Калининградские перевозчики в знак протеста не вышли на линии
Четыре крупнейшие транспортные компании Калининграда по сути объявили забастовку. В итоге из почти семисот единиц техники на привычные маршруты не вышло более 250 автобусов и «микрушек».
Ситуация с транспортным локаутом назревала давно. Конфликт между местными властями и частными перевозчиками перешел в публичную фазу еще в начале зимы. У каждой стороны - своя правда.
- Нас просто хотят выжить из города, в угоду муниципального монополиста, - пояснил претензии бунтовщиков корреспонденту «Общественного Контроля» депутат городского совета, генеральный директор ООО «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских. - Мы требуем и продолжаем настаивать, чтобы наши взаимоотношения регулировались вступившим с января в силу ФЗ 220, согласно которому администрация была обязана опубликовать реестр действующих городских маршрутов, выдать перевозчикам карты маршрутов.
Именно срок будущего договора и является, по утверждению протестантов, камнем преткновения. Мэрия города в обход закона настаивала на заключении краткосрочных контрактов - максимум на полтора года, на основании которых ни одни банк не откроет кредитной линии для обновления автопарка
Именно срок будущего договора и является, по утверждению протестантов, камнем преткновения. Мэрия города в обход закона настаивала на заключении краткосрочных контрактов - максимум на полтора года, на основании которых ни одни банк не откроет кредитной линии для обновления автопарка. Поэтому, когда 1 марта закончился срок действия старых договоров, частники решили на линии не выходить.
- Политика транспортного рейдерства ведется давно, - утверждает Сергей Донских. - Все рентабельные маршруты отдаются «Калининградгортансу». Теперь мэрия вознамерилась купить за полтора миллиарда рублей сто новых автобусов и вышвырнуть нас из города. При том каждая единица будет закупаться по двойной цене. Откуда такие деньги, если с нами не рассчитываются еще с ноября прошлого года? Речи о повышении тарифов с нашей стороны никто не ведет. У нас уже два года автобусы возят калининградцев за 18 рублей, а «микрики» - за 22. В случае же монополизации рынка, не сомневаюсь, муниципалитет сам и поднимет цены - по просьбе трудящихся.
В мэрии Калининграда придерживаются иной точки зрения.
- У нас каждый год одно и тоже, - ставят перед фактом и шантажируют, прикрываясь пассажирами, - сообщила корреспонденту «ОК-информ» советник мэра Калининграда Виктория Чернова. - Теперь же, когда согласно новым правилам, можно будет заключать контракты на нерегулируемые тарифы, где гарантия, что через месяц плата за билет в автобусе не подскочит в разы? Мы до последнего пытались найти компромисс. Калининградцам придется потерпеть несколько дней, пока из Белоруссии не придут новые приобретенные в лизинг автобусы.
- Следователи Калининграда прекратили уголовное дело о покушении на жизнь экс-главы администрации Светлогорского района
- Выборы в Калининграде: что стоит за рекордом Алиханова
- Череда трагедий на калининградских пляжах была гарантирована
- В Калининграде на вечную пытку судом обречена мама погибшего малыша
- Красота Гусева требует жертв: началась война за землю