Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Министр транспорта уверен в перспективах Северного морского пути

Будущее Севморпути зависит от цен на нефть, заявил по итогам завершившегося сегодня в Архангельске саммита министров транспорта стран Баренц-Евроарктического региона, министр транспорта России Максим Соколов

Встреча министров транспорта Совета Баренцева и Евроарктического региона (СБЕР) под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова проходила в столице Поморья с 20 по 21 июня. В ней приняли участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов, а также представительные делегации России, Финляндии, Норвегии, Швеции и Евросоюза. Одной из тем стали перспективы развития Северного морского пути.
- Сегодня транзит грузов по Северному морскому пути зависит от фактора цен на нефть. Чем она ниже, тем меньше разница в стоимости транспортировки грузов по традиционному пути, через Суэцкий канал, и более короткому и быстрому - через Северный морской путь, - подчеркнул по окончании встречи Максим Соколов. - Но с учетом сложных условий Северного морского пути, ледовой обстановки в зимний период времени, при низких ценах на нефть выбор перевозчиков остается за традиционными путями транспортировки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу. При этом мы продолжаем целенаправленно делать все для развития инфраструктуры Севморпути.

По мнению министра, простаивать она не будет. Ведь завершается создание такой портовой инфраструктуры в поселке Сабетта на полуострове Ямал, где в следующем году будет готов завод по сжижению газа. Это увеличит объем перевалки на трассе Северного морского пути сразу на 17-18 миллионов тонн. Таким образом, он увеличится в 2,5-3 раза по сравнению с сегодняшним уровнем, что даст дополнительный стимул для того, чтобы и транзитные грузы также приходили на трассу СМП.

- Плюс те проекты, которые мы развиваем по «конечным точкам» маршрута, хотя они находятся формально уже за пределами Северного морского пути - это развитие Мурманского транспортного узла, создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, а также развитие порта Находка на западной оконечности этой трассы, - добавил Максим Соколов. - Все это позволит дать еще большее конкурентное преимущество тем, кто выберет эту трассу для доставки своих грузов и товаров.

Материалы по теме