Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Автобусная реформа» стартовала с исчезновения автобусов

 Фото: Иван Артемьев Фото: Иван Артемьев Жители Архангельской области начинают ощущать на себе действие поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за перевозку пассажиров без карт маршрутов и хранение автобусов в ночное время вне установленных мест. Поправки, вступившие в силу 15 июля, для многих людей уже стали тяжелейшим испытаниям, которому, увы, и конца не видно

В Новодвинске - транспортный коллапс

Одними из первых «радость» нововведений ощутили жители города-спутника Архангельска - Новодвинска. В понедельник между городами почти полностью прекратилось пассажирское автобусное сообщение - большинство частников просто не вышли на линию. И это при том, что многие жители города бумажников традиционно ездят на работу в Архангельск. Как оказалось, все восемь десятков микроавтобусов, курсирующих на этой линии, - нелегалы.

Вариантом для нынешних «безработных» перевозчиков может стать временная работа на субподряде у тех, кто заранее озадачился получением карт маршрута

На улицах города стало меньше и автобусов, обслуживающих внутренние маршруты. Естественно, те, что выходят на линию, битком набиты пассажирами. Перевозчиков пугает новый немалый штраф - с середины июля за извоз не по правилам они рискуют раскошелиться на сумму до 300 тысяч рублей - при том, что прежний штраф был «нелегалам» вполне по карману и незаконному ведению бизнеса практически не мешал. Карты же маршрута, которые стали теперь условием легальной работы, сегодня есть лишь у 12 автобусов, курсирующих на междугородних линиях.

Все это отразилось на настроениях новодвинских пассажиров, которым сегодня приходится в жару подолгу стоять на остановках, рискуя при этом вообще никуда не уехать. Уже зафиксировано даже несколько случаев обмороков!

Для того чтобы узаконить маршруты перевозчикам-нелегалам, возможно, придется ждать января и проведения новых конкурсов. Однако, по словам начальника управления регионального контроля в сфере транспорта и надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники министерства транспорта Архангельской области Николая Жиркова, главное - наведение порядка в транспортной сфере и обеспечение безопасности пассажиров, которую «нелегалы» гарантировать не могут.

Вариантом для нынешних «безработных» перевозчиков может стать временная работа на субподряде у тех, кто заранее озадачился получением карт маршрута.

На нарушителей началась охота

Жители Архангельска, впрочем, пока реформы особо не заметили, правда, на некоторых городских маршрутах автобусов стало меньше. Водители без карт маршрутов прекрасно знают: на улицах ведутся совместные проверки представителей ГИБДД, государственного автодорожного надзора, мэрии и регионального Минтранса. Как сообщается, проверки эти - плановые и систематические, они не носят характер неких облав. Так что задуматься нелегалов заставили.

По словам министра транспорта Архангельской области Вадима Кривова, его ведомством подготовлено и выдано уже более 220 карт маршрутов. Занимаются этим и муниципалитеты - пальму первенства держит Северодвинск, еще до начала июня полностью решивший вопрос.

- Сегодня все заключенные ранее договоры с перевозчиками продолжают работать, все перевозчики получили карты маршрутов. Новые маршруты, если возникает в них потребность, появляются по инициативе либо перевозчиков, либо муниципалитетов, которые выходят на нас и доказывают необходимость такого маршрута. Введение новых правил не означает, что после этого какие-то маршруты сразу появятся или исчезнут, - пояснил Вадим Кривов. - Многие договоры на пассажирские перевозки заключены еще 5-7 лет назад. И все перевозчики, работающие по ним, являются легальными. Однако тогда, несколько лет назад, в договорах не были прописаны требования к подвижному составу, качеству автобусов. Эти требования обязательно появятся во всех новых договорах или при продлении прежних. Этим мы вынудим перевозчиков обновить парк, чтобы на смену «пазикам» приходили комфортабельные и современные низкопольные автобусы. И в некоторых муниципалитетах, прежде всего в Северодвинске, это уже происходит.

Многие договоры на пассажирские перевозки заключены еще 5-7 лет назад. И все перевозчики, работающие по ним, являются легальными. Однако тогда, несколько лет назад, в договорах не были прописаны требования к подвижному составу, качеству автобусов

К слову, цены на проезд в автобусах в городе корабелов составляет сегодня 22 рубля, на рубль больше, чем в Архангельске. Однако жители Северодвинска не жалуются, понимая, что за качество перевозок нужно платить.

Начальник управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Илья Пинаевской не скрывает, что в его службе всего 15 инспекторов, которые непосредственно занимаются проверками на линиях. Поэтому сразу перекрыть все маршруты, где потенциально могут работать нарушители, невозможно. Глава ведомства рассказал, что именно будет проверяться исходя из новых положений.

- В карте маршрута должен быть указан тип транспортного средства и наименование перевозчика, которое должно совпадать с перевозчиком, выдавшим путевой лист на этот конкретный автобус. Это обязательное условие, при котором к водителю на линии вопросов не возникнет, - рассказал Илья Пинаевской. - Что касается стоянок для пассажирских автобусов, появится их реестр, а требования к ним будут повышены. Такие стоянки должны быть как минимум охраняемыми, с наличием пункта техосмотра перед выпуском на линию. Наказание грозит и за посадку-высадку пассажиров в неустановленных местах - штраф водителю составит в этом случае три тысячи рублей.

Меняем «пазики» на… «пазики»?

В областном центре проблема с нелегальными перевозчиками, а также устареванием парка автобусов стоит как нельзя более остро. Специалисты утверждают, что у Архангельска в плане пассажирских перевозок есть своя специфика, из-за чего некоторые городские маршруты можно сравнить с сельскими. Ведь немало маршрутов, часть которых проходит по отдаленным районам, с минимумом пассажиров в салоне. Также очень низок пассажиропоток в автобусах, ходящих по островным территориям.

- Часть маршрутов являются социальными и дотируются из бюджета города. Дотации превышают 2 миллиона рублей на каждый маршрут, но нам приходится это делать. Мы надеемся, что вступление в силу 220-го закона и административной ответственности окажет нам существенную помощь в работе с перевозчиками, - рассказал и. о. начальника отдела автомобильного транспорта и связи управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Анатолий Смирнов. - Для того чтобы обновление автобусного парка не привело к росту тарифов, необходимо проводить смену подвижного состава на научной основе. У нас заключен муниципальный контракт на проведение научно-исследовательской работы по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. По результатам проведения этой работы будут приняты меры по проведению новых конкурсов на право работы по муниципальным маршрутам и, соответственно, смена класса машин. Этот процесс в городе уже идет, пусть и медленно. Хотя полное исключение из транспортной схемы автобусов малого класса в нашем городе нецелесообразно.

Сегодня на смену столь критикуемых горожанами «пазикам», ассоциирующихся с хамством кондукторов, непрофессионализмом водителей, самовозгораниями и авариями, а также гонками на маршрутах, действительно начинают приходить новые машины. Однако перевозчики меняют их… на автобусы той же марки, хоть и более современные модели. Стоят они в несколько раз меньше, чем более просторные и удобные машины. Так что низкопольных автобусов, удобных и для престарелых, и для пассажиров с детьми, в Архангельске пока больше не становится.

Однако и реформа еще только началась. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии