Андрей Фомочкин: «Им не понять, что такое братские народы»

По окончании заседания виновник торжества рассказал корреспонденту ОК-информ о неизвестных деталях той по настоящему партизанской операции, проведенной сугубо мирной делегацией спортсменов братской республики.
- Андрей, давайте все-таки раскроем некоторые неизвестные штрихи того «дня Х». Сколько российских флагов было заготовлено для успешной реализации акции?
- Ни для кого уже не секрет, что появление российского триколора на Маракане - единодушное решение всей нашей команды. Таким образом мы хотели поддержать наших не допущенных до соревнований братьев-россиян и обратить внимание отдельных чиновников, заигравшихся в политику, на аморальность внедрения в спорт практики двойных стандартов. Мы не скрывали своих намерений изначально, понимали, что за нами будет особый присмотр, поэтому был разработан не только план А, но и В, С, D. И даже F. Всего на Маракану мы взяли пять флагов.
- Почему выбор пал на вас?
- За день до открытия Паралимпиады еще не было никакой ясности. Организаторы игр изначально заявляли, что на парад открытия будут приглашены непосредственно спортсмены. И у нас, конечно, был составлен иной план. Флаг должен был развернуть один из паралимпийцев. Потом со стороны организаторов восторжествовал здравый смысл. В оргкомитете осознали, что не все участники состязаний будут чувствовать себя комфортно без сопровождающих лиц. Разрешили участвовать в шествии всем аккредитованным лицам. Тогда план был изменен. Чтобы никто из паралимпийцев не подвергся дисквалификации, выбор остановили на мне.
- Вас досматривали?
- Конечно. Более того, даже изъяли триколор, специально уложенный мной во внутренний карман пиджака, в результате чего у обеспечивающих служб несколько притупилась бдительность.
- А где был спрятан тот самый знаменитый стяг?
- Кто-то из мудрых сказал, что всякий экспромт должен быть хорошо подготовлен. Мы с ребятами готовились к этому всю ночь. В результате нашли самый оптимальный вариант для потаенного места. Прикрепили со спины флаг к рубашке китайскими булавками. Они тонкие и гибкие. Металлоискатель на них не реагирует. В номере репетировали несколько раз: нужно было закрепить так, чтобы было незаметно, и чтобы при легком рывке триколор оказался в руках, а не застрял под костюмом.
- Что было после того, как весь мир увидел белоруса Фомочкина с российским флагом?
- Некоторое время секьюрити пребывали в шоке. Потом ко мне подошли, стали тянуть флаг из рук. Сначала я не отдавал, но руководитель делегации сказал: «Не провоцируй! Самое главное сделано!» Всем было понятно, что оргкомитет этого так не оставит и меня лишат аккредитации. Чтобы не подставлять наших спортсменов, я вылетел через пять часов из Рио, не успев купить даже подарков членам семьи и друзьям.
- Так и остались без сувениров?
- Нет (смеется). Ребята по окончании Паралимпиалы привезли мне бутылку песка с Копакабаны - самого знаменитого пляжа Бразилии. Сейчас она у меня стоит на видном месте.
- Не было сожаления, что вот так быстро отправились домой?
- Конечно, хотелось присутствовать на состязаниях. Помочь нашим. Но кто-то же должен был это сделать. Дать понять, что не все нормально в нашем Паралимпийском королевстве. Рад, что большинство участников соревнований к этому демаршу отнеслись с пониманием. Подходили к нашим ребятам жали руки, говорили, что все правильно сделали.
- Вас тоже без внимания не оставили?
- Специально посчитал. За сутки 832 звонка. Самая запоминающееся СМСка - от моего духовника: «Благословляю! Еще и еще раз благословляю!»
- Западные коллеги не донимали расспросами?
- Еще раз повторюсь, что спортсмены восприняли нашу акцию с пониманием, а журналисты… их больше интересовал вопрос, получу я какую-то выгоду от своего поступка. Им на Западе просто не понять, что такое братские народы, что мы живем одной семьей, всегда поддерживали и будем поддерживать друг друга.
- Самый последний вопрос по этой теме: Батьку в известность о намечающейся акции поставили?
- Скажу так: руководство было в курсе наших намерений.
- Сегодня вы стали почетным жителем Зеленоградска. Для вас это неожиданное признание?
- Совершенно неожиданное. Узнал о намерении местных властей накануне вылета в Калининград, когда в отдел кадров министерства позвонили с просьбой откорректировать мою анкету. Сюда летел в командировку. Был приглашен в качестве эксперта, который должен проинспектировать и дать свои рекомендации по развитию программы «Доступная среда», предусматривающую организацию комфортного отдыха для людей с ограниченными возможностями. Честно говоря, еще не могу полностью передать той глубины благодарности и главе администрации Зеленоградска и депутатам, которую сейчас испытываю. Но чувства переполняют.
- Как вам город, почетным жителем которого вы стали?
- Без всякого пиетета скажу, что Зеленоградск мне очень понравился. Мой отец служил в свое время в ГДР, и этот городок - как хорошее воспоминание из детства. Немецкая чистота и русское гостеприимство. На улицах подходят люди, расспрашивают, приветствуют, зовут в гости. С точки зрения моей командировки, тут на самом деле власти думают о развитии муниципалитета.
- Жить сюда не планируете переехать?
- С удовольствием (смеется). Мысль такая за последние сутки неоднократно посещала. Более того, область для нашей семьи не чужая. Мой дед участвовал в Восточно-Прусской операции. Тем не менее я гражданин Белоруссии. Люблю свою страну, работаю на ее благо. Но как почетный житель Зеленоградска теперь буду активно помогать своему городу. Вместе с главой администрации Сергеем Кошевым мы наметили план: что нужно сделать, чтобы Зеленоградск стал еще более привлекательным и удобным для отдыха не только здоровых людей, но и туристов с ограниченными возможностями.
-
Следователи Калининграда прекратили уголовное дело о покушении на жизнь экс-главы администрации Светлогорского района
-
Выборы в Калининграде: что стоит за рекордом Алиханова
-
Череда трагедий на калининградских пляжах была гарантирована
-
В Калининграде на вечную пытку судом обречена мама погибшего малыша
-
Красота Гусева требует жертв: началась война за землю
