Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Калининградский аэропорт Храброво: аврал и вера в чудо

 Фото: Кирилл Калина Фото: Кирилл Калина 1 июня должен заработать новый терминал в калининградском аэропорту Храброво. Самый западный регион страны готовится к очередному наплыву туристов. Но при этом остается открытым самый важный вопрос - готовы ли единственные воздушные ворота области к летнему ажиотажу? В свете последних событий и регулярно возникающих скандалов рассчитывать на это не приходится. Почему так произошло, выяснял «Общественный контроль»

Как Алиханов по стройке шагал

На сегодняшний день первоочередной проблемой аэропорта является уже изрядно затянувшийся ремонт нового терминала. Изначально запланированное ко Дню Победы открытие так и не состоялось. Извинившись за сорванные сроки, руководство аэропорта пообещало сдать первую очередь аэровокзала к 1 июня.

Отставание в графике строительных работ, а также ряд других неприятных событий вызвали крайнюю обеспокоенность местных властей. Чтобы оценить реальную обстановку, врио губернатора Антон Алиханов лично посетил строящееся новое крыло аэропорта. Компанию главе региона составил генеральный директор Храброво Александр Корытный, а также корреспонденты ряда местных СМИ. По результатам прогулки вердикт был вынесен неутешительный.

На данный момент аэропорт напоминает стройплощадку в самой ее активной фазе. Чтобы поверить в то, что открытие комплекса состоится уже через неделю, требуется буйно работающая фантазия.

В ходе осмотра группа то и дело натыкалась на висящие с потолка кабели, торчащую повсюду арматуру, кучи стройматериалов и снующих везде рабочих, в спешке красящих отдельные куски стен. При этом в комплексе до сих пор отсутствуют такие значительные элементы, как входная группа, то есть система раздвижных дверей. Также удручает протекающий, не до конца застекленный купол аэропорта.

Творящаяся неразбериха напрочь отбивает желание верить в то, что открытие объекта состоится в намеченный срок.

Пошатнувшаяся вера

Пожалуй, единственным, кто на протяжении прогулки сохранил оптимизм, был директор Храброво, который после осмотра здания бодро подытожил: «Доделываем некоторые позиции, работаем по плану».

На вопрос - примет ли новый терминал уже в начале июня первых пассажиров, Корытный с уверенностью ответил: «Да». Впрочем, примерно так же уверенно в феврале он обещал тому же Алиханову открыть первую очередь аэропорта к ближайшему Дню Победы. И глава региона в это, конечно же, верил, передавая слово в слово обещания руководства Храброво журналистам.

Однако после срыва назначенной даты вера Алиханова пошатнулась. О чем губернатор не преминул сказать директору аэропорта.

- Май мы пропустили, но дальше сдвигать сроки недопустимо! Поток туристов увеличивается ежедневно! Делайте все, чтобы 1 июня терминал открылся! - грозно наставлял Корытного Антон Алиханов.

В ответ Корытный с неустанным оптимизмом рассказывал о том, что рабочие трудятся в полторы смены не покладая рук. При этом для повышения эффективности график будет пересмотрен вновь.

После осмотра вестибюля Алиханов пожелал изучить подвал, откуда на свежеокрашенную «карусель» должны будут выезжать чемоданы. Здесь строительные работы шли полным ходом. При этом грязь и пыль, казалось, были повсеместно и не убирались, по-видимому, с начала прошлого года.

Оценив обстановку, Алиханов сухо подытожил:

- Надеюсь, на этот раз сроки сдачи не сорвутся - и 1 июня новый корпус благополучно откроется.

«Надо голову включать, товарищи»

Как следствие, из-за неоконченного ремонта администрация Храброво то и дело сталкивается с неприятными обстоятельствами, которые сильно бьют по репутации аэропорта.

Ярким примером можно назвать случившийся в середине мая коллапс, ранее описанный в репортаже ОК-информ, во время которого в аэропорту наблюдались огромные очереди.

По словам руководства, проблемы были вызваны беспрецедентным наплывом туристов. Однако сам факт того, что рабочий персонал не был готов к таким ситуациям, не может не вызывать беспокойства.

В беседе с Корытным Алиханов прокомментировал произошедшее следующим образом:

- Мне люди в тот день три раза на мобильный звонили и жаловались! Подобных организационных коллапсов и в помине быть не должно. Александр Семенович, посоветуйте коллегам, что нужно сделать в таких ситуациях и как подготовиться к следующему разу. Если талантов или мыслей каких-то не хватает, значит, вы тогда сами подключайтесь. Надо голову включать, товарищи.

Другой недавний инцидент также бросил тень на работоспособность аэропорта в нынешнем состоянии. Речь идет о недавнем происшествии, когда прилетевшие пассажиры были вынуждены разбирать свой багаж чуть ли не у самого самолета.

Крым пока остается недоступным

Помимо ряда технических накладок, аэропорт столкнулся и с другими проблемами, о которых также было доложено Алиханову во время обхода.

Главной неприятной новостью для молодого губернатора стало то, что на данный момент организация прямого рейса из Калининграда в Крым невозможна. Причиной тому является жесткая позиция по поводу территориальной принадлежности полуострова, которую занимает Евросоюз.

«К сожалению, мы не можем открыть маршрут в Крым. Это международный рейс - семь минут над территорией Литвы. Евросоюз и Евроконтроль не дают нам возможности проложить воздушный путь напрямую».

- К сожалению, мы не можем открыть данный маршрут. Это международный рейс - семь минут над территорией Литвы. Евросоюз и Евроконтроль не дают нам возможности проложить воздушный путь напрямую. В ближайшее время мы его иметь не будем, - сообщил Корытный.

При этом гендиректор сообщил и приятную новость о готовящихся новых рейсах в Мурманск и Архангельск, билеты на которые скоро будут пущены в продажу.

Кстати, не так давно Корытный заявил, что прямой рейс в Калугу, по всей видимости, запущен не будет, однако аэропорт Калуги опроверг эту информацию, сообщив что «Саратовские авиалинии» не собираются отказываться от маршрута и что первый рейс запланирован уже на 6 июня.

Говорил директор и о низких продажах билетов на прямой рейс в Польшу, что не радует руководство аэропорта. По словам Корытного, проблема может крыться в слабой рекламной компании, которую проводит польский авиаперевозчик.

Государство выделяет дополнительные средства

Главной же проблемой по-прежнему остается неоконченный ремонт, который может превратить непредвиденный наплыв пассажиров в настоящую катастрофу.

Говорил директор и о низких продажах билетов на прямой рейс в Польшу, что не радует руководство аэропорта. По словам Корытного, проблема может крыться в слабой рекламной компании, которую проводит польский авиаперевозчик.

Примечательно, что на реконструкцию аэропорта федеральное правительство планирует выделить из бюджета дополнительные деньги - часть из 15 млрд рублей, направленных на развитие транспортной структуры в нескольких регионах, где финансовая поддержка требуется больше всего. Об этом на прошедшем в прошлый четверг заседании правительства заявил Дмитрий Медведев.

По всей видимости, эти средства пойдут на развитие остальной части аэропорта, кроме той, что будет готова к уже началу лета.

В планах администрации Храброво - закупить к концу августа специальные устройства для доставки маломобильных граждан на борт самолета - амбулифты. По сообщению выигравшего тендер поставщика, фургон будет иметь системы фиксации инвалидных кресел и носилок, а его вместимость будет обеспечивать размещение одновременно не менее одних носилок и двух/четырех кресел.

Остается лишь надеяться, что за последнюю неделю в ходе ремонта нового корпуса произойдут чудеса: все запланированные реновации окончатся ровно в срок, что значительно облегчит работу всего комплекса, - и оживленный турпоток не приведет к коллапсу, как это случалось ранее.

Фото Кирилла Калины.

Как Алиханов по стройке шагал

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Рита, фотограф, 17 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика