благоустройству не используют в этом сезоне гранитную крошку - передовой материал по борьбе с проклятой скользкостью. Им очень активно пользуются наши северные соседи - финны, шведы и даже датчане, в то время как у нас по старинке почему-то используют песок и соль.

- Гранитная крошка действительно хороша, но только тогда, когда на улицах есть снежный накат. Вот тогда она действительно работает! А сыпать ее на голый асфальт и в лужи - абсолютно бессмысленно, - сообщили коммунальщики.

Рублевский напомнил сухие цифры - комитет по благоустройству отвечает за городские тротуары площадью 15 млн квадратных метров, причем 3 млн «квадратов» пешеходных дорожек в Петербурге можно очистить только вручную. Также в зоне ответственности комитета - 50 млн квадратных метров дорог. Есть у коммунальщиков и повод для гордости - это городские скверы и лесопарки, по уборке которых в этом году они не получили ни одной жалобы.

При этом в Комитете пояснили - борьбу с гололедом на внутриквартальных территориях и во дворах (их площадь составляет 76 млн «квадратов») ведут управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и муниципальные образования. И чистота на этих территориях, а также на участках вокруг школ, детских садов и больниц (это еще более 27 млн квадратных метров) - на совести районных администраций. Так что почти за половину несчастных случаев из-за гололеда - 82 из 196 за последние сутки - ответственность несут именно они. Так что к травмам, полученным горожанами в этих зонах, городские коммунальщики отношения не имеют.

Есть у коммунальщиков и повод для гордости - это городские скверы и лесопарки, по уборке которых в этом году они не получили ни одной жалобы

В конце совещания корреспондент ОК-информ подошел к Владимиру Рублевскому и прямо спросил его: «Вы можете поручиться, что половина травм, полученных горожанами из-за гололеда - на совести управляющих компаний и очистных служб при торговых центрах?»

«Знаете, я не хотел бы перекладывать ответственность на кого-то другого. Но мы действительно не отвечаем абсолютно за весь город! Я уверен - наш комитет работает эффективно. Но вы же видите, какая стоит зима - не зима, а кошмар какой-то! Вот если бы был снежок, морозец, в общем, все, как положено - тогда и статистика травм была бы совсем другой! - мечтательно сказал чиновник. - Впрочем, наши горожане знают же, в каком климате живут, у нас что ни зима, то аномальная» - заключил он.

Выйдя из комитета, корреспондент «Общественного контроля» направился обратно в редакцию - в полном убеждении, что на городских улицах «все под контролем». Путь пролегал через самый центр - Кленовая аллея, Михайловский замок, набережная Фонтанки, улица Пестеля и т. д. Как говорили на совещании, все это только сегодня многократно убиралось.

Увы - на всем пути следования тротуары во многих местах были предательски скользкими, а в некоторых местах - чертовски скользкими! Я очень старался не упасть, скользил, словно балерина, по тротуарам и набережным, тщательно смотрел под ноги (помня, «в каком климате живу»). Но под конец пути я на секунду потерял концентрацию - и все равно грохнулся. Не сильно, но все же довольно чувствительно. Но я уже был не в претензии к коммунальщикам - сам же видел: они делают все, что могут. Или почти все. В общем, не они такие - город у нас такой, сильно скользкий...

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама