Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +23 погода в Петербурге
Доллар 62.98
Евро 70.65
Юань 9.15

«Автобусная война» в Калининграде вышла на федеральный уровень

 Фото: Илья Козырев Фото: Илья Козырев Конкурс по организации в Калининграде пассажирских перевозок завершился скандалом федерального уровня. Справедливость действий мэрии, разыгравшей на торгах новую маршрутную сеть столицы янтарного края, поставил под сомнение уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте страны Борис Титов

Ажиотаж вокруг не самых значимых в масштабах страны торгов, как считают эксперты, замешан не только на деньгах, но и на политике. Главное, что жертвами в битве чиновников и коммерсантов за собственные интересы могут стать рядовые пассажиры.

Прецедент на ухабе

Главный в стране бизнес-омбудсмен не просто вмешался в рядовой, по сути, тендер. Борис Титов впервые за время пребывания в должности воспользовался своим правом и ввел мораторий на решения муниципалитета об утверждении конкурсной документации на торги. Именно в этом нормативном акте был подробно прописан правовой алгоритм перераспределения автобусных маршрутов в столице янтарного края.

По итогам открытого конкурса большая часть разыгрываемых лотов досталась муниципальному предприятию «Калининград-гортранс»

По итогам открытого конкурса большая часть разыгрываемых лотов досталась муниципальному предприятию «Калининград-гортранс». Остальные маршруты поделили между собой местные частные перевозчики. При этом не у дел оказалась компания «БалтАвтоЛайн», принадлежащая действующему депутату городского совета Сергею Донских.

Как полагают эксперты, именно фиаско народного избранника и побудило федерального уполномоченного по защите прав предпринимателей пойти на исключительный шаг.

- Ни для кого не секрет, что Борис Титов является основателем Партии Роста, - пояснил подоплеку прецедента политолог Владимир Абрамов. - А совсем недавно Сергей Донских стал ее членом. Поэтому причина нешуточного шума достаточно проста: в равных пропорциях здесь присутствуют и экономика, и политика.

Локаут с меркантильным интересом

Стоит учесть, что Сергей Донских, будучи руководителем крупнейшего частного перевозчика, не единожды выступал против планов мэра Калининграда Александра Ярошука, мечтавшего добиться гегемонии муниципального транспорта на линиях.

Абсолютное большинство инцидентов, последствием которых являются травмы и увечья пассажиров, происходят именно с подвижным составом «БалтАвтоЛайна». Причина - крайне неудовлетворительное состояние техники, на которой попросту экономят

Имея контроль над большинством маршрутов, депутат горсовета уже однажды показал свою «мускулатуру», запросто организовав в марте этого года самый настоящий транспортный локаут. Тогда, в один из первых дней прошедшей весны, из почти семисот единиц техники на привычные маршруты не вышло более 250 автобусов.

В протестной акции за красивыми лозунгами о нуждах трудящихся без особого стеснения просматривался «бубновый интерес» - частники пытались «убедить» мэрию отказаться от покупки нового муниципального автопарка.

- Если провести анализ судебных исков, то абсолютное большинство инцидентов, последствием которых являются травмы и увечья пассажиров, происходят именно с подвижным составом «БалтАвтоЛайна». Причина - крайне неудовлетворительное состояние техники, на которой попросту экономят, - рассказал ОК-информ кандидат экономических наук, эксперт по экономике транспортных компаний Сергей Ковалев. - Надо не жадничать, а вкладывать деньги в обновление автопарка. Тогда и проблем бы не было.

Несмотря на широкий резонанс весеннего протеста Александр Ярошук от своих намерений не отказался. И поражение Донских на прошедших торгах ни у кого удивления не вызвало. Сам владелец «БалтАвтоЛайна» посчитал поражение несправедливым, четко дав понять, что стал жертвой борьбы с кумовством и коррупцией.

Война компроматов

По законам жанра конфликту областного масштаба сопутствуют обвинения противоборствующих сторон.

- Я вообще-то не строил иллюзий, в свете тесных экономических взаимоотношений мэрии и «Калининград-гортранса», очень тесных, - рассказал корреспонденту ОК-информ Сергей Донских. - Директор предприятия и серый кардинал мэрии, не так давно возглавлявшая администрацию, являются супругами. И становится ясным, что в условиях жесточайшего бюджетного дефицита мэрия выкидывает частников с маршрутов. Затевает свою игру в миллиардный лизинг и покупает именно на нужном предприятии новый автопарк.

«Директор предприятия и серый кардинал мэрии, не так давно возглавлявшая администрацию, являются супругами. И становится ясным, что в условиях жесточайшего бюджетного дефицита мэрия выкидывает частников с маршрутов»

Как заверил опальный перевозчик, даже если бы его предприятие купило новые автобусы, «БалтАвтоЛайн» все равно не выиграл ни одного маршрута. Кстати, об условиях конкурса было известно еще в мае. Тогда же Донских обратился в Арбитраж, УФАС и к бизнес-омбудсмену.

- Честно говоря, не знаю, что будет в августе с людьми, работавшими в компании десятилетиями, - посетовал владелец автопарка.

Однако в мэрии считают, что социального взрыва, на который так прозрачно намекает депутат, не произойдет.

- В «БалтАвтоЛайне» из 150 автобусов своих 20 или 25, остальные - так называемые «подкрышники», - утверждает глава города Александр Ярошук. - Взнос за крышу - 75 тысяч в месяц. Дальше катайся, сколько хочешь и куда хочешь. Так что о каких работниках идет речь?

Как утверждают в муниципалитете, даже в случае закрытия «БалтАвтоЛайна» квалифицированные водители без работы не останутся - всем им найдется место по специальности в муниципальном предприятии.

Главное, чтобы пассажиры не пострадали

В тексте предписания, направленного из аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в мэрию, не указаны конкретные пункты, ущемляющие права калининградского бизнеса. Выигравший локальную битву Александр Ярошук не сомневается и в итоговой победе.

- По своей сути предписание незаконно, так как входит в конфликт с федеральным законодательством, - пояснил градоначальник. - Уполномоченный может накладывать вето, выносить предписания, касающиеся нормативных актов, которые не затрагивают интересы неограниченного круга лиц. А в данном случае речь идет о безопасности и комфорте многих жителей города.

Вытеснение с рынка крупнейшего перевозчика, который весной легко устроил в Калининграде транспортный коллапс, может обернуться для пассажиров серьезным испытанием. Так уже было не раз

Но эксперты считают, что созданный Борисом Титовым прецедент может получить самое неожиданное развитие.

- Время очень быстро расставит все по своим местам, - пояснил Сергей Ковалев. - Не хочу принимать ничью сторону - и там и там просматриваются некие интересы. Важно, чтобы при этом рядовой пассажир получал доступную по цене и качественную услугу. Благо, сотня автобусов на Минском заводе уже закуплена. Так что уже в августе мы убедимся в правильности составленной новой маршрутной сети и перспективам роста цен за проезд. С другой стороны, в претензиях Бориса Титова к мэрии должны разобраться соответствующие структуры.

Тем не менее вытеснение с рынка крупнейшего перевозчика, который весной легко устроил в Калининграде транспортный коллапс, может обернуться для пассажиров серьезным испытанием. Так уже было не раз. Например, начавшаяся недавно «автобусная реформа» уже создала множество проблем жителям Поморья. Как будет в Калининграде, мы скоро узнаем.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика