Квартплата окончательно запутала петербуржцев

Фото: Денис Дятлов/Интерпресс Фото: Денис Дятлов/Интерпресс
После получения первых февральских квитанций петербуржцы засыпали обращениями горячую линию Жилищного комитета и профильные отделы районных администраций. Граждане не понимают, почему расходы на ЖКУ опять выросли и откуда в платежках взялись новые непонятные строки. Во избежание недомолвок чиновники призывают читать приложенные к февральским «квиткам» разъяснения, но с иронией признают: понять хитроумные формулировки в них обычный горожанин просто не в состоянии

По давно сложившейся традиции квартплата с каждым месяцем отопительного сезона и похолоданием за окном стабильно растет. Однако с Нового года на плечи граждан легли дополнительные расходы на ЖКУ. В Жилищном комитете Смольного постарались объяснить суть нововведений и успокоить встревоженных петербуржцев, которым счета уже пришли, и тем, кто их еще ждет в ближайшее время.

По 200 рублей с квартиры

По словам главы Жилищного комитета, количество обращений граждан в феврале на всевозможные горячие линии увеличилось на 20%.

Как и во все предыдущие месяцы отопительного сезона 2016-2017 годов, основная причина роста квартплаты заключается в увеличении отпуска тепла на обогрев домов. Как отметил господин Шиян, в январе этого года средняя температура воздуха составила минус 3,6 градуса, в то время как в декабре она была минус 2,2 градуса. «Все хорошо помнят резкие скачки температуры, и всем очевидно, что в морозные дни расход тепла шел по увеличенным показателям», - отметил он.

По словам чиновника, для стандартной квартиры со средней площадью 50-60 «квадратов» платежи в феврале по сравнению с январем увеличились на 170-180 рублей, или на 4,3%. Естественно, для жилья площадью свыше 80-100 кв. метров расходы выросли более существенно - на 200 с лишним рублей. Однако средний февральский счет, как заверяют в Смольном, оказался в пределах 4,5 тысячи рублей (против 4,3 тысячи рублей в январе 2017 года). По сравнению с февралем прошлого года квартплата выросла на 4,7%. Тогда средняя сумма счета была около 4,3 тысячи рублей.

Загадки квартплаты

Выросла сумма платежей в январе 2017 года и за счет увеличения расходов граждан на содержание общего имущества. В этом «блоке» появилась строчка «плата за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО)». В результате за 1 кв. метр общей площади жилого помещения на эти цели стали собирать на 69 копеек больше (11,08 рубля в феврале вместо 10,39 рубля с «квадрата» в январе). Соответствующее постановление Комитет по тарифам Смольного утвердил и опубликовал лишь в конце декабря прошлого года, поэтому нововведение заработать с 1 января еще не успело - оно появилось лишь в февральских квитанциях.

Выросла сумма платежей в январе 2017 года и за счет увеличения расходов граждан на содержание общего имущества. В этом «блоке» появилась строчка «плата за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО)»

Увидев в верхней части «квитков» расходы на общедомовые нужды (ОДН), многие горожане решили, что платежи выставлены дважды.

Как напомнил Валерий Шиян, в конце 2016 года правительство РФ опубликовало постановление № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое внесло изменения в правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно корректировкам, ОДН теперь просто исключили из коммунального «блока» квартплаты и перенесли в жилищный без увеличения расценок. При этом по законодательству жилищные услуги в должны выставляться к оплате населению месяц в месяц, однако пересчитать их в январе по новой схеме не удалось, так что новшество появилось только с февраля.

При этом некоторые (в основном, частные) УК, ТСЖ и ЖСК из-за своей нерасторопности так и не ввели новые строчки в платежи. Жильцов таких домов «сюрпризы» еще ждут в марте. Есть и откровенные ошибки как со стороны жилищников, так и населения (например, при вводе данных со счетчиков).

Читать внимательно

При возникновении каких-либо вопросов по жилищно-коммунальным платежам чиновники, прежде чем звонить на горячие линии, советуют гражданам попробовать внимательно прочитать прикрепленные к «квиткам» разъяснения.

Впрочем, даже сам председатель Жилищного комитета относится к таким бумагам с изрядной долей скепсиса. «Понятное дело, что писали их канцелярским языком, чиновники и по установленным образцам, чтобы выдержать все необходимые формулировки. Так что если кто-то сможет разобраться в объяснениях… то милости просим к нам на работу», - честно признался он.

Более простой, но требующий затрат по времени способ - это позвонить, а лучше - направить письменное обращение в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК. «Но если там ответа никто не предоставит, то, конечно, по всем фактам мы будем разбираться и выяснять, есть ли какие-либо нарушения», - заверил господин Шиян.

Между тем, как отмечают в том же Жилищном комитете, перерасчеты населению за ошибки коммунальщиков - это, скорее, исключение из правил, чем повсеместная практика.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама