В Поморье, несмотря на рост цен, продолжат дотировать пригородные перевозки
Эта накладная для регионального бюджета практика будет сохраняться и далее, несмотря на ежегодный рост «цены вопроса». Об этом заявил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. Наиболее остро проблема роста тарифов стоит в сфере пригородных железнодорожных перевозок.
- Если в 2011 году дотации на них из областного бюджета составляли порядка 100 миллионов, то в нынешнем эта цифра равняется уже 289 миллионам, и судя по политике естественного монополиста в лице РАО «РЖД», это не предел, - рассказал Вадим Кривов. - Каждый год сумма растет, региональный бюджет с трудом эти деньги изыскивает. Однако понимая социальную значимость этих направлений - в некоторые населенные пункты по-другому просто не добраться - мы будем на это идти и далее. Да, иногда это поезда из одного-двух вагонов, и мы нацелены на оптимизацию затрат бюджета. При этом мы так и не можем добиться от железнодорожников прозрачности, понятной выкладки их расходов. Более того, мы продолжаем оспаривать у «РЖД» сумму их недополученных доходов за 2011-2014 годы, отстаиваем свою позицию в судах, и надеюсь, правда окажется на нашей стороне. Но факт остается фактом: за последние два года, несмотря на дефицит бюджета, число пригородных железнодорожных направлений в Архангельской области не уменьшилось.